IPB

( | )

> Отыгрыш., Кое-что из практики
V
Gorislav
Jun 10 2009, 08:41
#1


Частый гость
**

Пользователи
132
20.5.2009




В моих играх отыгрыш (отыгрывание роли) - очень важный аспект игры. Целью многих игроков, является желание создать персонажа либо очень похожего на себя, либо сильно отличающегося (речь не о возможностях и способностях, а о психологии). И если в первом случае, это достаточно легко, то во втором, значительно сложнее. А я поощряю второй вариант. Для облегчения создания уникального образа, я использую следующий метод:
У каждого человека есть набор эмоций и чувств. В том или ином виде, они проявляются и влияют на нас и на окружающих нас людей. Список чувств и эмоций следующий:
Азарт, безопасность, беспокойство, благодарность, благополучие, боязнь, брезгливость, гнев, вина, величие, власть, восхищение, высокомерие, голод, гордость, грусть, доверие, долг, достоинство, жажда, жалость, забота, зависть, злорадство, злость, интерес, красота, лень, любовь, месть, надежда, надменность, негодование, нежность, ненависть, неприязнь, неуверенность, неудовлетворенность, обида, обожание, одиночество, осторожность, ответственность, отвращение, омерзение, патриотизм, печаль, предвкушение, презрение, пренебрежение, преданность, похоть, радость, разочарование, раздражение, раскаяние, растерянность, ревность, скука, сексуальность, смехотворность, сострадание, собственность, сомнение, спокойствие, справедливость, страх, стыд, тревога, уныние, унижение, убеждение, уважение, удивление, удовлетворение, усталость, чувство утраты, честолюбие, юмор, ярость, отчаяние.
Из данного списка, мои игроки выбирают 3-5 сильных эмоций/чувств и столько же ослабленных. Остальные считаются средними. Сильные эмоции и чувства – руководят поступками их персонажей, слабые проявляются кране редко. Напротив каждой из выбранных эмоций можно поставить плюс (+), минус (-) или просто пропустить. Плюс говорит о том, что персонаж стремится к ощущению данной эмоции. Минус, стремится избегать. Пропуск, говорит, что персонаж не акцентирует свое внимание на данных чувствах.
Располагая таким эмоциональным портретом своего персонажа, игрокам намного легче ориентироваться в своих поступках и мотивациях. Данная схема не в коем случае не призвана ограничить отыгрыш, а напротив разнообразить его и стимулировать.
Проверено, работает. Меня и моих игроков устраивает. Может и вам пригодится.


--------------------
Сразиться с тысячей врагов, и победить -
Любой из нас достоин.
Но только тот, кто победит себя
Достоин звания великий воин.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Gorislav
Jun 10 2009, 12:08
#2


Частый гость
**

Пользователи
132
20.5.2009




Пробовал делать по-разному. Еще раз, это не система, не правила, это просто помощь. Не все, даже очень опытные игроки могут создать нормальный психологический портрет своему герою. Многие, имея за плечами десятки персонажей, раз за разом "придумывают себя". А то, что психология не исчерпывается эмоциями, это понятно, только на основе их мы совершаем почти все наши поступки. Чувства - это реакция на восприятие окружающей действительности, исходя из которых, мы предпринимаем (или не предпринимаем) какие то действия. Список не топорный, а условный. Это пример 75 эмоций и чувств. Из них с когнитивной оценкой ситуации не связанны: голод, жажда, похоть, сексуальность, усталость. Они не являются эмоциями, но, тем не менее, в этом списке они, считаю, уместны. Каждый, может составить свой список, благо чувства мы все испытываем.

added
Цитата
Вообще, на мой взгляд, такой "рациональный подход" к отыгрышу, предполагающий принятие решений _за_ персонажа, глядя на него со стороны является порождением неких новомодных течений в ролевых играх. Очень многие "механики разрешения конфликта" и "распределения нарративных прав" буквально выталкивают игрока из "втнутренней" позиции на "внешнюю", заставляя его смотреть на персонажа со стороны и принимать решения за персонажа с отстранненной позиции.


Я кстати не призываю, принимать "внешнюю" позицию, а лишь предлагаю задуматься над тем, что тот человек (существо) описанный у игрока на листе, далеко не тот, кем является сам игрок.



--------------------
Сразиться с тысячей врагов, и победить -
Любой из нас достоин.
Но только тот, кто победит себя
Достоин звания великий воин.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Gorislav   Отыгрыш.   Jun 10 2009, 08:41
- - leorik   хм. имхо костыль, но как сферические гайдлайны в в...   Jun 10 2009, 09:05
- - Viridian   *в удивлении приподнятые брови* эм...может я конеч...   Jun 10 2009, 09:50
|- - Progenitor   Цитата(Viridian @ Jun 10 2009, 10:50) *в ...   Jun 10 2009, 10:08
- - Gorislav   Данные рекомендации, как раз и направлены на то, ч...   Jun 10 2009, 10:10
- - бред   Чем-то напомнило Sims 2. А именно систему желений ...   Jun 10 2009, 10:30
- - Gorislav   Тут не идет речь, о ситеме. Ведь изначально придум...   Jun 10 2009, 10:53
|- - бред   Цитата(Gorislav @ Jun 10 2009, 11:53) Тут...   Jun 10 2009, 12:35
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 10 2009, 13:35) Наверно...   Jun 10 2009, 12:58
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 13:58) с...   Jun 10 2009, 21:34
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 10 2009, 22:34) Сейчас ...   Jun 10 2009, 23:14
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 00:14) п...   Jun 11 2009, 19:37
- - Gremlinmage   Что до исходного списка - да, костыль, причем вес...   Jun 10 2009, 11:27
- - Gremlinmage   Хе, а вот обсуждение того, кто и что понимает под ...   Jun 10 2009, 11:49
|- - Alexius   Цитата(Gremlinmage @ Jun 10 2009, 11:49) ...   Jun 10 2009, 12:29
- - Progenitor   Цитата(Gorislav @ Jun 10 2009, 11:10) я в...   Jun 10 2009, 11:57
|- - Груша Солончак   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 12:57) т...   Jun 11 2009, 14:15
|- - Arseny   Цитата(Груша Солончак @ Jun 11 2009, 15:1...   Jun 11 2009, 14:50
- - Gorislav   Пробовал делать по-разному. Еще раз, это не систе...   Jun 10 2009, 12:08
- - Геометр Теней   Я бы сказал, что название неудачное. Это не об оты...   Jun 10 2009, 12:48
- - Gorislav   Ars Magic и Ars Magicа, это одно и то же? Скачиваю...   Jun 10 2009, 12:49
- - Arseny   Каким-то образом, читая книгу и смотря фильм – где...   Jun 10 2009, 12:59
|- - Progenitor   Цитата(Arseny @ Jun 10 2009, 13:59) Каким...   Jun 10 2009, 13:09
- - ave   ЦитатаМне вообще очень интересен этот аспект в игр...   Jun 10 2009, 13:21
- - Геометр Теней   ЦитатаПо поводу количества от игроков зависит, ком...   Jun 10 2009, 13:34
- - Progenitor   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 14:21) Про войн...   Jun 10 2009, 13:44
- - Геометр Теней   Я тоже не могу их понять. Вообще. К чему это не мо...   Jun 10 2009, 14:21
|- - Progenitor   Цитата(Геометр Теней @ Jun 10 2009, 15:21...   Jun 10 2009, 14:35
||- - ave   Цитата(Progenitor @ Jun 10 2009, 15:35) н...   Jun 10 2009, 14:47
|- - Alexius   Цитата(Геометр Теней @ Jun 10 2009, 14:21...   Jun 10 2009, 14:48
- - Gremlinmage   Шахматы в данном случае - очень неудачная аналоги...   Jun 10 2009, 14:50
- - ave   Как же всех "днд-шахматы" задели. Окей, ...   Jun 10 2009, 14:59
|- - Gremlinmage   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 15:59) Как же в...   Jun 10 2009, 17:15
- - Progenitor   Цитата(ave @ Jun 10 2009, 15:59) Как же в...   Jun 10 2009, 15:19
- - ave   Да, согласен - другая шкала. Но тесно связанная. В...   Jun 10 2009, 15:22
- - Геометр Теней   Тут вообще каша получается - три вещи, более или м...   Jun 10 2009, 16:01
- - Gremlinmage   Геометр Теней, первый из названных тобой пунктов...   Jun 10 2009, 17:18
- - ave   Чорд! Я спалился... я говорил про ДнД .... ...   Jun 10 2009, 17:28
- - Gorislav   хммм... я вообще не использую этот метод как жестк...   Jun 10 2009, 17:49
- - Mr.Garret   Возможность безопасно умереть со славой не рассмат...   Jun 11 2009, 15:45
|- - Progenitor   Цитата(Mr.Garret @ Jun 11 2009, 16:45) Во...   Jun 11 2009, 16:31
- - Hallward   @Gorislav: К исходному посту: если задача этой тех...   Jun 11 2009, 17:40
|- - Progenitor   Цитата(Hallward @ Jun 11 2009, 18:40) P.P...   Jun 11 2009, 17:52
|- - Alexius   Цитата(Hallward @ Jun 11 2009, 17:40) К и...   Jun 11 2009, 18:23
|- - Progenitor   Цитата(Alexius @ Jun 11 2009, 19:23) К...   Jun 11 2009, 19:07
|- - Hallward   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 20:07) т...   Jun 11 2009, 20:15
- - Gremlinmage   Hallward, *ворчливо* можно подумать господа куль...   Jun 11 2009, 19:10
- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 20:37) Дальней...   Jun 11 2009, 21:12
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 22:12) н...   Jun 11 2009, 21:38
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 22:38) Ещё раз...   Jun 11 2009, 22:10
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 11 2009, 23:10) с...   Jun 11 2009, 22:26
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 11 2009, 23:26) То о чё...   Jun 11 2009, 23:42
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 00:42) б...   Jun 12 2009, 00:15
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 01:15) Следова...   Jun 12 2009, 09:29
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 10:29) о...   Jun 12 2009, 12:39
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 13:39) То есть...   Jun 12 2009, 14:27
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 15:27) я...   Jun 12 2009, 15:53
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 16:53) Оно пон...   Jun 12 2009, 16:14
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 17:14) н...   Jun 12 2009, 16:28
- - Геометр Теней   Hallward, боюсь, что термина "отыгрыш" в...   Jun 12 2009, 06:58
|- - Hallward   @Геометр Теней: Цитата(Геометр Теней @ Jun 12...   Jun 14 2009, 22:30
- - Gremlinmage   Какой удручающе никчемный псефдофилософский псевдо...   Jun 12 2009, 10:05
- - Progenitor   Цитата(Gremlinmage @ Jun 12 2009, 11:05) ...   Jun 12 2009, 10:38
- - Alexius   Попробую по мотивам сказанного пографоманствовать ...   Jun 12 2009, 10:56
- - Геометр Теней   Техническое примечание. Ребята, с терминологичес...   Jun 12 2009, 12:49
|- - бред   Цитата(Геометр Теней @ Jun 12 2009, 13:49...   Jun 12 2009, 12:56
- - Геометр Теней   Опять терминология. Поскольку слова "ролевая ...   Jun 12 2009, 13:03
- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 17:28) Попутал...   Jun 12 2009, 17:06
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 18:06) э...   Jun 12 2009, 18:02
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 19:02) А должн...   Jun 12 2009, 18:15
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 19:15) п...   Jun 12 2009, 18:42
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 19:42) Система...   Jun 12 2009, 18:55
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 19:55) г...   Jun 12 2009, 19:11
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 20:11) Разумее...   Jun 12 2009, 19:27
|- - бред   Цитата(Progenitor @ Jun 12 2009, 20:27) н...   Jun 12 2009, 19:40
|- - Progenitor   Цитата(бред @ Jun 12 2009, 20:40) Я уточн...   Jun 12 2009, 20:01
- - Геометр Теней   ЦитатаНу а под словосочетанием "ролевая игра...   Jun 12 2009, 17:18
- - Gremlinmage   Поскольку спор уважаемых господ Бреда и Прогенитор...   Jun 13 2009, 00:16
|- - бред   Цитата(Gremlinmage @ Jun 13 2009, 01:16) ...   Jun 13 2009, 00:25
- - Iarwain   ЦитатаУ меня вообще долгое время, по результатам ф...   Jun 13 2009, 00:23
- - egalor   НРИ - это... "Воспоминания о непрожитой жизни...   Feb 24 2010, 17:12


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 25th June 2025 - 13:10Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav