Цитата
Цель: Я хочу это исправить.
В качестве разминки.
Задача: Стимулировать описание игроком красивых подробностей.
Неверное решение: Давать всякий раз бонус за описание действия.
Почему неверное: Игрок будет стараться коллекционировать бонусы, подробно и детально описывая все действия. Это замедлит игру, уравняет нарративное внимание между "важными" элементами и "пиксельхантинговыми", истощит творческий потенциал игроков, заставив мастера судить о "качестве" заявки, тем самым нагрузив его лишней заботой.
Как решить проблему: 1. Проредить случаи подробных описаний неподробными. 2. Стимулировать подробное описание в "важный" момент и дестимулировать в "пиксельхантинговый".
Вариант решения: Сделать потенциал "описательного бонуса" расходуемым.
Решение:- Показатель "Удача" удаляется (на его место придет замена).
- Прикидывается частота, с которой мастером востребованы красивые, подробные и драматичные описания. Частота Ч.
- Прикидывается бонус, который хочется дать за красочное и ситуативно востребованное описание. Бонус Б.
- На месте Удачи формируется новый показатель запаса потенциала "описательного бонуса" исходя из чисел Ч и Б. Ни в коем случае нельзя заставлять игрока покупать этот запас за Атрибуты, Особенности и пр.. Однако игрок может иметь возможность расширить его.
- Этот запас по вкусу называется (та же "Удача" или же "Героика", "Круть", "Стиль", чтоугодно) и снабжается механизмом восполнения.
Важно: Необходимым условием активации этой способности служит красочное, детальное, стильное описание действия. Если игрок сделает такое описание, ему позволяется воспользоваться данной способностью и получить бонус.
Примечание: Механизм восполнения тоже может выполнять разные интересные задачи. Прибережем напотом.
Подзадача: Позволить игроку гибко подходить к использованию навыков, привлекая описательный элемент.
Хитрость: Мы только что создали хорошую механику, и на ней можно проехать ще раз.
Итак: Право воспользоваться умением не по назначению можно получить, заплатив из запаса "описательного бонуса", созданного при выполнении предыдущей задачи. Необходимое условие активации (словесное описание) сохраняется.
Итого, вместо ничего особенно не значащего показателя "Удача", мы получили механизм стимуляции нарратива, выполняющий так же дополнительные задачи. Потенциал механизма на этом не исчерпан: можно ввести особые пути расходования (возможно, уникальные для разных персонажей), можно поиграться с механизмом восполнения.