IPB

( | )

> "Классовость" в универсальных системах, Размышляя вслух.
V
Gorislav
Jun 12 2009, 18:27
#1


Частый гость
**

Пользователи
132
20.5.2009




Созрела еще одна тема для беседы. Вот есть уже сложившееся мнение, что универсальная система (имеются ввиду системы описывающие персонажей) должна быть скилловой. Это логично, потому, что в противном случае потребовались бы мириады классов для того, что бы была возможность создать любой персонаж. Но, по моему мнению, здесь просто нужен немного другой подход, необходимо описывать не условную профессию, а причину формирования разных видов личности. Так вот к чему я. Из психологии известно, что людей можно разделить по темпераментам. От них зависят способности и склонности людей к разным видам деятельности. Конечно, влияет еще воспитание, образ жизни и многое другое, однако и здесь все можно классифицировать. Кто знает ролевые системы с подобным подходом к вопросу создания персонажей. И вообще ваше мнение по этому поводу.


--------------------
Сразиться с тысячей врагов, и победить -
Любой из нас достоин.
Но только тот, кто победит себя
Достоин звания великий воин.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Jun 13 2009, 18:14
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Цитата
Мне кажется гораздо более существенным (и вообще, и в контексте данного треда) другое преимущество: то что в словеске является хорошим тоном, в ролевой системе приносит экспу, бонусы и драма-пойнты.
У меня сложилось впечатление, что у автора темы вопрос "поощрения\наказания" вообще не стоял. Он, видится мне, рассматривал функцию описательную, а вовсе не подталкивание к одной из линий поведения, совершенно неважно, кнутом или пряником.

То есть, условно говоря, и суперзлодей-холерик и суперзлодей-флегматик на основе каких-то других характеристик (или без оных) стирают с лица земли Нью-Йорк. Только за счет того, что он холерик, первый уничтожает город быстро, нервно и неровно, а второй медленно, но качественно и основательно. smile.gif Вопрос управления игровым процессом этому параллелен совершенно...

Кстати, этот пример сразу указывает на определенные (чисто технические) проблемы такого подхода (даже если решить куда более насущные проблемы, что обсуждаются выше). Такое описание (по чертам характера и личности вообще) а) должно иметь какие-то механизмы переключения на задачи разного рода - иначе мы получим достаточно карикатурную картину с персонажем, который что сигарету прикуривает, что из снайперской винтовки в президента целится совершенно в одинаковом стиле (например, медленно и обстоятельно); б) такая система (как минимум при таком уровне детализации) практически не поощряет разнообразие решений в конфликтных ситуациях персонаж-персонаж. Если, допустим, А знает, что ключевая черта Б - медлительность и обстоятельность, то любой их конфликт будет сводиться именно к использованию этого факта, если он специально не ограничен обстоятельствами. То есть очень велика предсказуемость.

Если а) сложность чисто техническая, то вот б) я не вижу как обходить в принципе без введения каких-то "эпициклов". Понятно, что могут быть игры, где последний факт есть не недостаток, а достоинство, но уж если этот подход пытаться сделать сколько-то универсальным, как хотелось Гориславу...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Jun 13 2009, 23:50
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(Геометр Теней @ Jun 13 2009, 19:14) *
У меня сложилось впечатление, что у автора темы вопрос "поощрения\наказания" вообще не стоял. Он, видится мне, рассматривал функцию описательную, а вовсе не подталкивание к одной из линий поведения, совершенно неважно, кнутом или пряником.

То есть, условно говоря, и суперзлодей-холерик и суперзлодей-флегматик на основе каких-то других характеристик (или без оных) стирают с лица земли Нью-Йорк. Только за счет того, что он холерик, первый уничтожает город быстро, нервно и неровно, а второй медленно, но качественно и основательно. smile.gif Вопрос управления игровым процессом этому параллелен совершенно...


То есть как бы получается, что в темпераментах Горислава Minder склонен видеть скорее аналог мировоззрений из D&D, я склонен видеть скорее аналог ключей из TSOY, а Горислав на самом деле имел в виду аналог абилок из TMW? A cool point! Геометр, ты мужик! Тут вскрывается, имхо, ещё одна проблема подхода: подобные описательные вещи интересно основывать на каком-либо открытом списке.


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Gorislav   "Классовость" в универсальных системах   Jun 12 2009, 18:27
- - Arseny   Мне кажется, тут смешивается два совершенно не пер...   Jun 12 2009, 19:50
- - Геометр Теней   Вообще, тут действительно смешение понятий идет. П...   Jun 12 2009, 19:58
- - Gorislav   От темперамента зависит то что человек умеет. Флег...   Jun 12 2009, 20:06
- - Progenitor   Как предлагается связывать классовость и темпераме...   Jun 12 2009, 20:21
- - Gorislav   Да, что-то близкое Risus, но боле глубокое и серь...   Jun 12 2009, 20:33
- - Progenitor   ну тогда если вернуться к изначальным вопросам: ид...   Jun 12 2009, 20:45
- - RedTalon   ЦитатаДействительно в жизни человек не обладает бо...   Jun 12 2009, 21:00
- - Gorislav   Мы очень условно можем определять способности ...   Jun 12 2009, 21:08
- - Progenitor   а как предполагается быть с необычными выдающимися...   Jun 12 2009, 21:23
- - CTPAHHUK   Думаю, через мультиклассинг   Jun 12 2009, 21:28
- - Ордос   Цитата(RedTalon @ Jun 12 2009, 22:00) Ты ...   Jun 12 2009, 21:32
- - Gorislav   Универсальная, которая сможет описать человека лю...   Jun 12 2009, 21:45
|- - mirror   Цитата(Gorislav @ Jun 12 2009, 22:45) Уни...   Jun 13 2009, 02:26
- - RedTalon   Боюсь, если темпераменты ещё можно выделить общие ...   Jun 12 2009, 21:56
- - Лето   ЦитатаИз психологии известно, что людей можно разд...   Jun 12 2009, 22:42
- - Gorislav   Любая игровая система описывает человека условно и...   Jun 12 2009, 23:08
- - Лето   Ты неправильную позицию занял. Психология описывае...   Jun 12 2009, 23:31
- - Minder   Хмм... а мне эта идея весьма и весьма симпатична )...   Jun 12 2009, 23:33
- - Arseny   Мне кажется, что тут надо ответить на Power 1 – т....   Jun 12 2009, 23:34
- - Gorislav   Minder, именно. Классовось я приплел потомучто бли...   Jun 12 2009, 23:43
- - Gremlinmage   Gorislav, Ну, во-первых, если уж ты хочешь ...   Jun 12 2009, 23:51
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 00:51) ...   Jun 13 2009, 12:51
|- - Gremlinmage   Цитата(mirror @ Jun 13 2009, 13:51) Можно...   Jun 13 2009, 12:59
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 13:59) ...   Jun 13 2009, 13:13
- - Arseny   А что это за основы и первопричины, которые не мен...   Jun 12 2009, 23:53
- - Gremlinmage   Кстати, о том, почему большинство систем описывают...   Jun 13 2009, 00:29
- - Hallward   @Gorislav: Я абстрагируюсь от мух (классовости и с...   Jun 13 2009, 01:50
- - Геометр Теней   ЦитатаУниверсальная, которая сможет описать челове...   Jun 13 2009, 05:20
- - Gorislav   ЦитатаСозрела еще одна тема для беседы. Отсюда яс...   Jun 13 2009, 07:16
- - Геометр Теней   Gorislav, все-таки тебе Гремлин не про то говорит,...   Jun 13 2009, 09:34
- - Лето   Gorislav, если человек пытается создавать персонаж...   Jun 13 2009, 10:40
- - Gremlinmage   Gorislav, Так мы психологи, а не телепаты. Отку...   Jun 13 2009, 11:22
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 12:22) ...   Jun 13 2009, 12:21
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 12:22) ...   Jun 13 2009, 17:13
- - Лето   Цитатане игрок всецело держит нити управления перс...   Jun 13 2009, 12:47
- - Gremlinmage   Присоединяюсь к предыдущему оратору. многократно...   Jun 13 2009, 12:56
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 13:56) ...   Jun 13 2009, 13:28
|- - Hallward   Цитата(Minder @ Jun 13 2009, 14:28) Согла...   Jun 13 2009, 17:18
|- - Minder   Цитата(Hallward @ Jun 13 2009, 18:18) Мне...   Jun 13 2009, 17:57
- - Геометр Теней   ЦитатаМне кажется гораздо более существенным (и во...   Jun 13 2009, 18:14
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Jun 13 2009, 19:14...   Jun 13 2009, 23:50
- - Лето   ЦитатаВо-вторых, ставить вещи, связанные с личност...   Jun 13 2009, 18:53
|- - Minder   Цитата(Лето @ Jun 13 2009, 19:53) Ого. Мы...   Jun 13 2009, 18:58
- - Gremlinmage   Hallward, Меня уже опередили, но я все-таки скаж...   Jun 13 2009, 19:51
- - mirror   Цитата(Gorislav @ Jun 12 2009, 19:27) Соз...   Jun 13 2009, 20:12
- - ave   Общая идея описания через мотивацию и склонности п...   Jun 13 2009, 21:58
- - Лето   А вот кстати насчет того, кому что лишнее в ограни...   Jun 13 2009, 22:01
- - ave   Цитата( Лето)[...] социального статуса персонажа, ...   Jun 13 2009, 22:13
- - Hallward   Gremlinmage, Очень хочется уверовать во весь твой...   Jun 14 2009, 00:11
- - Лето   Hallward, Gremlinmage, а вы бы попробовали за одни...   Jun 14 2009, 09:23
- - Gremlinmage   Лето, Хорошее предложение. Только он, блин, в Пи...   Jun 14 2009, 11:38
- - Hallward   Да, это было просто замечательно. И как способ про...   Jun 14 2009, 20:52
- - ZKir   Вот вы все спорите, а я между тем придумал игру, в...   Jun 14 2009, 22:56
|- - Minder   Цитата(ZKir @ Jun 14 2009, 23:56) Вот вы ...   Jun 14 2009, 23:11
- - ave   Зачем же Культа, вот что-то ещё подобное - http://...   Jun 14 2009, 23:40
|- - Minder   Цитата(ave @ Jun 15 2009, 00:40) Зачем же...   Jun 14 2009, 23:43
- - Alessio   ЦитатаВот есть уже сложившееся мнение, что универс...   Jun 18 2009, 22:08
- - Gorislav   ЦитатаЭто абсолютно нелогично, потому что вы воспр...   Jun 18 2009, 23:40
- - Gremlinmage   Ы-ы!! Все уже украдено до нас. А вы, госпо...   Jun 19 2009, 10:45


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 20th July 2025 - 20:06Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav