Gorislav,
Ну, во-первых, если уж ты хочешь "более серьезного подхода" - хорошо бы сначала изучить психологию чуть глубже, чем прочтение одной популярной брошюрки

Так, к сведению, в современной психологии имеется
несколько сотен всевозможных классификаций характеров/типов личности/ect. И классификация на четыре темперамента - далеко не самая интересная.
Предположение о связи темперамента и умений высосано тобой из пальца и не имеет под собой никакой реальной основы.
Во-вторых, ты ошибаешься, когда говоришь, что "система описывает человека". Игромеханическая система описывает не человека, а те параметры персонажа, которые необходимы для принятия решений / разрешения конфликтов в игре. Соответственно, эти параметры будут разными для разного типа игр. Если у нас игра про погони и перестрелки - нам нужна система, описывающая способности персонажей бегать и стрелять. Если про школьную любофф - описывающая привлекательность персонажа, способность производить впечатление на окружающих и т.п.
Универсальная система - это некая гипотетическая система, которая описывает все мыслимые параметры персонажа, могущие понадобиться в любом мыслимом виде игр. Понятно, что в реальности ее не существует, но существуют разные степени приближения к этому идеалу.
То, что предлагаешь ты - это ни разу не универсальная система. В лучшем случае это система про игру некими среднестатистическим дядей Васей, у которого есть одно умение - слесарь-сантехник. Что ты будешь делать с твоими четырьмя темпераментами и двумя одним-умениями на персонажа если захочешь поиграть в эпических фэнтазийных героев или в киборгов?
Короче, ширше на вещи смотреть надо. И прежде, чем кидаться что-то изобретать - сначала ознакомиться с уже существующими образцами. Впрочем, я знаю, что этот бесполезный совет, сколько лет его направо-налево раздают, а энтузиасты-изобретатели велосипедов с квадратными колесами все не переводятся.