IPB

( | )

> Отыгрыш., Кое-что из практики
V
Gorislav
Jun 10 2009, 08:41
#1


Частый гость
**

Пользователи
132
20.5.2009




В моих играх отыгрыш (отыгрывание роли) - очень важный аспект игры. Целью многих игроков, является желание создать персонажа либо очень похожего на себя, либо сильно отличающегося (речь не о возможностях и способностях, а о психологии). И если в первом случае, это достаточно легко, то во втором, значительно сложнее. А я поощряю второй вариант. Для облегчения создания уникального образа, я использую следующий метод:
У каждого человека есть набор эмоций и чувств. В том или ином виде, они проявляются и влияют на нас и на окружающих нас людей. Список чувств и эмоций следующий:
Азарт, безопасность, беспокойство, благодарность, благополучие, боязнь, брезгливость, гнев, вина, величие, власть, восхищение, высокомерие, голод, гордость, грусть, доверие, долг, достоинство, жажда, жалость, забота, зависть, злорадство, злость, интерес, красота, лень, любовь, месть, надежда, надменность, негодование, нежность, ненависть, неприязнь, неуверенность, неудовлетворенность, обида, обожание, одиночество, осторожность, ответственность, отвращение, омерзение, патриотизм, печаль, предвкушение, презрение, пренебрежение, преданность, похоть, радость, разочарование, раздражение, раскаяние, растерянность, ревность, скука, сексуальность, смехотворность, сострадание, собственность, сомнение, спокойствие, справедливость, страх, стыд, тревога, уныние, унижение, убеждение, уважение, удивление, удовлетворение, усталость, чувство утраты, честолюбие, юмор, ярость, отчаяние.
Из данного списка, мои игроки выбирают 3-5 сильных эмоций/чувств и столько же ослабленных. Остальные считаются средними. Сильные эмоции и чувства – руководят поступками их персонажей, слабые проявляются кране редко. Напротив каждой из выбранных эмоций можно поставить плюс (+), минус (-) или просто пропустить. Плюс говорит о том, что персонаж стремится к ощущению данной эмоции. Минус, стремится избегать. Пропуск, говорит, что персонаж не акцентирует свое внимание на данных чувствах.
Располагая таким эмоциональным портретом своего персонажа, игрокам намного легче ориентироваться в своих поступках и мотивациях. Данная схема не в коем случае не призвана ограничить отыгрыш, а напротив разнообразить его и стимулировать.
Проверено, работает. Меня и моих игроков устраивает. Может и вам пригодится.


--------------------
Сразиться с тысячей врагов, и победить -
Любой из нас достоин.
Но только тот, кто победит себя
Достоин звания великий воин.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Progenitor
Jun 11 2009, 21:12
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
425
14.1.2008
Волжский




Цитата(бред @ Jun 11 2009, 20:37) *
Дальнейшие разъяснения нужны в вопросе, почему "стол" понятие не являющееся абстрактным? И что ты просто путаешь единичное понятие "стол, который стоит в гостиной Ильи Ильяча Петрова проживающего в городе Волгограде, по адресу: проспект Ленина, дом 12, квартира 10" и общее понятие "стол", ложно предполагая, что они конкретные и абстрактные соответственно?

ну так вот цитата из Ушакова (из того же поста где и Бракгауз и Eфрон):

Цитата
Мысленное отделение каких-н. свойств и признаков предмета от самого предмета (науч.)

и БЭС:
Цитата
2) Продукт познания (понятие, описание, закон, модель, идеальный объект и т. п.), рассмотренный в сопоставлении с конкретной эмпирической действительностью, которая не фиксируется в этом продукте во всём богатстве своих свойств и связей.

вполне стол подходит как абстрктное понятие.
поскольку не фиксирует всех свойств объекта, а только одно - функциональное, быть столом.

Цитата(бред @ Jun 11 2009, 20:37) *
Итак. Значит, игра (актёрская) - это "реализация действий" и "состояний персонажа как есть".
Отыгрыш (игра не-актёрская, как я понимаю, противпоставляется, так?) - это "принятие решений об игре" и "реализуется в виде поступков" (судя по всему персонажа, да?).
Тогда вопросы:
("Реализация действий"+"состояний персонажа как есть") и ("реализация в виде поступков"+"принятие решений об игре") не равные вещи?
Иными словами: Решения о состоянии персонажа в игровом пространстве (в виртуальном мире) и их реализация и принятие решений об игре и реализация в виде поступков конкретного персонажа - это не будет одним и тем же?
Простите, что такой громоздкий вопрос.

нет они не противопоставляются
они разделяются на два процесса, которые существуют паралельно. могут быть или не быть связанными.

Цитата(бред @ Jun 11 2009, 20:37) *
Сосбтвенно, я могу только смутно догадываться. Но мне кажется, что разница пока лично для меня видна здесь только во времени.
Игра - это реализация состояний персонажа непосредственно в каком-то "сейчас".
Отыгрыш - это только раздумия о том, какие состояния у персонажа и только потом реализуется.
Т.е. если игра фактически реализуется сразу же, то отыгрыш - это стадия "раздумия" над игрой.


разница не во времени.
отыгрыш - принятие решений.
игра - реализация решений.
если у нас отстраненный способ эти процессы разделены, если способ вживания - объеденены.

Цитата(бред @ Jun 11 2009, 20:37) *
Аристотель в гробу перевернулся. Закон исключения третьего. Но подозреваю, что ты приверженец неклассической логики, а интуиционной. laugh.gif


перечитал про робота. прошу прощения. про и то и другое будет игрой говорилось о игре с эмоциями и игре без эмоций, наличие или отсутствие говорит не о том игра или не игра, а лишь о ее качественной.
а отыгрыш робота - это отыгрыш робота.
определенно не приверженец, хотя тут опять может возникнуть недопонимание, вызванное словом приверженец, и возможно словом логика.
Цитата(бред @ Jun 11 2009, 20:37) *
P.S. Мои взгляды очень сильно разнятся.


Ваши взгляды - это ваши взгляды, я на них не претендую.
мой первый пост в этом треде начался с "я считаю" smile.gif

Цитата(Hallward @ Jun 11 2009, 21:15) *
Нет, тебе немножко неправильно кажется.
Я имел в виду следующее. Этот тред хорошо иллюстрирует то, что нет никаких единых "отыгрыша" и "вживания", одинаковых для всех; что на практике за этими словами скрываются вещи разные, но в любом случае неэлементарные. А потому неразумно делать их, прошу прощения запафос, примитивами теории.

спасибо, теперь гораздо понятнее.



--------------------
Все, выше написанное, - ИМХО.
Who cares?
В среднем будет гореть половина лампочек.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
Jun 11 2009, 21:38
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 22:12) *
ну так вот цитата из Ушакова (из того же поста где и Бракгауз и Eфрон):
Цитата
Мысленное отделение каких-н. свойств и признаков предмета от самого предмета (науч.)

и БЭС:
Цитата
2) Продукт познания (понятие, описание, закон, модель, идеальный объект и т. п.), рассмотренный в сопоставлении с конкретной эмпирической действительностью, которая не фиксируется в этом продукте во всём богатстве своих свойств и связей.

вполне стол подходит как абстрктное понятие.
поскольку не фиксирует всех свойств объекта, а только одно - функциональное, быть столом.

Ещё раз на тежи грабли. Неужели это не очевидно, что стол - это понятие не абстрактное? Ну что ж, продолжим.
Стол - не мысленное отеделение свойств, не мысленное отделение признаков предмета от самого предмета, и не продукт познания. Стол - это общее понятие, которое обозначает класс предметов столов. Они могут быть самыми разнообразными. Но они все являются продуктом труда человека (косвенного или прямого), не являются мысленным отделением свойств от других предметов, и не являются мысленным отделением предмета от самого предмета. А также стол не указывает на какие-либо отношения и взаимосвязи между предметами.
Мне, кажется, что кто-то просто не хочет соглашаться?
К примеру, я не слышал о том, что Петя испытывает стол к Кате, или когда человек находиться на высоте 100500 метров, он испытывает стол, или что стол возникает между контрагентами после приняти соглашения обеими сторонами по собственной воле (хотя бы по многим критериям подошёл бы "стул", но не о нём речь).
А что же касается функциональности, именно это и отражает класс предметов стол. Именно по присущим признакам всем столам, мы можем интуитивно выделить все столы в один класс предметов. И это будет "ОБЩЕЕ" понятие всего класса "СТОЛ". Русским языком, то как принято понимать, что такое стол в общем смысле без подробностей какого-либо характера. Т.е. он может быть на одной ножке, на 100500-ах, длинный как в замке, круглый как в другом замке, зелёный, серый жёлтый, м.б. для еды, для комьпьютера, но есть признаки, которые выделяют его как стол.
Я не знаю как втолковать эту простую вещь.
Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 22:12) *
нет они не противопоставляются
они разделяются на два процесса, которые существуют паралельно. могут быть или не быть связанными.

Отыгрыш может быть существует без игры? Как? Можно пример?
Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 22:12) *
разница не во времени.
отыгрыш - принятие решений.
игра - реализация решений.
если у нас отстраненный способ эти процессы разделены, если способ вживания - объеденены.

Хорошо, исходя из этого получается, что без отыгрыша не возможно играть. В том числе даже в шахматы. Так как без отыгрыша получается, что нельзя принять решения, а значит реализовать его.
С каждым постом я всё больше запутываюсь.
Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 22:12) *
перечитал про робота. прошу прощения. про и то и другое будет игрой говорилось о игре с эмоциями и игре без эмоций, наличие или отсутствие говорит не о том игра или не игра, а лишь о ее качественной.
а отыгрыш робота - это отыгрыш робота.
определенно не приверженец, носитель - вполне вожможно, но не приверженец.

Честно сказать не понял этого...
Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 22:12) *
Ваши взгляды - это ваши взгляды, я на них не претендую.
мой первый пост в этом треде начался с "я считаю" smile.gif

Собственно, просто высказал, если возникнет желание узнать о них. wink.gif И можно на "ты" я не столь старый и почтенный человек.


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Gorislav   Отыгрыш.   Jun 10 2009, 08:41
- - leorik   хм. имхо костыль, но как сферические гайдлайны в в...   Jun 10 2009, 09:05
- - Viridian   *в удивлении приподнятые брови* эм...может я конеч...   Jun 10 2009, 09:50
|- - Progenitor   Цитата(Viridian @ Jun 10 2009, 10:50) *в ...   Jun 10 2009, 10:08
- - Gorislav   Данные рекомендации, как раз и направлены на то, ч...   Jun 10 2009, 10:10
- - бред   Чем-то напомнило Sims 2. А именно систему желений ...   Jun 10 2009, 10:30
- - Gorislav   Тут не идет речь, о ситеме. Ведь изначально придум...   Jun 10 2009, 10:53
|- - бред   Цитата(Gorislav @ Jun 10 2009, 11:53) Тут...   Jun 10 2009, 12:35
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 10 2009, 13:35) Наверно...   Jun 10 2009, 12:58
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 13:58) с...   Jun 10 2009, 21:34
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 10 2009, 22:34) Сейчас ...   Jun 10 2009, 23:14
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 00:14) п...   Jun 11 2009, 19:37
- - Gremlinmage   Что до исходного списка - да, костыль, причем вес...   Jun 10 2009, 11:27
- - Gremlinmage   Хе, а вот обсуждение того, кто и что понимает под ...   Jun 10 2009, 11:49
|- - Alexius   Цитата(Gremlinmage @ Jun 10 2009, 11:49) ...   Jun 10 2009, 12:29
- - Progenitor   Цитата(Gorislav @ Jun 10 2009, 11:10) я в...   Jun 10 2009, 11:57
|- - Груша Солончак   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 12:57) т...   Jun 11 2009, 14:15
|- - Arseny   Цитата(Груша Солончак @ Jun 11 2009, 15:1...   Jun 11 2009, 14:50
- - Gorislav   Пробовал делать по-разному. Еще раз, это не систе...   Jun 10 2009, 12:08
- - Геометр Теней   Я бы сказал, что название неудачное. Это не об оты...   Jun 10 2009, 12:48
- - Gorislav   Ars Magic и Ars Magicа, это одно и то же? Скачиваю...   Jun 10 2009, 12:49
- - Arseny   Каким-то образом, читая книгу и смотря фильм – где...   Jun 10 2009, 12:59
|- - Progenitor   Цитата(Arseny @ Jun 10 2009, 13:59) Каким...   Jun 10 2009, 13:09
- - ave   ЦитатаМне вообще очень интересен этот аспект в игр...   Jun 10 2009, 13:21
- - Геометр Теней   ЦитатаПо поводу количества от игроков зависит, ком...   Jun 10 2009, 13:34
- - Progenitor   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 14:21) Про войн...   Jun 10 2009, 13:44
- - Геометр Теней   Я тоже не могу их понять. Вообще. К чему это не мо...   Jun 10 2009, 14:21
|- - Progenitor   Цитата(Геометр Теней @ Jun 10 2009, 15:21...   Jun 10 2009, 14:35
||- - ave   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 15:35) н...   Jun 10 2009, 14:47
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jun 10 2009, 14:21...   Jun 10 2009, 14:48
- - Gremlinmage   Шахматы в данном случае - очень неудачная аналоги...   Jun 10 2009, 14:50
- - ave   Как же всех "днд-шахматы" задели. Окей, ...   Jun 10 2009, 14:59
|- - Gremlinmage   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 15:59) Как же в...   Jun 10 2009, 17:15
- - Progenitor   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 15:59) Как же в...   Jun 10 2009, 15:19
- - ave   Да, согласен - другая шкала. Но тесно связанная. В...   Jun 10 2009, 15:22
- - Геометр Теней   Тут вообще каша получается - три вещи, более или м...   Jun 10 2009, 16:01
- - Gremlinmage   Геометр Теней, первый из названных тобой пунктов...   Jun 10 2009, 17:18
- - ave   Чорд! Я спалился... я говорил про ДнД .... ...   Jun 10 2009, 17:28
- - Gorislav   хммм... я вообще не использую этот метод как жестк...   Jun 10 2009, 17:49
- - Mr.Garret   Возможность безопасно умереть со славой не рассмат...   Jun 11 2009, 15:45
|- - Progenitor   Цитата(Mr.Garret @ Jun 11 2009, 16:45) Во...   Jun 11 2009, 16:31
- - Hallward   @Gorislav: К исходному посту: если задача этой тех...   Jun 11 2009, 17:40
|- - Progenitor   Цитата(Hallward @ Jun 11 2009, 18:40) P.P...   Jun 11 2009, 17:52
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 11 2009, 17:40) К и...   Jun 11 2009, 18:23
|- - Progenitor   Цитата(Alexius @ Jun 11 2009, 19:23) К...   Jun 11 2009, 19:07
|- - Hallward   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 20:07) т...   Jun 11 2009, 20:15
- - Gremlinmage   Hallward, *ворчливо* можно подумать господа куль...   Jun 11 2009, 19:10
- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 20:37) Дальней...   Jun 11 2009, 21:12
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 22:12) н...   Jun 11 2009, 21:38
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 22:38) Ещё раз...   Jun 11 2009, 22:10
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 23:10) с...   Jun 11 2009, 22:26
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 23:26) То о чё...   Jun 11 2009, 23:42
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 00:42) б...   Jun 12 2009, 00:15
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 01:15) Следова...   Jun 12 2009, 09:29
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 10:29) о...   Jun 12 2009, 12:39
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 13:39) То есть...   Jun 12 2009, 14:27
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 15:27) я...   Jun 12 2009, 15:53
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 16:53) Оно пон...   Jun 12 2009, 16:14
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 17:14) н...   Jun 12 2009, 16:28
- - Геометр Теней   Hallward, боюсь, что термина "отыгрыш" в...   Jun 12 2009, 06:58
|- - Hallward   @Геометр Теней: Цитата(Геометр Теней @ Jun 12...   Jun 14 2009, 22:30
- - Gremlinmage   Какой удручающе никчемный псефдофилософский псевдо...   Jun 12 2009, 10:05
- - Progenitor   Цитата(Gremlinmage @ Jun 12 2009, 11:05) ...   Jun 12 2009, 10:38
- - Alexius   Попробую по мотивам сказанного пографоманствовать ...   Jun 12 2009, 10:56
- - Геометр Теней   Техническое примечание. Ребята, с терминологичес...   Jun 12 2009, 12:49
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jun 12 2009, 13:49...   Jun 12 2009, 12:56
- - Геометр Теней   Опять терминология. Поскольку слова "ролевая ...   Jun 12 2009, 13:03
- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 17:28) Попутал...   Jun 12 2009, 17:06
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 18:06) э...   Jun 12 2009, 18:02
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 19:02) А должн...   Jun 12 2009, 18:15
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 19:15) п...   Jun 12 2009, 18:42
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 19:42) Система...   Jun 12 2009, 18:55
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 19:55) г...   Jun 12 2009, 19:11
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 20:11) Разумее...   Jun 12 2009, 19:27
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 20:27) н...   Jun 12 2009, 19:40
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 20:40) Я уточн...   Jun 12 2009, 20:01
- - Геометр Теней   ЦитатаНу а под словосочетанием "ролевая игра...   Jun 12 2009, 17:18
- - Gremlinmage   Поскольку спор уважаемых господ Бреда и Прогенитор...   Jun 13 2009, 00:16
|- - бред   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 01:16) ...   Jun 13 2009, 00:25
- - Iarwain   ЦитатаУ меня вообще долгое время, по результатам ф...   Jun 13 2009, 00:23
- - egalor   НРИ - это... "Воспоминания о непрожитой жизни...   Feb 24 2010, 17:12


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 22nd June 2025 - 17:59Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav