IPB

( | )

> The Esoterrorists / Эзотеррористы, обзор книги
V
ave
Jun 3 2009, 02:47
#1


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Название: The Esoterrorists
Издатель: Pelgrane Press
Год: 2006; Страница на rpg.net

Как я уже говорил, рассматривать было бы правильнее сразу две книги: Эзотеррористов и Страх. Но в целях экономии места и времени, я разделю этот обзор на две части.

Итак, уже 30 лет как существуют коммерческие настольные ролевые игры в жанре детектива. Первой была Call of Cthulhu, из новейших сразу вспоминается A Dirty World и Cold City. Жанр популярен и интересен. Так почему некоторые упорно называют GUMSHOE от Pelgrane Press - лучшей?
На это есть несколько ответов. Первый из них - The Esoterrorists.
Качественная твёрдая обложка, 86 страниц, неплохие иллюстрации, отличная вёрстка и гениальная подача материала от знаменитого Robin D. Laws. 6 мегабайт для тех, кто приобрёл PDF версию с закладками.

Открыв эту небольшую, но революционную книгу, первым видишь манифест. Он назван догмой и он прекрасен в своей простоте:
Цитата
Наши игры будут:
- Интересными и весёлыми
- Легко изучаемыми
- Легко объясняемыми
- Легко играемыми
- Инновационными
- Доступными
- Жизнеспособными
И это правда - ведущий легко может изучить книгу за полчаса и одолеть нюансы ещё за час, при условии среднего владения английским языком. Основы игры (как механики, так и игрового мира) объясняются за 15 минут, что проверено опытом. Текст чёток, точен и не расплывается в витиеватых соображениях. А уж ProFantasy, авторы Campaign Cartographer - знают толк в дизайне.

Многие знакомые не понаслышке с жанром детектива могут заметить, что в системах, где поиск улик и зацепок про помощи навыков есть недостаток. Либо ты игнорируешь эти навыки, не используя систему, либо имеешь хороший шанс, что игроки пропустят что-то важное из-за нелепой случайности. И сюжет из следствия/детектива превратится в нелепый фарс. Так вот, Laws говорит нам, - "Детективные сюжеты не о поиске улик, они об интерпретации найденых". Казалось бы очевидная мысль, но игнорируемая на протяжении десятилетий - cтарая школа варгеймов даёт о себе знать в раннем игростроении. Впрочем всё в свое время.

Содержание книги открывается коротким одностраничным комиксом. И если общий дизайн и оформление чудесно, то комикс на мой вкус однозначно дурацкий. По рисовке. Сюжет-то вполне отображает будни игроков.
Далее на двух страницах коротко суммируется кто есть кто и зачем в игровом мире. Самая обычная тайная организация Ordo Veritas (по ощущениям из дальнейших книг - бывшее Illuminati), которая защищает мир от esoterror. Сами ячейки Ordo Veritas действуют всегда под ложными именами и прикрытием, так как все члены ордена ведут двойную жизнь. Феномен эзотеррора интересен тем, что его причиной могут быть как культисты/сектанты, так и монстры, пришедшие из Outer Black. Цель ещё более тайной организации эзотеррористов - порушить барьер между обыденным миром и миром внешней тьмы (сильно осовремененного космического ужаса), путём воздействия на массовое бессознательное.

Далее на 15 станицах описывается всё создание персонажа, включая полезные советы. 13 общих приключенческих способностей, которые взаимодействуют с единственным кубиком в игре. 39 уникальных детективных способности, которые работают как запас возможностей - без броска, уверенное применение в нужном месте нужной способности откроет улику. Если эта улика необходима для продолжения сюжета - очки не тратятся. Кстати, количество очков на распределение между детективными способностями зависит от числа игроков. А описание всех способностей дано с примерами и указаниями по использованию, не допускающими двойного толкования. На этих же страницах поясняется почему нет способности "врать" и каковы отношения Ordo Veritas с законом. В конце главы расположен список всех способностей.
Кстати, книга Book of Unremitting Horror добавила ещё одну - Pathology, она опциональна, но при желании исправленный лист персонажа можно скачать с сайта компании. В остальных дополнительных книгах даны либо шикарные сценарии, либо отличный материал по игровому миру.

Следующие 29 страницы посвящены механике GUMSHOE и её особенностях. Начиная от конфликтов, опыта и восстановления очков способностей, заканчивая особенностями проведения и построения сценариев. Последнему в последующих книгах уделено гораздо больше внимания, но местных намёток вполне предостаточно. Отмечу, что игра требует от ведущего либо готового приключения, либо серьёзного планирования хотя бы час перед игрой. И это не обязательно "рельсы", как многие могут подумать.

Ещё 5 страниц отведено дополнительной информации об игровом мире, она воспринимается легко и быстро, полностью согласуясь с механикой, прочитанной дальше. В голове фактически рождаются сюжеты, при прочтении.

Последние 24 страницы отведены вводному сценарию отлично подходящему для начинающего ведущего или игроков. Он несколько зависим от внимания ведущего к особенностям навроде бесплатных ключевых улик, но не линеен и достаточно увлекателен. Провёл его в 2-х разных группах, всем понравилось. Достаточно и размышлений и действия.

И да, в этой книге не объясняется что такое НРИ, отсылая к знакомым и интернету. Это не экономия места. Это позиция предназначающая книгу для тех ведущих, кто уже хоть что-то понимает в этом непростом увлечении. Вот такая книга.

Мои личные оценки:
Оформление: 8/10
Стиль изложения: 10/10
Игровой мир: 6/10
Механика: 10/10
Примеры: 7/10
Средний балл: 8.2
Общая оценка: 9/10 (за инновации и элегантность)


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
Jun 22 2009, 14:01
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Ну, если бы в ToC были бы уровень Гнозиса, Десять Сфер и Парадокс, я бы несомненно говорил "взяты из".

Сравниваем Conspiracy X, Delta Green и Esoterrorists:
Сходство 1. Персонажи относятся к организации защищающей людей от паранормальных угроз одновременно хранящей тайну о них.
Это общее сходство, по которому о заимствовании судить нельзя. Но пойдем дальше...
Сходство 2. Персонажи являются сотрудниками реально существующих агентств и ведомств, и большую часть времени выполняют свои "мирские" должностные обязанности.
Сходство 3. Организация не имеет официального статуса, секретна, а так же секретно членство в ней. Организацию даже трудно назвать таковой, она скорее - тайный сговор.
Сходство 4. Для выполнения задач организация конспиративно собирает "ячейки" из рассеянных по Штатам членов. Организация имеет таким образом древовидную структуру.
Сходство 5. Для выполнения поставленных организацией задач, персонажи пользуются (и злоупотребляют) служебными полномочиями, имеющимися у них благодаря занимаемым постам в "официальной" жизни.
Сходство 6. Взаимодействие членов ячейки поддерживается легендой. После выполнения задачи члены ячейки возвращаются к своим "мирским" обязанностям.
Бонусное сходство. Главный антагонист - заговор-соперник, пытающийся получить оккультное могущество за счет того, что, по мнению заговора-протагониста, лучше не трогать. На этом основан ключевой глобальный конфликт.

Эра Водолея, к слову, совпадает только с пунктом 1. То есть не более, чем MiB или стопицот других.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- ave   The Esoterrorists / Эзотеррористы   Jun 3 2009, 02:47
- - Coronel   Судя по описанию - это таки РПГ моей мечты. Надо б...   Jun 3 2009, 09:59
- - Maggot   Спасибо за обзор, но по моему было бы круто если н...   Jun 3 2009, 17:13
- - ave   Окей, насчёт механики принято.   Jun 3 2009, 17:32
- - Binsentsu   Не хотелось бы начинать тему "кто у кого упер...   Jun 22 2009, 03:30
- - ave   Мне видится мало общего. Особенно если Эзотеррор Ф...   Jun 22 2009, 03:59
|- - Ордос   Цитата(ave @ Jun 22 2009, 04:59) И уж пов...   Jun 22 2009, 18:59
- - Agt. Gray   Способ организации "оперативной ячейки" ...   Jun 22 2009, 10:07
- - ave   Да, Дельта Грин стар... но я не уверен что такие в...   Jun 22 2009, 13:10
- - Agt. Gray   Ну, если бы в ToC были бы уровень Гнозиса, Десять ...   Jun 22 2009, 14:01
- - ave   Ну сходство 2 - необязательно мягко скажем. В план...   Jun 22 2009, 15:40
- - Agt. Gray   По п.2 имеется в виду то, что персонажи не состоят...   Jun 22 2009, 16:07
- - ave   В принципе да, с такой позиции ты прав. Организаци...   Jun 22 2009, 16:44
- - ave   Нет, енимп. Но есть упоминания навроде: http://dic...   Jun 22 2009, 19:08

« · GUMSHOE · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 4th September 2025 - 16:33Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav