IPB

( | )

> Верблюды, корованы, нарративные права, стансы и агенды, маленький эпизод из игры по GURPS
V
Hallward
Jul 10 2009, 15:27
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Навеяно вот этой вот музыкой:

Цитата(RedTalon @ Jul 6 2009, 14:07) *
Я, конечно, понимаю, что народные умельцы могут и к ГУРПСу передачу нарративных прав прикрутить, но лучше от этого никому не будет.


В связи с этой цитатой мне вспомнился один совсем короткий, но, как мне кажется, очень поучительный сразу в нескольких отношениях эпизод, который имел место на одной из наших игр около трёх лет назад. Им я и хочу поделиться.

Играли мы по GURPS 3-й редакции без каких-либо специально оговоренных хоумрулов. Ведущим был ваш покорный слуга. Вымышленный игровой мир представлял собой нечто среднее между средневековой Европой и арабским халифатом, ближе ко второму: жаркая пустынная местность с оазисами, верблюды, караваны, кочевники, конные стрелки, кривые ятаганы, догматичная монотеистическая религия с рядом мистических сект, и т.п. Магии и сверхъестественного в мире не было, по крайней мере, на всём протяжении кампейна персонажи так и не встретили проявлений чего-либо "этакого".

В эпизоде, о котором пойдёт речь, игровые персонажи в составе отряда всадников на лошадях и верблюдах (головная застава огромного каравана) совершали переход через пустыню. Местность была сильно пересечённой (выветренная каменистая пустыня с останцами, настоящий лабиринт), а двигались ночью (потому как днём слишком жарко). Предводитель отряда (NPC) в жизни умел три вещи: хвастаться, выигрывать пари и мухлевать в кости. Умение ориентироваться на местности в число его сильных сторон не входило.

Отыгрывая этого самого предводителя in character, я сознательно изображал человека, который всячески бахвалится и внешне старается выказывать уверенность, чтобы не уронить себя в глазах подчинённых, но про себя уже начал понимать, что сбился с маршрута. Один из игроков заявил, что подъезжает к предводителю и завязывает с ним разговор. Мы отыграли in character короткую беседу, в ходе которой игровой персонаж (он заикался и был малость косноязычен) осторожно спросил, представляет ли предводитель себе текущее местоположение отряда, на что тот, тыча в карту, заверил что ситуация под полным контролем и вообще-де не ваше солдафонское дело лезть в мои командирские заботы.

И тут игрок, попросив меня учесть ситуационые модификаторы, if any, по собственной инициативе кинул кубики - проверку реакции своего персонажа (RAW-wise кидается только для NPC). А выкинув довольно положительную реакцию, изрёк: "Ну, значит, он меня убедил. Киваю и возвращаюсь на своё место в отряде".

Мне кажется, что этот крошечный эпизод крайне показателен и поучителен сразу в нескольких отношениях.

(to be continued...)



--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
бред
Jul 13 2009, 00:43
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Касаемо "IIEE", напомнило урок английского языка, где преподователь объясняет время настоящее, будущее, прошлое. И от туда же сразу же возникает вопрос.
А высказывание с описанием продолжительного процесса не предусмотренно? Т.е. он иницировал и начал, но не остаётся на "начале" или переходит в "завершение действия", а находится в стадии процесса над действием. С примером, выше можно было бы связать как понятие вставленное посередине между четырьмя уже имеющимися:
- 'Мой персонаж наносит достаточное количество ударов топором ровно настолько, сколько необходимо, чтобы убивать орка, а также предпринимает все необходимые и возможные действия для его убиения.'



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Jul 13 2009, 10:51
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(бред @ Jul 13 2009, 01:43) *
А высказывание с описанием продолжительного процесса не предусмотренно? Т.е. он иницировал и начал, но не остаётся на "начале" или переходит в "завершение действия", а находится в стадии процесса над действием. С примером, выше можно было бы связать как понятие вставленное посередине между четырьмя уже имеющимися:
- 'Мой персонаж наносит достаточное количество ударов топором ровно настолько, сколько необходимо, чтобы убивать орка, а также предпринимает все необходимые и возможные действия для его убиения.'

Ключевой вопрос: что именно добавилось к общей картинке после произнесения игроком этих слов?


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
Jul 13 2009, 18:25
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 11:51) *
Ключевой вопрос: что именно добавилось к общей картинке после произнесения игроком этих слов?

Тяжело делать пример на "топор", "орк" и "убивать", ибо само по себе действие уже предпологает моментальность выяснения исхода. Но давай возьмём за данность, что орк сродни Боссу уровня какой-нибудь игры и обладает соответствующими атрибутами как огромное количество hit points, большой damage reduction, специальные возможности ... не суть, т.е. применены все методы для увеличения количества времени, которое надо затратить на убийство этого монстра (больше мнгновения).
Т.е. к некоторой выделенной картине, которая в данном случае не имеет значения, некто, дающий заявку, входит в продолжительный процесс убивания орка своим топором по определённому алгоритму. При этом время занимаемое этим действием явно дольше, чем те которые делаются остальными игроками, если такие есть. Опять же не лучший пример, ибо само по себе процесс "убиения орка топором" на подсознании занимает несколько эпичных мнгновений с брызгами плоти орка на камеру и его быстрой смертью.


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Jul 13 2009, 18:51
#5


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(бред @ Jul 13 2009, 19:25) *
Т.е. к некоторой выделенной картине, которая в данном случае не имеет значения, некто, дающий заявку, входит в продолжительный процесс убивания орка своим топором по определённому алгоритму. При этом время занимаемое этим действием явно дольше, чем те которые делаются остальными игроками, если такие есть. Опять же не лучший пример, ибо само по себе процесс "убиения орка топором" на подсознании занимает несколько эпичных мнгновений с брызгами плоти орка на камеру и его быстрой смертью.

А почему это не Initiation?


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
Jul 13 2009, 19:57
#6


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 19:51) *
А почему это не Initiation?

Цитата(Hallward @ Jul 11 2009, 20:15) *
Intent (намерение)
- 'Мой персонаж собирается попытаться убить орка в ближнем бою, используя топор. Мастер, имей это в виду и дай мне знать, есть ли какая-нибудь информация, которую мне, как игроку, стоило бы учесть в свете этого?' (Intent)

Цитата(бред @ Jul 13 2009, 01:43) *
Т.е. он иницировал и начал, но не остаётся на "начале" или переходит в "завершение действия", а находится в стадии процесса над действием. С примером, выше можно было бы связать как понятие вставленное посередине между четырьмя уже имеющимися:
- 'Мой персонаж наносит достаточное количество ударов топором ровно настолько, сколько необходимо, чтобы убивать орка, а также предпринимает все необходимые и возможные действия для его убиения.'

Намерение реализовать действие и реализация действия в настоящее время имеет разницу. Чтобы более тонко прочувствовать грань введу дополнительные эпитеты.
- 'Я не стараюсь попасть по орку, чтобы он умер, не пытаюсь это сделать, а я нахожусь сейчас в процессе ударов, контрударов, уворотов и т.п. и т.д. прямо сейчас со своим топором, чтобы орк, который сейчас противостоит мне и в данную секунду получает удары от меня и получит ещё, умер.'
Т.е. персонаж начал и действует "прямо сейчас", а не начал попытку "вчера", а "прямо сейчас" результаты попытки. Но при этом персонаж действует "прямо сейчас" и не закончил действие, и не закончил "прямо сейчас", чтобы знать результат.


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Hallward   Верблюды, корованы, нарративные права, стансы и агенды   Jul 10 2009, 15:27
- - Hallward   Во-первых, этот пример наглядно демонстрирует, что...   Jul 10 2009, 16:33
- - Alexius   Ага, интересно. Но я не могу удержаться и не заяви...   Jul 11 2009, 07:30
|- - Arseny   Халлвард акцентирует внимает на том, что игрок сам...   Jul 11 2009, 09:59
- - CTPAHHUK   Что-то я не увидел в этом никакой дополнительной и...   Jul 11 2009, 11:32
|- - Hallward   Цитата(Alexius @ Jul 11 2009, 08:30) Но я...   Jul 11 2009, 12:32
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jul 11 2009, 12:32) Как...   Jul 11 2009, 12:56
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jul 11 2009, 13:56) А ес...   Jul 11 2009, 13:36
|- - Hallward   Цитата(Alexius @ Jul 11 2009, 13:56) Не-н...   Jul 11 2009, 19:15
- - CTPAHHUK   ЦитатаТут важно не то, что игрок принял решение, а...   Jul 11 2009, 13:44
|- - Arseny   Цитата(CTPAHHUK @ Jul 11 2009, 14:44) Я н...   Jul 11 2009, 14:18
- - Gremlinmage   Присоединюсь к ранеевысказавшимся: я тоже не вижу ...   Jul 11 2009, 14:47
- - ave   Это говорит о том, что вы тоже часто отходит от ну...   Jul 11 2009, 15:22
- - Gremlinmage   ave, Тогда я совсем не понимаю пафоса исходного ...   Jul 11 2009, 16:11
- - ave   Возможно, я неверно понимаю посыл, но всё же если ...   Jul 11 2009, 16:18
- - Hallward   Возможно, в Сообщении #2 я недостаточно чётко сфор...   Jul 11 2009, 18:16
- - CTPAHHUK   Замечу, что на мой взгляд этих случаях хотя и прои...   Jul 12 2009, 18:21
|- - Hallward   Цитата(CTPAHHUK @ Jul 12 2009, 19:21) Зам...   Jul 13 2009, 10:48
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 10:48) Мне...   Jul 13 2009, 12:07
|- - Hallward   Цитата(Alexius @ Jul 13 2009, 13:07) В из...   Jul 13 2009, 19:02
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 19:02) Да,...   Jul 13 2009, 19:36
|- - Hallward   Alexius, Цитата(Alexius @ Jul 13 2009, 20...   Jul 21 2009, 10:41
|- - Alexius   Hallward, В принципе как бы и со всем согласен. Но...   Jul 21 2009, 15:25
- - Gremlinmage   ave, А, ну в этом смысле да. К чему угодно можно...   Jul 12 2009, 23:42
- - бред   Касаемо "IIEE", напомнило урок английско...   Jul 13 2009, 00:43
|- - Hallward   Цитата(бред @ Jul 13 2009, 01:43) А выска...   Jul 13 2009, 10:51
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 11:51) Клю...   Jul 13 2009, 18:25
|- - Hallward   Цитата(бред @ Jul 13 2009, 19:25) Т.е. к ...   Jul 13 2009, 18:51
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 19:51) А п...   Jul 13 2009, 19:57
- - Мышиный король   Hallward, я думаю, что имеется в виду действие до...   Jul 13 2009, 13:02
- - Alexius   Чтобы сделать еще что-нибудь полезное, кроме упорн...   Jul 13 2009, 14:19
- - Hallward   бред, Так вот я и спрашиваю: чем это отличается о...   Jul 13 2009, 21:57
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 13 2009, 22:57) бре...   Jul 13 2009, 23:33
|- - Hallward   бред, Цитата(бред @ Jul 14 2009, 00:33) ...   Jul 14 2009, 17:01
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 14 2009, 18:01) бре...   Jul 16 2009, 12:29
- - Alexius   У меня тут по мотивам обсуждения возникло много вс...   Jul 13 2009, 23:15
- - Мышиный король   Alexius, введение броска d3 вместо монетки это уж...   Jul 13 2009, 23:22
|- - Alexius   Цитата(Мышиный король @ Jul 13 2009, 23:2...   Jul 14 2009, 08:23
- - Hallward   Alexius, спасибо, много дельных и интересных мысле...   Jul 14 2009, 16:58
- - Alexius   бред, Как бы практически любое действие не являетс...   Jul 16 2009, 16:04
- - бред   Alexius, В таком случае могу заявить обратное -- ч...   Jul 16 2009, 16:55
|- - Alexius   Цитата(бред @ Jul 16 2009, 16:55) Иначе г...   Jul 16 2009, 17:31
|- - бред   Цитата(Alexius @ Jul 16 2009, 18:31) А по...   Jul 16 2009, 17:33
|- - Alexius   Цитата(бред @ Jul 16 2009, 17:33) А почем...   Jul 16 2009, 17:42
|- - бред   Цитата(Alexius @ Jul 16 2009, 18:42) Я пе...   Jul 16 2009, 19:07
- - Gremlinmage   - Что делают эти люди? - Они играют в Игру На игр...   Jul 16 2009, 18:06
- - Hallward   По-моему, Gremlinmage во многом прав: текущее обсу...   Jul 16 2009, 21:18
- - бред   Hallward, ну не надо обижать студента сдавшего сес...   Jul 16 2009, 22:22
|- - Hallward   бред, поздравляю со сдачей сессии! Тем не мене...   Jul 17 2009, 11:03
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 12:03) бре...   Jul 17 2009, 11:54
- - CTPAHHUK   Возник такой любопытный вопрос. А не получится ли ...   Jul 16 2009, 22:28
- - Геометр Теней   У меня, если честно, по прочтению сложилось впечат...   Jul 17 2009, 05:01
- - Hallward   CTPAHHUK, я не понимаю, что такое "свести ур...   Jul 17 2009, 11:08
- - Hallward   бред, естественно, IIEE-классификация не охватывае...   Jul 17 2009, 16:17
|- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 17:17) бре...   Jul 17 2009, 17:49
- - Hallward   Я готов согласиться, что твоя классификация имеет ...   Jul 17 2009, 21:56
- - бред   Цитата(Hallward @ Jul 17 2009, 22:56) Я г...   Jul 18 2009, 00:03
- - Hallward   Цитата(бред @ Jul 18 2009, 01:03) А разве...   Jul 21 2009, 10:30


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 9th July 2025 - 11:05Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav