IPB

( | )

> Килокатарсисы, Или как измерить "круто"
V
Смирнов
Dec 18 2008, 15:40
#1


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Так как тут начался разговор на тему "моя игра крутее твоей, а твоя вообще фуфло, и мед у тебя неправильный!", задумался я вот на какую тему: а в чем это "круто"?

Да, игра - это игра, развлечение, отдых. Пускай, утверждение оспариваемое, поскольку не все делают карьеру, имеют семью, и играют в ролевые игры чтобы отдохнуть. Не об этом сейчас, совсем не об этом. В общем, игра - штука субъективная, у нее нет четких критериев и оценок. Также дико для меня звучит словочетание "хороший игрок". Как можно быть хорошим или плохим там, где нет объективно хорошего и плохого?

Однако каждый - и в этом я уверен - для себя может сказать "это была хорошая игра", "это была замечатешльная игра!", а "это была такая говноигра, чтоя с этим мастером/игроком больше никогда играть не буду!" То есть мы проводим для себя личностную, субъективную оценку качества проведенной игры. А оценка эта, стало быть, проводится по каким-то критериям. Вот об этих критериях я и хочу поговорить.

Сразу оговорюсь, что я не пытаюсь вывести какой-то универсальный, единый критерий качества игры - это абсурдно и невозможно. Мне интересно личное мнение игроков и мастеров (а тут, понятно, критерии оценки могут различаться, даже у одного и того же человека). При этом я специально не буду сразу писать своих критериев, чтобы не задавать никакого русла для последующих ответов. У меня есть только одна просьба - писать максимально развернуто, чтобы не выходило ответа типа "я сужу о том, понравилась мне игра или нет по тому, понравилась мне она или нет", и не стесняйтесь развернуть свой тезис, потому что короткая фраза "эмоциональная встряска" может значить для разных людей разное, а для третьих (типа меня), быть и вовсе непонятна.

Наконец, надеюсь, что тема не выльется во взаимные обвинения в том, что ты "не труъ!" иили "ну и чо с твоим критерием? у меня такое в каждой игре!" В этой теме, я надеюсь, мы увидим, что у каждого свое труъ. Или, наоборот, на самом деле отличия одного труъ от другого чито косметические smile.gif



--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Fumko
Jun 30 2009, 20:59
#2


Случайный


Пользователи
1
30.6.2009




Всем превед!
Я тоже хочу сказать на эту тему.
Хорошая игра, на мой взгляд - частный случай вообще "хорошего общения с миром", которое заключается в том, что нас не пинают по больным точкам, гладят по тем местам, которые нам приятны, и с энтузиазмом воспринимают то, что мы творим.

То есть, существуют три фактора субъективно хорошей игры:
1)ненасилие над игроком
2)кормление игрока
3)свобода творчества игрока

Посему для меня лучшие игры - это те, где есть все три элемента.
1)Где нет, скажем, каких-то вещей, которые меня угнетают. Меня прежде всего и больше всего угнетает несвобода, то есть некие рельсы, вкупе с отсутствием вариантов, полный информационный вакуум. Раздражают не сами рельсы, а то, что они СПРЯТАНЫ, а мастер думает, что "если игрок умен, то найдет их и поедет по ним". В меньшей, но все равно реальной степени раздражают неприглядные аспекты жизни - такие, например, что твой напарник может оказаться жестоким демоном, что тебе хладнокровно выпустят в голову в упор автоматную очередь, что ты можешь попасть в ситуацию, где тебя чуть не изнасилуют (к чести той "моей-самой-нелюбимой-игры", в которой были все три этих фактора - последнее так и осталось на уровне "чуть"), и так далее и тому подобное. Хотя все же, эти "неприглядные стороны" убивают интерес к игре меньше, чем "невидимые рельсы" вкупе с прессом времени. Пресс времени - третье, чего я не люблю.
2)А вот быть в игре, наоборот, должны вещи, которые мне приятны. Истинные Чувства, бьющие через край положительные эмоции, психологический комфорт персонажа, чувство, что он в безопасности. Это все не должно быть постоянным - конечно, идут драматические перипетии, и порой персонажу худо. Но это должно подаваться в достаточной степени и достаточно регулярно. Даже в самой кромешной тьме должен время от времени гореть лучик Света, чтобы не терялась надежда и сердце не отчаивалось.
3)А еще в игре должна быть возможность проявить свои какие-то хорошие качества, которыми ты гордишься и считаешь сильной стороной своих персонажей. Скажем, способность быть верным и честным, искренним и любящим. Не сдаваться. Быть храбрым. И, конечно, получение подтверждения, что это все делается не напрасно, что это нужно людям, что это не уходит "в молоко".

Плюс еще есть другая область, по которой можно проявляться, и это тоже можно прибавить к "удовольствию от самовыражения" - это возможность "сделать красиво" в игре - эмоционально, драматично, красиво как-то - и потом это дает повод гордиться собой.

Пожалуй, все же, главные пункты 1 и 3 - самовыражение и отсутствие "ударов в ахиллесову пяту", отсутствие "поглаживания" по пункту 2 можно пережить более или менее долго. Помню лучшую игру, где мне посчастливилось играть - там был именно от самой ситуации, как я ее видел, для моего персонажа запрос на храбрость, решимость, доброту, самопожертвование, верность идеалам. Верность идеалам даже в ущерб истине, отчасти - ибо там был диалог с фашистским немцем, которому уже нечего было возразить логически, и тогда я просто НАПАЛ на него...

В общем, супер-игра складывается, повторюсь, на мой взгляд из вот этих трех пунктов - отсутствие атак по больным местам, кормежка вкусностями и запрос на креативность. И, конечно, самый большой минус в ситуации, что "то, что одному вкусности - другому больное место", да и креативность у всех разная...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Смирнов   Килокатарсисы   Dec 18 2008, 15:40
- - Aen Sidhe   Хорошая игра - это игра, от которой все участники ...   Dec 18 2008, 15:47
|- - Смирнов   Цитата(Aen Sidhe @ Dec 18 2008, 15:47) Хо...   Dec 18 2008, 16:15
|- - Aen Sidhe   Цитата(Смирнов @ Dec 18 2008, 16:15) Вот ...   Dec 18 2008, 16:22
- - Wyrm-Takes-Last   Для меня хорошая игра в первую очередь вызывает си...   Dec 18 2008, 15:51
- - Дэмиур   Для меня хорошая игра - когда во мне, как в игроке...   Dec 18 2008, 16:07
- - Zuzuzu   Хорошая игра - фиг с ней пока что, потому как да, ...   Dec 18 2008, 16:17
- - Смирнов   Цитата(Zuzuzu @ Dec 18 2008, 16:17) ЗЫ. С...   Dec 18 2008, 16:31
- - Radaghast Kary   Разумеется, ответ «када все чиста похавали фан» — ...   Dec 18 2008, 16:47
|- - Смирнов   Цитата(Radaghast Kary @ Dec 18 2008, 16:4...   Dec 18 2008, 16:58
- - ave   Соглашусь насчёт социальной агенды с Радагастом. О...   Dec 19 2008, 00:16
- - Gremlinmage   Постфактум качество игры я оцениваю по эмоциям и в...   Dec 19 2008, 01:19
|- - Radaghast Kary   Цитата(Gremlinmage @ Dec 18 2008, 23:19) ...   Dec 19 2008, 02:45
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Dec 19 2008, 01:19) ...   Dec 19 2008, 10:56
- - Геометр Теней   Так, вот я и добрался досюда. В оценках я не слиш...   Dec 19 2008, 06:23
- - Mr.Garret   Считаю, что показателем качества игры является люб...   Dec 19 2008, 09:37
- - Leytan   Для меня игра удалась, когда: - игроки говорят о ...   Dec 19 2008, 10:11
- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 19 2008, 00:16) Соглашус...   Dec 19 2008, 12:35
|- - Radaghast Kary   Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 10:35) А ка...   Dec 19 2008, 12:46
- - Gremlinmage   Радагаст дело говорит. Надо четко различать эмоции...   Dec 19 2008, 13:16
- - Смирнов   Цитата(Radaghast Kary @ Dec 19 2008, 12:4...   Dec 19 2008, 13:34
|- - Radaghast Kary   Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 11:34) Весь...   Dec 19 2008, 14:02
- - Геометр Теней   Ага, чтобы не писать пост в стиле "плюс адын...   Dec 19 2008, 13:39
- - Gremlinmage   Смирнов, Катарсис - очень заезженное слово. Его ...   Dec 19 2008, 13:57
- - ave   Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 12:35) А ка...   Dec 19 2008, 16:02
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 19 2008, 16:02) Хм, возь...   Dec 19 2008, 16:16
|- - Gremlinmage   Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 16:16) То е...   Dec 19 2008, 17:39
|- - Смирнов   Цитата(Gremlinmage @ Dec 19 2008, 17:39) ...   Dec 19 2008, 17:41
- - ave   Она реализовалась игроками в совершенной иной форм...   Dec 19 2008, 17:11
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 19 2008, 17:11) Она реал...   Dec 19 2008, 17:16
- - ave   1. Когда игроки включённо обсуждают игру и в перер...   Dec 19 2008, 17:22
- - ave   Gremlinmage, БМ - это БМ, а тут уже близко к личны...   Dec 19 2008, 17:51
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 19 2008, 17:51) Gremlinm...   Dec 19 2008, 18:02
- - Kawota   Что-то читал, читал... Надо ответить тоже . Итак, ...   Dec 19 2008, 18:49
- - Gremlinmage   2 Смирнов, Если ты действительно серьезно обиделс...   Dec 19 2008, 20:45
- - ave   ЦитатаК сожалению, я с Дедлендами знаком весьма по...   Dec 24 2008, 20:12
- - ave   Вы знаете, господа... тему про трагедии я отделил ...   Jan 29 2009, 16:47
- - Fumko   Всем превед! Я тоже хочу сказать на эту тему....   Jun 30 2009, 20:59
- - Gremlinmage   Fumko, А неплохо сказано, хотя и несколько сумбу...   Jun 30 2009, 21:32
- - Gorislav   Цитататвой напарник может оказаться жестоким демон...   Jul 2 2009, 00:49


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 6th July 2025 - 19:31Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav