IPB

( | )

> "Классовость" в универсальных системах, Размышляя вслух.
V
Gorislav
Jun 12 2009, 18:27
#1


Частый гость
**

Пользователи
132
20.5.2009




Созрела еще одна тема для беседы. Вот есть уже сложившееся мнение, что универсальная система (имеются ввиду системы описывающие персонажей) должна быть скилловой. Это логично, потому, что в противном случае потребовались бы мириады классов для того, что бы была возможность создать любой персонаж. Но, по моему мнению, здесь просто нужен немного другой подход, необходимо описывать не условную профессию, а причину формирования разных видов личности. Так вот к чему я. Из психологии известно, что людей можно разделить по темпераментам. От них зависят способности и склонности людей к разным видам деятельности. Конечно, влияет еще воспитание, образ жизни и многое другое, однако и здесь все можно классифицировать. Кто знает ролевые системы с подобным подходом к вопросу создания персонажей. И вообще ваше мнение по этому поводу.


--------------------
Сразиться с тысячей врагов, и победить -
Любой из нас достоин.
Но только тот, кто победит себя
Достоин звания великий воин.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Gremlinmage
Jun 12 2009, 23:51
#2


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Gorislav,

Ну, во-первых, если уж ты хочешь "более серьезного подхода" - хорошо бы сначала изучить психологию чуть глубже, чем прочтение одной популярной брошюрки smile.gif Так, к сведению, в современной психологии имеется несколько сотен всевозможных классификаций характеров/типов личности/ect. И классификация на четыре темперамента - далеко не самая интересная.

Предположение о связи темперамента и умений высосано тобой из пальца и не имеет под собой никакой реальной основы.

Во-вторых, ты ошибаешься, когда говоришь, что "система описывает человека". Игромеханическая система описывает не человека, а те параметры персонажа, которые необходимы для принятия решений / разрешения конфликтов в игре. Соответственно, эти параметры будут разными для разного типа игр. Если у нас игра про погони и перестрелки - нам нужна система, описывающая способности персонажей бегать и стрелять. Если про школьную любофф - описывающая привлекательность персонажа, способность производить впечатление на окружающих и т.п.

Универсальная система - это некая гипотетическая система, которая описывает все мыслимые параметры персонажа, могущие понадобиться в любом мыслимом виде игр. Понятно, что в реальности ее не существует, но существуют разные степени приближения к этому идеалу.

То, что предлагаешь ты - это ни разу не универсальная система. В лучшем случае это система про игру некими среднестатистическим дядей Васей, у которого есть одно умение - слесарь-сантехник. Что ты будешь делать с твоими четырьмя темпераментами и двумя одним-умениями на персонажа если захочешь поиграть в эпических фэнтазийных героев или в киборгов?

Короче, ширше на вещи смотреть надо. И прежде, чем кидаться что-то изобретать - сначала ознакомиться с уже существующими образцами. Впрочем, я знаю, что этот бесполезный совет, сколько лет его направо-налево раздают, а энтузиасты-изобретатели велосипедов с квадратными колесами все не переводятся. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jun 13 2009, 12:51
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 00:51) *
Что ты будешь делать с твоими четырьмя темпераментами и двумя одним-умениями на персонажа если захочешь поиграть в эпических фэнтазийных героев или в киборгов?

Можно ввести одно-два умения, типа: эпическая героичность или киберкрутость.

Если можно, вопрос: А где излагаются основы/принципы гипотетической универсальной системы?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Jun 13 2009, 12:59
#4


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(mirror @ Jun 13 2009, 13:51) *
Можно ввести одно-два умения, типа: эпическая героичность или киберкрутость.

Можно, но зачем? Или ты серьезно думаешь, что по такой системе будет интересно играть?

Цитата(mirror @ Jun 13 2009, 13:51) *
Если можно, вопрос: А где излагаются основы/принципы гипотетической универсальной системы?
Это тайненькое знаньице, доступное только посвященным высшего круга biggrin.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jun 13 2009, 13:13
#5


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 13:59) *
Можно, но зачем? Или ты серьезно думаешь, что по такой системе будет интересно играть?

Это лишь указание на гипотетическую возможность. Апеляция к интересности здесь не уместна, поскольку под это еще не подведена конкретная игромеханика.
Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 13:59) *
Это тайненькое знаньице, доступное только посвященным высшего круга biggrin.gif

Дай бог здоровья этим круглым ребятам.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Gorislav   "Классовость" в универсальных системах   Jun 12 2009, 18:27
- - Arseny   Мне кажется, тут смешивается два совершенно не пер...   Jun 12 2009, 19:50
- - Геометр Теней   Вообще, тут действительно смешение понятий идет. П...   Jun 12 2009, 19:58
- - Gorislav   От темперамента зависит то что человек умеет. Флег...   Jun 12 2009, 20:06
- - Progenitor   Как предлагается связывать классовость и темпераме...   Jun 12 2009, 20:21
- - Gorislav   Да, что-то близкое Risus, но боле глубокое и серь...   Jun 12 2009, 20:33
- - Progenitor   ну тогда если вернуться к изначальным вопросам: ид...   Jun 12 2009, 20:45
- - RedTalon   ЦитатаДействительно в жизни человек не обладает бо...   Jun 12 2009, 21:00
- - Gorislav   Мы очень условно можем определять способности ...   Jun 12 2009, 21:08
- - Progenitor   а как предполагается быть с необычными выдающимися...   Jun 12 2009, 21:23
- - CTPAHHUK   Думаю, через мультиклассинг   Jun 12 2009, 21:28
- - Ордос   Цитата(RedTalon @ Jun 12 2009, 22:00) Ты ...   Jun 12 2009, 21:32
- - Gorislav   Универсальная, которая сможет описать человека лю...   Jun 12 2009, 21:45
|- - mirror   Цитата(Gorislav @ Jun 12 2009, 22:45) Уни...   Jun 13 2009, 02:26
- - RedTalon   Боюсь, если темпераменты ещё можно выделить общие ...   Jun 12 2009, 21:56
- - Лето   ЦитатаИз психологии известно, что людей можно разд...   Jun 12 2009, 22:42
- - Gorislav   Любая игровая система описывает человека условно и...   Jun 12 2009, 23:08
- - Лето   Ты неправильную позицию занял. Психология описывае...   Jun 12 2009, 23:31
- - Minder   Хмм... а мне эта идея весьма и весьма симпатична )...   Jun 12 2009, 23:33
- - Arseny   Мне кажется, что тут надо ответить на Power 1 – т....   Jun 12 2009, 23:34
- - Gorislav   Minder, именно. Классовось я приплел потомучто бли...   Jun 12 2009, 23:43
- - Gremlinmage   Gorislav, Ну, во-первых, если уж ты хочешь ...   Jun 12 2009, 23:51
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 00:51) ...   Jun 13 2009, 12:51
|- - Gremlinmage   Цитата(mirror @ Jun 13 2009, 13:51) Можно...   Jun 13 2009, 12:59
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 13:59) ...   Jun 13 2009, 13:13
- - Arseny   А что это за основы и первопричины, которые не мен...   Jun 12 2009, 23:53
- - Gremlinmage   Кстати, о том, почему большинство систем описывают...   Jun 13 2009, 00:29
- - Hallward   @Gorislav: Я абстрагируюсь от мух (классовости и с...   Jun 13 2009, 01:50
- - Геометр Теней   ЦитатаУниверсальная, которая сможет описать челове...   Jun 13 2009, 05:20
- - Gorislav   ЦитатаСозрела еще одна тема для беседы. Отсюда яс...   Jun 13 2009, 07:16
- - Геометр Теней   Gorislav, все-таки тебе Гремлин не про то говорит,...   Jun 13 2009, 09:34
- - Лето   Gorislav, если человек пытается создавать персонаж...   Jun 13 2009, 10:40
- - Gremlinmage   Gorislav, Так мы психологи, а не телепаты. Отку...   Jun 13 2009, 11:22
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 12:22) ...   Jun 13 2009, 12:21
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 12:22) ...   Jun 13 2009, 17:13
- - Лето   Цитатане игрок всецело держит нити управления перс...   Jun 13 2009, 12:47
- - Gremlinmage   Присоединяюсь к предыдущему оратору. многократно...   Jun 13 2009, 12:56
|- - Minder   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 13:56) ...   Jun 13 2009, 13:28
|- - Hallward   Цитата(Minder @ Jun 13 2009, 14:28) Согла...   Jun 13 2009, 17:18
|- - Minder   Цитата(Hallward @ Jun 13 2009, 18:18) Мне...   Jun 13 2009, 17:57
- - Геометр Теней   ЦитатаМне кажется гораздо более существенным (и во...   Jun 13 2009, 18:14
|- - Hallward   Цитата(Геометр Теней @ Jun 13 2009, 19:14...   Jun 13 2009, 23:50
- - Лето   ЦитатаВо-вторых, ставить вещи, связанные с личност...   Jun 13 2009, 18:53
|- - Minder   Цитата(Лето @ Jun 13 2009, 19:53) Ого. Мы...   Jun 13 2009, 18:58
- - Gremlinmage   Hallward, Меня уже опередили, но я все-таки скаж...   Jun 13 2009, 19:51
- - mirror   Цитата(Gorislav @ Jun 12 2009, 19:27) Соз...   Jun 13 2009, 20:12
- - ave   Общая идея описания через мотивацию и склонности п...   Jun 13 2009, 21:58
- - Лето   А вот кстати насчет того, кому что лишнее в ограни...   Jun 13 2009, 22:01
- - ave   Цитата( Лето)[...] социального статуса персонажа, ...   Jun 13 2009, 22:13
- - Hallward   Gremlinmage, Очень хочется уверовать во весь твой...   Jun 14 2009, 00:11
- - Лето   Hallward, Gremlinmage, а вы бы попробовали за одни...   Jun 14 2009, 09:23
- - Gremlinmage   Лето, Хорошее предложение. Только он, блин, в Пи...   Jun 14 2009, 11:38
- - Hallward   Да, это было просто замечательно. И как способ про...   Jun 14 2009, 20:52
- - ZKir   Вот вы все спорите, а я между тем придумал игру, в...   Jun 14 2009, 22:56
|- - Minder   Цитата(ZKir @ Jun 14 2009, 23:56) Вот вы ...   Jun 14 2009, 23:11
- - ave   Зачем же Культа, вот что-то ещё подобное - http://...   Jun 14 2009, 23:40
|- - Minder   Цитата(ave @ Jun 15 2009, 00:40) Зачем же...   Jun 14 2009, 23:43
- - Alessio   ЦитатаВот есть уже сложившееся мнение, что универс...   Jun 18 2009, 22:08
- - Gorislav   ЦитатаЭто абсолютно нелогично, потому что вы воспр...   Jun 18 2009, 23:40
- - Gremlinmage   Ы-ы!! Все уже украдено до нас. А вы, госпо...   Jun 19 2009, 10:45


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 20th July 2025 - 20:15Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav