IPB

( | )

> Оцифровка (мета-)игровых параметров, связь с отыгрышем
V
Мышиный король
Jun 25 2009, 05:50
#1


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Тема выделена из обсуждения нарративизма, его "неуспешности" в целях достижения иммерсии. Оригинальная тема - тут. (ave)


Приветствую многоуважаемое сообщество.

Agt. Gray, я лично думаю, что неприязнь к оцифровке некоторых категорий основано на не вполне корректном перенесении на неё своих представлений об этих категориях. Вы видите в оценивании такой категории по цифровой шкале потерю части её сакральности, что основано на вполне понятном (и разделяемом мною) убеждении её "невычисляемости" в жизни. Хотя бы потому что вроде то, что мы можем измерить, вычислить, посчитать нами как бы познано и далеко от Трансцендентности (что вообще говоря не совсем правильно - к электричеству при желании можно относится с поистине друидским благоговением, несмотря на амперы, ватты и прочее). Но, во-первых, есть люди которым выражаемость в числах не мешает. А во вторых, можно иначе относится к оцифровке. Вот можно ли сказать кто гениальнее Ньютон или Эйнштейн, или того хуже Моцарт? Или кто умнее, или мудрее? Но ведь и Интеллект и Мудрость, вполне измеряется в системах. Потому как оцифровка а) не претендует на абсолютность, б) необходима с некоторых точек зрения, поскольку есть некое явление, которое может произвести какие-то действия, что необходимо отразить механикой. Что может быть более сакральным чем Вера или Святость? А литературные произведения могут предоставить наверное немало примеров когда эти явления вполне разделены на несколько "уровней" силы. (И кстати, в далеко не нарративной DtF есть показатель Веры, что вообще говоря означает разделённость темы на две независимых). А маги? Разве можно выразить в числах мудрость, тайное знание и успехи в Великом Делании? Но система про магов будет словеской, если не прописаны уровни, заклинания, способности и прочее. Оцифровка это ведь весьма грубое приближение, а далеко не точное измерение, даже с физическими характеристиками - есть просто Сила 2, и все, а ведь граней у этой способности великое множество. Можно вообще построить обратную функцию, каждому числу поставить в соответствие некоторое описание грани персонажа (как сильно он надеется), которые вообще-то и так вполне при загрузе даются. Это уже зависит от человека как ему легче воспринимать - через цифры или через образы.

Кроме того оцифровка системой некоторых нестандартных явлений, вроде Надежды, какой смысл несёт? Я считаю, что это попытка как-то подчеркнуть влияние этого явления на мир игры. Понятное дело, что и без этого оно есть - если игрок хорошо отыгрывает сильную надежду своего персонажа, то это вполне может привести к определённым событиям и изменению сюжета, будет значительно влиять на поведение его персонажа. А если тема игры именно та Надежда, как было заявлено в примере, которая может горы свернуть? И именно в это хочется поиграть, как именно на ней в чистом виде что-то происходит. Можно конечно и без оцифровки, мастер будет на глазок оценивать ситуацию и решать действительно ли качества персонажа таковы, что его Надежда может немного изменить его физические характеристики (которые в системе оцифрованы, ведь многие события происходят вполне по прописанным правилам). Но это согласитесь будет элементом словески (ничего против словесок не имею). А можно хоть как-то формализовать это влияние.

А не обращать внимания на цифры и решить исход какого-то события исходя только из логики сюжета и отыгрыша игроков всегда можно. И не будет в том урона его чести. Я бы сказал, что тяготею именно к этому - побольше оцифровать явлений и ситуаций из областей относимых к чистому отыгрышу и не обращать внимания на кубики, когда оно того стоит.

По второй части темы хочу сказать следующее. В той или иной концентрации элементы нарративизма просто необходимы. Без них будет -
Партия идёт по лесной дороге.
- Мастер, мы ждём поляну, на которой можно разбить лагерь - она есть?
- Да, добираетесь через пол часа.
- Мастер, мы ищем дрова, чтобы развести костёр.
- Да.
Масштаб этих моментов зависит от стиля, жанра игры и прочего, но присутствует всегда (я не могу представить такую патологию, чтобы не было вообще).

В результате, я, как мастер вполне тяготея к классическому подходу, стремлюсь к тому чтобы игроки сами расширяли свои нарративные права в установленных логикой игры пределах, которые понятное дело устанавливаются эмпирическим путём, и когда их границы видны всем, то по моему мнению это свидетельствует о хорошей "сыгранности". Причём ведь если игроки этого делать не будут, т.е. не будут вместе со своим персонажем управлять и его ближайшим окружением, то их персонажем начну управлять я, в разумных пределах конечно, но уж как минимум, "вы останавливаетесь на ночлег, разводите костер, укладываетесь спасть" и т.д., т.е. делать в общем-то их работу. Просто чтобы не терять динамику повествования.

Как игрока же я себя подозреваю в скрытом нарративизме. Т.е. кажется не прочь урвать побольше этих прав у мастера, а главное мне зачастую не хватает влияния на мир для реализации своих задумок. И иммерсии это скорее помогает. Так что здесь наверное всё зависит от человека и его предпочтений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Мышиный король
Jun 26 2009, 14:04
#2


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Gremlinmage,

1. Я привёл неудачные примеры.

Возьмём Выносливость, мне с ней легче будет думать.
Выносливость 1: персонаж не спал двое суток, играя в карты. Он идёт следить за домом напротив, наблюдая входную дверь. Игрок может утверждать - персонаж не спит, не спит и всё. Он не засыпает. Но ведь засыпает же он по правилам системы.
Или другой пример - бежит со всей скоростью с какой может. Минуту бежит, две бежит, но ведь не будет же он бежать 30 минут, час и весь день с этой скоростью. И это тоже будет системой регулироваться. (Считаем, что система это регулирует.)

Интеллект 1: не может придти в голову идея четырёхмерного пространства на основании сравнения листа и привычного ему пространства. Или, он не может думать абстракциями. (Последний пример странный, потому что думать абстракциями с первого взгляда воспринимается как способность выполнить задачу, но на деле это поведение, которое можно ставить как задачу. Что-то вроде образа мысли.)

Надежда 1: переформулируем. Вот есть эксперимент, который должен позволить засечь сигнал. Гипотетический сигнал если есть то очень слабый и редкий. Каждый эксперимент требует многих часов нудной работы (допустим наблюдения). Допустим, что по какой-то причине (не важно по какой), 504 эксперимент будет удачным. Я надеюсь не вызовет сомнений, что могут существовать два таких персонажа один из которых отчается в дальнейших экспериментах раза после 300, а другой таки "донадеется" до успешного. Я надеюсь, что здесь видно, как решение некой задачи оказывается зависомым от параметра Надежды. Именно решение задачи, а не поведение персонажа.

В общем раз Вы согласны с тем, что описанные в посте Арсения параметры "кошерны", то не совсем понятно о чём мы спорим.
Ведь далее у нас просто расхождения в подходе к тому как характеристики первого типа в принципе ограничивают персонажа. Об этом во втором пункте.

Может мы спорим о том, что оказывающая игромеханическое влияние человечность может понижаться в зависимости от поведения персонажа?

Если так, то мне есть что сказать. Это сеттингвоый момент. Если в сеттинге "сказано", что паладины действуют только в соответствии со своим кодексом, а когда они от него отступают, то теряют паладинство, или если культист перестаёт служить своему кумиру, он теряет даруемые ему силы, то в системе будет описано, что если персонаж делает то-то и то-то он теряет свои плюшки, которые система описывает (паладинские и культисткие соответственно). Также в сеттинге может быть сказано, что если персонаж не тренирует свой разум, вернее Интеллект (или того страшнее он будет зависеть от решения/не решения поставленных задач), то он у него понижается, то в системе будет сказано, что такие-то действия приводят к потере Интеллекта (со всеми сопутствующими минусами). Если в сеттинге сказано, что подобие человеческой психики зависит от соответствия общепринятой для нас морали, то в системе должно быть сказано, что такие действия приводят к её потери, со всеми сопутствующими системными эффектами.

2.

Я нечто похожее объяснить пытался. Что в действительности всё зависит от личной философии и определения характеристик, их восприятия.

По порядку.
1) Замечательно. Значит действительно принципиальных расхождений нет. Вопрос в трактовках.

2) Ещё лучше.

3)
Цитата
При этом взаимосвязь между каждой конкретной циферкой в чаршите и образом персонажа является неоднозначной.

Полностью согласен.

Цитата
Персонаж с Силой 18 может быть как здоровенным качком два на полтора, так и засушенным старикашкой метр шесдесят ростом и 50 кг весом.


А вот это уже от мира зависит. В целом да.

Цитата
Персонаж с высоким Интом может быть гениальным ученым-изобретателем, и при этом тупить по страшному в бытовых ситуациях.


Это также зависит от мира, определения того что есть характеристика Интеллект и что такое тупить. Я лично не верю, что гениальный человек может действительно тупить (не быть рассеянным, а именно чего-то не понимать, если прилагает к этому усилия). Но это уже личная философия.

Цитата
Персонаж с высокой Харизмой может быть красив как Апполон, а может быть страшным как обезьяна, но блестящим оратором и вдохновенным лидером способным повести за собой тысячи людей.


Это зависит от чем таки является Харизма, от её определения и от мира (можно представить себе мир в котором успешным оратором не может быть человек внешне уродливый).

4)
Цитата
Вот ты, например, не можешь себе представить персонажа, который с одной стороны способен решать теоретические задачи высокой сложности, а с другой - изъясняется не высоким штилем, а фразами типа "че надо" и "да не пошел бы ты!". Это - персональное ограничение твоей личной головы Я такого персонажа представить могу. Причем это будет для меня именно что целостный, гармоничный образ.


Да не то чтобы не могу. Это скорее пример был просто упрощённый, которым надо было показать, что есть некоторое соответствие. Понятное дело, что то какое именно соответствие устанавливается между поведением и цифрами зависит от мира, личных убеждений, определений характеристик и прочего.

Всё это должно изучаться при выборе системы и обговариваться перед игрой. Тогда не будет тех трудностей, что создаются при "при значении параметра таком-то персонаж должен вести себя так-то и так-то а иначе получит такие-то минуса".


P.S. Я таки нашёл пример того как низкое значение Силы может сказаться на отыгрыше в чистом виде. Персонаж не может "поигрывать мускулами".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Jun 26 2009, 22:08
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:04) *
...
Я надеюсь, что здесь видно, как решение некой задачи оказывается зависомым от параметра Надежды. Именно решение задачи, а не поведение персонажа.

Мне кажется, что Gremlinmage в посте #70 очень хорошо и чётко сформулировал разницу. Удивительно, что ты её всё равно как будто не замечаешь.

В примерах с Выносливостью, Ловкостью, Интеллектом, и т.д. то или иное значение характеристики влияет на результат заявки игрока. Однако оно не определяет выбор игрока по поводу того, какое действие заявлять.

В твоих примерах с Надеждой значение Надежды определяет выбор игрока по поводу действий своего персонажа. Получается, что игрок, у которого персонаж с низкой Надеждой, попросту не может заявить "Продолжаю эксперименты дальше, покуда разум не восторжествует над мракобесием!".

Coppish?


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alexius
Jun 26 2009, 22:44
#4


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




2 Hallward:
"Продолжаю эксперименты дальше, покуда разум не восторжествует над мракобесием!" - это уже результат заявки, а не сама заявка, которая должна выглядеть как "Пытаюсь, не поддаваясь отчаянью, продолжить эксперименты дальше, покуда разум не восторжествует над мракобесием!" А система уже определяет, поддался ли он отчаянью или нет. Так что пример, ИМХО, корректный.


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мышиный король   Оцифровка (мета-)игровых параметров   Jun 25 2009, 05:50
- - Gremlinmage   Мышиный король, А по-моему ты не прав. Мои игров...   Jun 25 2009, 10:15
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 11:15) ...   Jun 25 2009, 14:28
- - Arseny   Утилитарный подход – это в первую очередь показате...   Jun 25 2009, 10:59
- - Мышиный король   Хм, может дело в том, что меня не особенно устраив...   Jun 25 2009, 11:25
- - Gorislav   Не обязательно выражать надежду и любовь в циферка...   Jun 25 2009, 11:28
- - Hallward   По-моему, разговор об "оцифровке таких вещей,...   Jun 25 2009, 13:58
- - Arseny   Кстати, вопрос на засыпку – чем принципиально оциф...   Jun 25 2009, 14:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 15:06) Кстат...   Jun 25 2009, 14:54
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 15:54) ...   Jun 25 2009, 17:05
|- - Hallward   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 18:05) Если ...   Jun 25 2009, 17:52
- - Мышиный король   Что-то с разумом моим стало - а как Человечность в...   Jun 25 2009, 14:07
|- - Alexius   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 14:0...   Jun 25 2009, 14:47
- - Gremlinmage   Minder, Я охотно верю, что RoS - это такая замеч...   Jun 25 2009, 14:47
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 15:47) ...   Jun 25 2009, 15:08
- - Gremlinmage   Мышиный король, Человечность в ВТМ мешает прежде...   Jun 25 2009, 14:50
- - Мышиный король   Alexius, Ну, как известно играть существо на поря...   Jun 25 2009, 14:55
|- - Alexius   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 14:5...   Jun 25 2009, 15:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 15:5...   Jun 25 2009, 16:49
- - Мышиный король   Gremlinmage, Ну, если вопрос в самом концепте, то...   Jun 25 2009, 15:23
- - Геометр Теней   ЦитатаПринцип "будешь себя плохо вести - полу...   Jun 25 2009, 16:30
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 16:30...   Jun 25 2009, 17:03
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 17:30...   Jun 25 2009, 17:35
- - Мышиный король   Геометр Теней, Нет-нет, я совсем не то имел в вид...   Jun 25 2009, 17:16
- - Геометр Теней   ЦитатаОбосновать? Как-то и не знаю, мне это казало...   Jun 25 2009, 17:52
- - Геометр Теней   ЦитатаДолжен признаться, весь мой игровой опыт реш...   Jun 25 2009, 17:59
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 18:59...   Jun 25 2009, 20:59
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 17:52) В л...   Jun 25 2009, 18:10
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 19:10) А са...   Jun 25 2009, 18:19
|- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 18:19) Я поп...   Jun 25 2009, 19:35
- - Мышиный король   Геометр Теней, я знаю, что у разных людей разные ...   Jun 25 2009, 18:47
- - Мышиный король   Геометр Теней, ЦитатаУ нас стоит различать функци...   Jun 25 2009, 18:55
- - Arseny   Рамки-то есть, но, как видишь, даже с физическими ...   Jun 25 2009, 19:56
|- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 19:56) Рамки...   Jun 25 2009, 20:21
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 21:21) Никт...   Jun 25 2009, 20:40
- - Hallward   Мне кажется, что подветка с участием Arseny и Alex...   Jun 25 2009, 20:39
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 20:39) Мне...   Jun 25 2009, 21:13
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 22:13) Дава...   Jun 25 2009, 21:59
|- - Minder   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 22:59) Давай...   Jun 25 2009, 22:34
|- - Arseny   Цитата(Minder @ Jun 25 2009, 23:34) Имхо ...   Jun 25 2009, 23:27
- - Hallward   Alexius, приведи мне, пожалуйста, пример действия ...   Jun 25 2009, 21:56
- - Hallward   Если человек отрицает некоторую крайность, это не ...   Jun 25 2009, 22:40
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 21:56) Ale...   Jun 25 2009, 22:48
|- - Arseny   ЦитатаДык она неотделима от описательной! Ведь...   Jun 26 2009, 00:09
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 00:09) Почем...   Jun 26 2009, 08:24
||- - Arseny   ЦитатаОписательная и системная функции обычно идут...   Jun 26 2009, 11:56
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 11:56) Я еще...   Jun 26 2009, 12:49
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 13:49) хара...   Jun 26 2009, 13:03
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 13:03) Как? ...   Jun 26 2009, 13:21
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 14:21) Э......   Jun 26 2009, 13:27
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 13:27) Приче...   Jun 26 2009, 14:27
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 15:27) Ну, ...   Jun 26 2009, 14:36
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 14:36) Слово...   Jun 26 2009, 14:55
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 15:55) Хара...   Jun 26 2009, 22:48
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 22:48) Тогда...   Jun 26 2009, 23:01
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 27 2009, 00:01) они ...   Jun 26 2009, 23:26
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 23:26) Вот э...   Jun 26 2009, 23:33
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 27 2009, 00:33) Ч...   Jun 26 2009, 23:48
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 23:48) М-да...   Jun 26 2009, 00:10
- - Gremlinmage   Мышиный король, Я говорю не обо всех инструмента...   Jun 25 2009, 23:26
- - Minder   ЦитатаОсновная функция характеристик в РИ – это ко...   Jun 25 2009, 23:32
|- - Arseny   Цитата(Minder @ Jun 26 2009, 00:32) Мне о...   Jun 25 2009, 23:44
- - Gremlinmage   Ребят, вы путаете две разные вещи: Система нужна д...   Jun 25 2009, 23:38
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 00:38) ...   Jun 26 2009, 11:58
- - Arseny   А ты ж ежкин кот. Есть ряд игр, где любовь, наде...   Jun 25 2009, 23:54
- - Gremlinmage   Arseny, а чем определяются значения этих парамет...   Jun 26 2009, 02:42
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 03:42) ...   Jun 26 2009, 11:42
- - Мышиный король   Hallward, Я могу привести пример чего не может сд...   Jun 26 2009, 10:05
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 11:0...   Jun 26 2009, 12:12
- - RedTalon   ЦитатаЗачем? Для чего нам надо знать, кто ловчее ...   Jun 26 2009, 10:25
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 11:25) Есл...   Jun 26 2009, 11:58
- - Мышиный король   Gremlinmage, Так всё-таки вопрос именно тот, что ...   Jun 26 2009, 11:01
|- - Arseny   Мышиный король, у меня такой вопрос - у тебя есть ...   Jun 26 2009, 12:23
- - Мышиный король   Hallward, мы конечно сейчас окончательно запутаем...   Jun 26 2009, 12:09
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 13:0...   Jun 26 2009, 12:19
- - Мышиный король   Hallward, Причём здесь Polaris? Я не утверждаю, ч...   Jun 26 2009, 12:22
- - Мышиный король   Hallward, ЦитатаКакое это имеет отношение к чему...   Jun 26 2009, 12:23
- - Мышиный король   Arseny, Ответ: они могут отличаться друг от друга...   Jun 26 2009, 12:29
|- - Arseny   Тогда еще один вопрос – как поведут себя 10 персон...   Jun 26 2009, 12:31
- - Мышиный король   Arseny, да к чему он? Нельзя утверждать, что оди...   Jun 26 2009, 12:36
- - Arseny   То есть, получается, что, наблюдая за персонажем, ...   Jun 26 2009, 12:39
- - Gremlinmage   Мышиный король, Пункт первый, основной. Ты сам,...   Jun 26 2009, 12:39
|- - Alexius   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 12:39) ...   Jun 26 2009, 13:16
- - Мышиный король   Arseny, Почему нельзя? Можно. Потому что по ситуа...   Jun 26 2009, 12:46
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 13:4...   Jun 26 2009, 13:01
- - Мышиный король   Gremlinmage, 1. Я привёл неудачные примеры. Возь...   Jun 26 2009, 14:04
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:0...   Jun 26 2009, 22:08
|- - Alexius   2 Hallward: "Продолжаю эксперименты дальше, п...   Jun 26 2009, 22:44
- - Мышиный король   Arseny, А какая именно проблема? Я плохо Вас пони...   Jun 26 2009, 14:24
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:2...   Jun 26 2009, 14:41
- - Мышиный король   Alexius, ЦитатаПредставим, что игроки набрасывают...   Jun 26 2009, 14:33
- - Мышиный король   Arseny, Ну, допустим низкая Сила предписывает зап...   Jun 26 2009, 14:51
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаЯ еще раз скажу – в ряде моментов о...   Jun 26 2009, 14:59
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:5...   Jun 26 2009, 22:51
- - RedTalon   ЦитатаМы говорим про описательную функцию характер...   Jun 26 2009, 15:34
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 16:34) Раз...   Jun 26 2009, 22:30
|- - RedTalon   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 23:30) Стимп...   Jun 26 2009, 22:57
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 23:57) Кон...   Jun 26 2009, 23:27
- - Геометр Теней   ЦитатаХорошо было бы разобраться с тем, что понима...   Jun 26 2009, 17:01
- - Геометр Теней   ЦитатаИли у меня какие-то странные представления о...   Jun 27 2009, 05:24
3 V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 16:42Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav