Общая идея описания через мотивацию и склонности персонажа (действительно что-то Октано-подобное может получиться) - это вполне реально и может быть интересно, не вижу препятствий.
Описание через четыре темеперамента - ущербно. Как и система 4-х темпераментов. Лучше тогда брать акцентуации личности (гугл ит).
Класс а не скилл в базе описания - не вижу проблем. Классы бывают разные. В некотором роде occupation из Trail of Cthulhu - тоже класс.
Предлагаю всё же точно описать цель. Если она - "создание универсальной системы игромеханического описания персонажа при помощи присвоения ему какого-то класса, который в свою очередь описывает стремления и склонности, а не навыки" - на мой вкус это больше упражнение чем какой-либо прок.
По поводу "дались всем эти литературные" - дались, ибо в них играют. Проблемы не вижу. Не любите - не используйте.
А вообще давайте не ссориться и жить дружно