IPB

( | )

> Оцифровка (мета-)игровых параметров, связь с отыгрышем
V
Мышиный король
Jun 25 2009, 05:50
#1


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Тема выделена из обсуждения нарративизма, его "неуспешности" в целях достижения иммерсии. Оригинальная тема - тут. (ave)


Приветствую многоуважаемое сообщество.

Agt. Gray, я лично думаю, что неприязнь к оцифровке некоторых категорий основано на не вполне корректном перенесении на неё своих представлений об этих категориях. Вы видите в оценивании такой категории по цифровой шкале потерю части её сакральности, что основано на вполне понятном (и разделяемом мною) убеждении её "невычисляемости" в жизни. Хотя бы потому что вроде то, что мы можем измерить, вычислить, посчитать нами как бы познано и далеко от Трансцендентности (что вообще говоря не совсем правильно - к электричеству при желании можно относится с поистине друидским благоговением, несмотря на амперы, ватты и прочее). Но, во-первых, есть люди которым выражаемость в числах не мешает. А во вторых, можно иначе относится к оцифровке. Вот можно ли сказать кто гениальнее Ньютон или Эйнштейн, или того хуже Моцарт? Или кто умнее, или мудрее? Но ведь и Интеллект и Мудрость, вполне измеряется в системах. Потому как оцифровка а) не претендует на абсолютность, б) необходима с некоторых точек зрения, поскольку есть некое явление, которое может произвести какие-то действия, что необходимо отразить механикой. Что может быть более сакральным чем Вера или Святость? А литературные произведения могут предоставить наверное немало примеров когда эти явления вполне разделены на несколько "уровней" силы. (И кстати, в далеко не нарративной DtF есть показатель Веры, что вообще говоря означает разделённость темы на две независимых). А маги? Разве можно выразить в числах мудрость, тайное знание и успехи в Великом Делании? Но система про магов будет словеской, если не прописаны уровни, заклинания, способности и прочее. Оцифровка это ведь весьма грубое приближение, а далеко не точное измерение, даже с физическими характеристиками - есть просто Сила 2, и все, а ведь граней у этой способности великое множество. Можно вообще построить обратную функцию, каждому числу поставить в соответствие некоторое описание грани персонажа (как сильно он надеется), которые вообще-то и так вполне при загрузе даются. Это уже зависит от человека как ему легче воспринимать - через цифры или через образы.

Кроме того оцифровка системой некоторых нестандартных явлений, вроде Надежды, какой смысл несёт? Я считаю, что это попытка как-то подчеркнуть влияние этого явления на мир игры. Понятное дело, что и без этого оно есть - если игрок хорошо отыгрывает сильную надежду своего персонажа, то это вполне может привести к определённым событиям и изменению сюжета, будет значительно влиять на поведение его персонажа. А если тема игры именно та Надежда, как было заявлено в примере, которая может горы свернуть? И именно в это хочется поиграть, как именно на ней в чистом виде что-то происходит. Можно конечно и без оцифровки, мастер будет на глазок оценивать ситуацию и решать действительно ли качества персонажа таковы, что его Надежда может немного изменить его физические характеристики (которые в системе оцифрованы, ведь многие события происходят вполне по прописанным правилам). Но это согласитесь будет элементом словески (ничего против словесок не имею). А можно хоть как-то формализовать это влияние.

А не обращать внимания на цифры и решить исход какого-то события исходя только из логики сюжета и отыгрыша игроков всегда можно. И не будет в том урона его чести. Я бы сказал, что тяготею именно к этому - побольше оцифровать явлений и ситуаций из областей относимых к чистому отыгрышу и не обращать внимания на кубики, когда оно того стоит.

По второй части темы хочу сказать следующее. В той или иной концентрации элементы нарративизма просто необходимы. Без них будет -
Партия идёт по лесной дороге.
- Мастер, мы ждём поляну, на которой можно разбить лагерь - она есть?
- Да, добираетесь через пол часа.
- Мастер, мы ищем дрова, чтобы развести костёр.
- Да.
Масштаб этих моментов зависит от стиля, жанра игры и прочего, но присутствует всегда (я не могу представить такую патологию, чтобы не было вообще).

В результате, я, как мастер вполне тяготея к классическому подходу, стремлюсь к тому чтобы игроки сами расширяли свои нарративные права в установленных логикой игры пределах, которые понятное дело устанавливаются эмпирическим путём, и когда их границы видны всем, то по моему мнению это свидетельствует о хорошей "сыгранности". Причём ведь если игроки этого делать не будут, т.е. не будут вместе со своим персонажем управлять и его ближайшим окружением, то их персонажем начну управлять я, в разумных пределах конечно, но уж как минимум, "вы останавливаетесь на ночлег, разводите костер, укладываетесь спасть" и т.д., т.е. делать в общем-то их работу. Просто чтобы не терять динамику повествования.

Как игрока же я себя подозреваю в скрытом нарративизме. Т.е. кажется не прочь урвать побольше этих прав у мастера, а главное мне зачастую не хватает влияния на мир для реализации своих задумок. И иммерсии это скорее помогает. Так что здесь наверное всё зависит от человека и его предпочтений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Мышиный король
Jun 25 2009, 14:55
#2


Старожил
****

Пользователи
1050
25.6.2009




Alexius,

Ну, как известно играть существо на порядки тебя умнее очень и очень сложно, скорее изображать получается. Так что на самом деле точность соответствия ментальным характеристикам не должна быть полной.

Gremlinmage,

Цитата
Но по моему опыту, даже то, что является полезной "подпоркой" для новичка, рано или поздно начинает мешать опытному игроку, которому уже скучно играть по подсказкам и которого его собственное воображение уводит далеко за их рамки.
Но опытному игроку нужны инструменты.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jun 25 2009, 16:49
#3


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 15:55) *
[ Но опытному игроку нужны инструменты.

Обоснуй. Пока это выглядит как взятое с потолка произвольное утверждение. Я могу точно так же заявить "опытному игроку не нужны инструменты" и чо?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мышиный король   Оцифровка (мета-)игровых параметров   Jun 25 2009, 05:50
- - Gremlinmage   Мышиный король, А по-моему ты не прав. Мои игров...   Jun 25 2009, 10:15
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 11:15) ...   Jun 25 2009, 14:28
- - Arseny   Утилитарный подход – это в первую очередь показате...   Jun 25 2009, 10:59
- - Мышиный король   Хм, может дело в том, что меня не особенно устраив...   Jun 25 2009, 11:25
- - Gorislav   Не обязательно выражать надежду и любовь в циферка...   Jun 25 2009, 11:28
- - Hallward   По-моему, разговор об "оцифровке таких вещей,...   Jun 25 2009, 13:58
- - Arseny   Кстати, вопрос на засыпку – чем принципиально оциф...   Jun 25 2009, 14:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 15:06) Кстат...   Jun 25 2009, 14:54
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 15:54) ...   Jun 25 2009, 17:05
|- - Hallward   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 18:05) Если ...   Jun 25 2009, 17:52
- - Мышиный король   Что-то с разумом моим стало - а как Человечность в...   Jun 25 2009, 14:07
|- - Alexius   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 14:0...   Jun 25 2009, 14:47
- - Gremlinmage   Minder, Я охотно верю, что RoS - это такая замеч...   Jun 25 2009, 14:47
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 25 2009, 15:47) ...   Jun 25 2009, 15:08
- - Gremlinmage   Мышиный король, Человечность в ВТМ мешает прежде...   Jun 25 2009, 14:50
- - Мышиный король   Alexius, Ну, как известно играть существо на поря...   Jun 25 2009, 14:55
|- - Alexius   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 14:5...   Jun 25 2009, 15:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Мышиный король @ Jun 25 2009, 15:5...   Jun 25 2009, 16:49
- - Мышиный король   Gremlinmage, Ну, если вопрос в самом концепте, то...   Jun 25 2009, 15:23
- - Геометр Теней   ЦитатаПринцип "будешь себя плохо вести - полу...   Jun 25 2009, 16:30
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 16:30...   Jun 25 2009, 17:03
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 17:30...   Jun 25 2009, 17:35
- - Мышиный король   Геометр Теней, Нет-нет, я совсем не то имел в вид...   Jun 25 2009, 17:16
- - Геометр Теней   ЦитатаОбосновать? Как-то и не знаю, мне это казало...   Jun 25 2009, 17:52
- - Геометр Теней   ЦитатаДолжен признаться, весь мой игровой опыт реш...   Jun 25 2009, 17:59
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Jun 25 2009, 18:59...   Jun 25 2009, 20:59
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 17:52) В л...   Jun 25 2009, 18:10
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 19:10) А са...   Jun 25 2009, 18:19
|- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 18:19) Я поп...   Jun 25 2009, 19:35
- - Мышиный король   Геометр Теней, я знаю, что у разных людей разные ...   Jun 25 2009, 18:47
- - Мышиный король   Геометр Теней, ЦитатаУ нас стоит различать функци...   Jun 25 2009, 18:55
- - Arseny   Рамки-то есть, но, как видишь, даже с физическими ...   Jun 25 2009, 19:56
|- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 19:56) Рамки...   Jun 25 2009, 20:21
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 21:21) Никт...   Jun 25 2009, 20:40
- - Hallward   Мне кажется, что подветка с участием Arseny и Alex...   Jun 25 2009, 20:39
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 20:39) Мне...   Jun 25 2009, 21:13
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 22:13) Дава...   Jun 25 2009, 21:59
|- - Minder   Цитата(Arseny @ Jun 25 2009, 22:59) Давай...   Jun 25 2009, 22:34
|- - Arseny   Цитата(Minder @ Jun 25 2009, 23:34) Имхо ...   Jun 25 2009, 23:27
- - Hallward   Alexius, приведи мне, пожалуйста, пример действия ...   Jun 25 2009, 21:56
- - Hallward   Если человек отрицает некоторую крайность, это не ...   Jun 25 2009, 22:40
- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 25 2009, 21:56) Ale...   Jun 25 2009, 22:48
|- - Arseny   ЦитатаДык она неотделима от описательной! Ведь...   Jun 26 2009, 00:09
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 00:09) Почем...   Jun 26 2009, 08:24
||- - Arseny   ЦитатаОписательная и системная функции обычно идут...   Jun 26 2009, 11:56
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 11:56) Я еще...   Jun 26 2009, 12:49
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 13:49) хара...   Jun 26 2009, 13:03
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 13:03) Как? ...   Jun 26 2009, 13:21
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 14:21) Э......   Jun 26 2009, 13:27
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 13:27) Приче...   Jun 26 2009, 14:27
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 15:27) Ну, ...   Jun 26 2009, 14:36
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 14:36) Слово...   Jun 26 2009, 14:55
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 26 2009, 15:55) Хара...   Jun 26 2009, 22:48
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 22:48) Тогда...   Jun 26 2009, 23:01
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 27 2009, 00:01) они ...   Jun 26 2009, 23:26
||- - Alexius   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 23:26) Вот э...   Jun 26 2009, 23:33
||- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 27 2009, 00:33) Ч...   Jun 26 2009, 23:48
|- - Arseny   Цитата(Alexius @ Jun 25 2009, 23:48) М-да...   Jun 26 2009, 00:10
- - Gremlinmage   Мышиный король, Я говорю не обо всех инструмента...   Jun 25 2009, 23:26
- - Minder   ЦитатаОсновная функция характеристик в РИ – это ко...   Jun 25 2009, 23:32
|- - Arseny   Цитата(Minder @ Jun 26 2009, 00:32) Мне о...   Jun 25 2009, 23:44
- - Gremlinmage   Ребят, вы путаете две разные вещи: Система нужна д...   Jun 25 2009, 23:38
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 00:38) ...   Jun 26 2009, 11:58
- - Arseny   А ты ж ежкин кот. Есть ряд игр, где любовь, наде...   Jun 25 2009, 23:54
- - Gremlinmage   Arseny, а чем определяются значения этих парамет...   Jun 26 2009, 02:42
|- - Arseny   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 03:42) ...   Jun 26 2009, 11:42
- - Мышиный король   Hallward, Я могу привести пример чего не может сд...   Jun 26 2009, 10:05
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 11:0...   Jun 26 2009, 12:12
- - RedTalon   ЦитатаЗачем? Для чего нам надо знать, кто ловчее ...   Jun 26 2009, 10:25
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 11:25) Есл...   Jun 26 2009, 11:58
- - Мышиный король   Gremlinmage, Так всё-таки вопрос именно тот, что ...   Jun 26 2009, 11:01
|- - Arseny   Мышиный король, у меня такой вопрос - у тебя есть ...   Jun 26 2009, 12:23
- - Мышиный король   Hallward, мы конечно сейчас окончательно запутаем...   Jun 26 2009, 12:09
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 13:0...   Jun 26 2009, 12:19
- - Мышиный король   Hallward, Причём здесь Polaris? Я не утверждаю, ч...   Jun 26 2009, 12:22
- - Мышиный король   Hallward, ЦитатаКакое это имеет отношение к чему...   Jun 26 2009, 12:23
- - Мышиный король   Arseny, Ответ: они могут отличаться друг от друга...   Jun 26 2009, 12:29
|- - Arseny   Тогда еще один вопрос – как поведут себя 10 персон...   Jun 26 2009, 12:31
- - Мышиный король   Arseny, да к чему он? Нельзя утверждать, что оди...   Jun 26 2009, 12:36
- - Arseny   То есть, получается, что, наблюдая за персонажем, ...   Jun 26 2009, 12:39
- - Gremlinmage   Мышиный король, Пункт первый, основной. Ты сам,...   Jun 26 2009, 12:39
|- - Alexius   Цитата(Gremlinmage @ Jun 26 2009, 12:39) ...   Jun 26 2009, 13:16
- - Мышиный король   Arseny, Почему нельзя? Можно. Потому что по ситуа...   Jun 26 2009, 12:46
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 13:4...   Jun 26 2009, 13:01
- - Мышиный король   Gremlinmage, 1. Я привёл неудачные примеры. Возь...   Jun 26 2009, 14:04
|- - Hallward   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:0...   Jun 26 2009, 22:08
|- - Alexius   2 Hallward: "Продолжаю эксперименты дальше, п...   Jun 26 2009, 22:44
- - Мышиный король   Arseny, А какая именно проблема? Я плохо Вас пони...   Jun 26 2009, 14:24
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:2...   Jun 26 2009, 14:41
- - Мышиный король   Alexius, ЦитатаПредставим, что игроки набрасывают...   Jun 26 2009, 14:33
- - Мышиный король   Arseny, Ну, допустим низкая Сила предписывает зап...   Jun 26 2009, 14:51
- - Мышиный король   Arseny, ЦитатаЯ еще раз скажу – в ряде моментов о...   Jun 26 2009, 14:59
|- - Arseny   Цитата(Мышиный король @ Jun 26 2009, 15:5...   Jun 26 2009, 22:51
- - RedTalon   ЦитатаМы говорим про описательную функцию характер...   Jun 26 2009, 15:34
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 16:34) Раз...   Jun 26 2009, 22:30
|- - RedTalon   Цитата(Arseny @ Jun 26 2009, 23:30) Стимп...   Jun 26 2009, 22:57
|- - Arseny   Цитата(RedTalon @ Jun 26 2009, 23:57) Кон...   Jun 26 2009, 23:27
- - Геометр Теней   ЦитатаХорошо было бы разобраться с тем, что понима...   Jun 26 2009, 17:01
- - Геометр Теней   ЦитатаИли у меня какие-то странные представления о...   Jun 27 2009, 05:24
3 V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 6th July 2025 - 07:12Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav