IPB

( | )

> Отыгрыш., Кое-что из практики
V
Gorislav
Jun 10 2009, 08:41
#1


Частый гость
**

Пользователи
132
20.5.2009




В моих играх отыгрыш (отыгрывание роли) - очень важный аспект игры. Целью многих игроков, является желание создать персонажа либо очень похожего на себя, либо сильно отличающегося (речь не о возможностях и способностях, а о психологии). И если в первом случае, это достаточно легко, то во втором, значительно сложнее. А я поощряю второй вариант. Для облегчения создания уникального образа, я использую следующий метод:
У каждого человека есть набор эмоций и чувств. В том или ином виде, они проявляются и влияют на нас и на окружающих нас людей. Список чувств и эмоций следующий:
Азарт, безопасность, беспокойство, благодарность, благополучие, боязнь, брезгливость, гнев, вина, величие, власть, восхищение, высокомерие, голод, гордость, грусть, доверие, долг, достоинство, жажда, жалость, забота, зависть, злорадство, злость, интерес, красота, лень, любовь, месть, надежда, надменность, негодование, нежность, ненависть, неприязнь, неуверенность, неудовлетворенность, обида, обожание, одиночество, осторожность, ответственность, отвращение, омерзение, патриотизм, печаль, предвкушение, презрение, пренебрежение, преданность, похоть, радость, разочарование, раздражение, раскаяние, растерянность, ревность, скука, сексуальность, смехотворность, сострадание, собственность, сомнение, спокойствие, справедливость, страх, стыд, тревога, уныние, унижение, убеждение, уважение, удивление, удовлетворение, усталость, чувство утраты, честолюбие, юмор, ярость, отчаяние.
Из данного списка, мои игроки выбирают 3-5 сильных эмоций/чувств и столько же ослабленных. Остальные считаются средними. Сильные эмоции и чувства – руководят поступками их персонажей, слабые проявляются кране редко. Напротив каждой из выбранных эмоций можно поставить плюс (+), минус (-) или просто пропустить. Плюс говорит о том, что персонаж стремится к ощущению данной эмоции. Минус, стремится избегать. Пропуск, говорит, что персонаж не акцентирует свое внимание на данных чувствах.
Располагая таким эмоциональным портретом своего персонажа, игрокам намного легче ориентироваться в своих поступках и мотивациях. Данная схема не в коем случае не призвана ограничить отыгрыш, а напротив разнообразить его и стимулировать.
Проверено, работает. Меня и моих игроков устраивает. Может и вам пригодится.


--------------------
Сразиться с тысячей врагов, и победить -
Любой из нас достоин.
Но только тот, кто победит себя
Достоин звания великий воин.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Gremlinmage
Jun 10 2009, 11:49
#2


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Хе, а вот обсуждение того, кто и что понимает под отыгрышем - это гораздо, гораздо интереснее.

На мой взгляд, отыгрыш подразумевает вживание в персонажа как обязательный компонент. И если говорить об актерской игре - то это актерская игра "по Сстаниславскому" И предупреждая возможные возражения тов. Progenitor, вживание - это как раз умение на время игры отстроистья от своих пожизневых эмоций и переживать эмоции персонажа. Вообще в норме (да-да, я знаю, что это моя личная норма) принятие решений, переживание эмоций персонажа и "внешний отрыгрыш" - речь, жесты, интонации и т.п. идут параллельно и нераздельно.

(осторожно, провокация!) Вообще, на мой взгляд, такой "рациональный подход" к отыгрышу, предполагающий принятие решений _за_ персонажа, глядя на него со стороны является порождением неких новомодных течений в ролевых играх. Очень многие "механики разрешения конфликта" и "распределения нарративных прав" буквально выталкивают игрока из "втнутренней" позиции на "внешнюю", заставляя его смотреть на персонажа со стороны и принимать решения за персонажа с отстранненной позиции.

(еще провокация) Также отсутствие глубокого вживания, на мой взгляд, более характерно для играющих в форумные игры - в этом случае просто в силу временного формата игры и необходимости даже в сильно эмоционально напряженных сценах писать про своего персонажа , невозможности непосредственно сказать/сделать хоть что-то от его имени.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alexius
Jun 10 2009, 12:29
#3


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




Цитата(Gremlinmage @ Jun 10 2009, 11:49) *
(осторожно, провокация!) Вообще, на мой взгляд, такой "рациональный подход" к отыгрышу, предполагающий принятие решений _за_ персонажа, глядя на него со стороны является порождением неких новомодных течений в ролевых играх. Очень многие "механики разрешения конфликта" и "распределения нарративных прав" буквально выталкивают игрока из "втнутренней" позиции на "внешнюю", заставляя его смотреть на персонажа со стороны и принимать решения за персонажа с отстранненной позиции.
(еще провокация) Также отсутствие глубокого вживания, на мой взгляд, более характерно для играющих в форумные игры - в этом случае просто в силу временного формата игры и необходимости даже в сильно эмоционально напряженных сценах писать про своего персонажа , невозможности непосредственно сказать/сделать хоть что-то от его имени.

Поддамся на провокации =)
Я бы сказал, что это две разных точки зрения - "актера" и "писателя". При чем это не переключатель с двумя режимами, а диапазон. Вступлюсь за режим "писателя":
Во-первых, как уже сказанно, он характерен для игр через форум и чат. Но не только из-за временных рамок, но и из-за медиума.
Во-вторых, в нем как бы очень часто играет мастер. Можно возразить, что мы говорим про игроков, но все же это значит, что "писательский" режим никогда не был чужд тем, кто играл с обеих сторон "экрана".
В-третьих, моменты "в ускоренном времени" тоже подталкивают к "писательскому" режиму, потому что "актер", обычно, живет текущим моментом.
Цитата(Gremlinmage @ Jun 10 2009, 11:49) *
а как можно будучи удачно играя с помощью актёрского мастерства персонажа принимать решения идущие в разрез с персонажем?
Тут ключевое слово удачно. Все-таки требовать, чтобы среднестатистический игрок был в то же время еще и среднестатистическим актером - как-то слишком. Так что если играть совсем "не себя", то с прямым вживанием в роль могут возникнуть проблемы.
И, кстати, некоторые роли могут быть интересны интеллектуально, но не эмоционально. Типа там маньяка, вампира или еще чего-нибудь в том же духе.
P.S. Еще раз отмечу, что я говорю про среднестатических игроков, а не про какую-то конкретную группу, в которой всем очень нравится иммерсионизм и все очень класнно вживаются в роли.
P.P.S. Дискуссия, как обычно, о вкусах, так что я особо спорить не буду =)


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Gorislav   Отыгрыш.   Jun 10 2009, 08:41
- - leorik   хм. имхо костыль, но как сферические гайдлайны в в...   Jun 10 2009, 09:05
- - Viridian   *в удивлении приподнятые брови* эм...может я конеч...   Jun 10 2009, 09:50
|- - Progenitor   Цитата(Viridian @ Jun 10 2009, 10:50) *в ...   Jun 10 2009, 10:08
- - Gorislav   Данные рекомендации, как раз и направлены на то, ч...   Jun 10 2009, 10:10
- - бред   Чем-то напомнило Sims 2. А именно систему желений ...   Jun 10 2009, 10:30
- - Gorislav   Тут не идет речь, о ситеме. Ведь изначально придум...   Jun 10 2009, 10:53
|- - бред   Цитата(Gorislav @ Jun 10 2009, 11:53) Тут...   Jun 10 2009, 12:35
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 10 2009, 13:35) Наверно...   Jun 10 2009, 12:58
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 13:58) с...   Jun 10 2009, 21:34
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 10 2009, 22:34) Сейчас ...   Jun 10 2009, 23:14
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 00:14) п...   Jun 11 2009, 19:37
- - Gremlinmage   Что до исходного списка - да, костыль, причем вес...   Jun 10 2009, 11:27
- - Gremlinmage   Хе, а вот обсуждение того, кто и что понимает под ...   Jun 10 2009, 11:49
|- - Alexius   Цитата(Gremlinmage @ Jun 10 2009, 11:49) ...   Jun 10 2009, 12:29
- - Progenitor   Цитата(Gorislav @ Jun 10 2009, 11:10) я в...   Jun 10 2009, 11:57
|- - Груша Солончак   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 12:57) т...   Jun 11 2009, 14:15
|- - Arseny   Цитата(Груша Солончак @ Jun 11 2009, 15:1...   Jun 11 2009, 14:50
- - Gorislav   Пробовал делать по-разному. Еще раз, это не систе...   Jun 10 2009, 12:08
- - Геометр Теней   Я бы сказал, что название неудачное. Это не об оты...   Jun 10 2009, 12:48
- - Gorislav   Ars Magic и Ars Magicа, это одно и то же? Скачиваю...   Jun 10 2009, 12:49
- - Arseny   Каким-то образом, читая книгу и смотря фильм – где...   Jun 10 2009, 12:59
|- - Progenitor   Цитата(Arseny @ Jun 10 2009, 13:59) Каким...   Jun 10 2009, 13:09
- - ave   ЦитатаМне вообще очень интересен этот аспект в игр...   Jun 10 2009, 13:21
- - Геометр Теней   ЦитатаПо поводу количества от игроков зависит, ком...   Jun 10 2009, 13:34
- - Progenitor   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 14:21) Про войн...   Jun 10 2009, 13:44
- - Геометр Теней   Я тоже не могу их понять. Вообще. К чему это не мо...   Jun 10 2009, 14:21
|- - Progenitor   Цитата(Геометр Теней @ Jun 10 2009, 15:21...   Jun 10 2009, 14:35
||- - ave   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 15:35) н...   Jun 10 2009, 14:47
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jun 10 2009, 14:21...   Jun 10 2009, 14:48
- - Gremlinmage   Шахматы в данном случае - очень неудачная аналоги...   Jun 10 2009, 14:50
- - ave   Как же всех "днд-шахматы" задели. Окей, ...   Jun 10 2009, 14:59
|- - Gremlinmage   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 15:59) Как же в...   Jun 10 2009, 17:15
- - Progenitor   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 15:59) Как же в...   Jun 10 2009, 15:19
- - ave   Да, согласен - другая шкала. Но тесно связанная. В...   Jun 10 2009, 15:22
- - Геометр Теней   Тут вообще каша получается - три вещи, более или м...   Jun 10 2009, 16:01
- - Gremlinmage   Геометр Теней, первый из названных тобой пунктов...   Jun 10 2009, 17:18
- - ave   Чорд! Я спалился... я говорил про ДнД .... ...   Jun 10 2009, 17:28
- - Gorislav   хммм... я вообще не использую этот метод как жестк...   Jun 10 2009, 17:49
- - Mr.Garret   Возможность безопасно умереть со славой не рассмат...   Jun 11 2009, 15:45
|- - Progenitor   Цитата(Mr.Garret @ Jun 11 2009, 16:45) Во...   Jun 11 2009, 16:31
- - Hallward   @Gorislav: К исходному посту: если задача этой тех...   Jun 11 2009, 17:40
|- - Progenitor   Цитата(Hallward @ Jun 11 2009, 18:40) P.P...   Jun 11 2009, 17:52
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 11 2009, 17:40) К и...   Jun 11 2009, 18:23
|- - Progenitor   Цитата(Alexius @ Jun 11 2009, 19:23) К...   Jun 11 2009, 19:07
|- - Hallward   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 20:07) т...   Jun 11 2009, 20:15
- - Gremlinmage   Hallward, *ворчливо* можно подумать господа куль...   Jun 11 2009, 19:10
- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 20:37) Дальней...   Jun 11 2009, 21:12
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 22:12) н...   Jun 11 2009, 21:38
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 22:38) Ещё раз...   Jun 11 2009, 22:10
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 23:10) с...   Jun 11 2009, 22:26
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 23:26) То о чё...   Jun 11 2009, 23:42
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 00:42) б...   Jun 12 2009, 00:15
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 01:15) Следова...   Jun 12 2009, 09:29
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 10:29) о...   Jun 12 2009, 12:39
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 13:39) То есть...   Jun 12 2009, 14:27
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 15:27) я...   Jun 12 2009, 15:53
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 16:53) Оно пон...   Jun 12 2009, 16:14
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 17:14) н...   Jun 12 2009, 16:28
- - Геометр Теней   Hallward, боюсь, что термина "отыгрыш" в...   Jun 12 2009, 06:58
|- - Hallward   @Геометр Теней: Цитата(Геометр Теней @ Jun 12...   Jun 14 2009, 22:30
- - Gremlinmage   Какой удручающе никчемный псефдофилософский псевдо...   Jun 12 2009, 10:05
- - Progenitor   Цитата(Gremlinmage @ Jun 12 2009, 11:05) ...   Jun 12 2009, 10:38
- - Alexius   Попробую по мотивам сказанного пографоманствовать ...   Jun 12 2009, 10:56
- - Геометр Теней   Техническое примечание. Ребята, с терминологичес...   Jun 12 2009, 12:49
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jun 12 2009, 13:49...   Jun 12 2009, 12:56
- - Геометр Теней   Опять терминология. Поскольку слова "ролевая ...   Jun 12 2009, 13:03
- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 17:28) Попутал...   Jun 12 2009, 17:06
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 18:06) э...   Jun 12 2009, 18:02
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 19:02) А должн...   Jun 12 2009, 18:15
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 19:15) п...   Jun 12 2009, 18:42
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 19:42) Система...   Jun 12 2009, 18:55
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 19:55) г...   Jun 12 2009, 19:11
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 20:11) Разумее...   Jun 12 2009, 19:27
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 20:27) н...   Jun 12 2009, 19:40
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 20:40) Я уточн...   Jun 12 2009, 20:01
- - Геометр Теней   ЦитатаНу а под словосочетанием "ролевая игра...   Jun 12 2009, 17:18
- - Gremlinmage   Поскольку спор уважаемых господ Бреда и Прогенитор...   Jun 13 2009, 00:16
|- - бред   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 01:16) ...   Jun 13 2009, 00:25
- - Iarwain   ЦитатаУ меня вообще долгое время, по результатам ф...   Jun 13 2009, 00:23
- - egalor   НРИ - это... "Воспоминания о непрожитой жизни...   Feb 24 2010, 17:12


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 22nd June 2025 - 17:46Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav