Gorislav,
Так мы психологи, а не телепаты.

Откуда ж нам знать, чего ты на самом деле хотел? Твой первый пост достаточно однозначно читается как "я тут изобрел мегадевайс, что скажите?" Ну тебе и сказали...
Что до суждения о глубине твоих знаний в психологии - ну так зачем же ты приводишь такие примитивные примеры и делаешь такие неразумные допущения? Либо сам ничего не знаешь, либо окружающих считаешь идиотами, неспособными понять что-нибудь более сложное. Третьего варианта я не вижу, какой их первых двух правильный - тебе виднее. В любом случае, плохое начало для конструктивного разговора, если ты его хотел.
Что до "системы, которая описывает персонажа" - ты до сих пор не понял: описание персонажа и описание личности персонажа, психологического портрета, характера - назови как хочешь - это разные вещи. Описание персонажа в большинстве классических систем состоит большей частью из его характеристик, с личностью связанных весьма косвенно, а то и никак не связанных. И это правильно, товраищи

Потому что личность персонажа нужно отыгрывать. А вот результат прыжка с крыши или применения магического девайса - моделировать броском кубиков. Хотя бы потому, что непосредственно отыграть это за столом невозможно.
Отыгрыш психологии персонажа - это предмет творчества игрока. А творчеству лишние рамки обычно только мешают. Естествено, почти в каждой системе наличествуют те или иные подпорки (или основы - это уж кому как) для построения характера персонажа. В почти каждом рулбуке есть рекомендации по отыгрышу. Но ставить такие вещи в основу системы - это действительно запрягать телегу впереди лошади. Не скажу, что эта конструкция не поедет - в НРИ и не такие кадавры ездят

но смысл создания сей конструкции по-моему отсутствует.