IPB

( | )

> И снова экономика, плюс дебри теории НРИ в контексте ГУРПС
V
Qristoff
May 19 2009, 14:11
#1


Частый гость
**

Пользователи
58
27.1.2009
Москва




Возник такой вопрос, когда читал последние сообщения:
Что именно определяет Wealth? Текущий запас налички? Стоимость всего ликвидного имущества персонажа? Если у персонажа нет работы или иных источников дохода, wealth должен падать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
May 21 2009, 23:30
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Не понял логической цепочки.
То, что регулируется системой - часть механики. Игра неизбежно включает и нерегулируемые механикой явления.
Если из игры вычесть механику, она будет неполна.
Если из игры вычесть все, кроме механики, она будет не игрой. А голой механикой.
Варгейму, тоже игре со своей механикой, понадобится в том числе и изменение немеханической части, чтобы стать ролевой игрой.
Цитата
Механика будучи схожей, а также будучи частью игры делает игру уже заведомо не-абсолютно разной.
Договорились же не вовзводить слово "абсолют" в абсолют. smile.gif Имея одинаковую резолюшн-механику, ГУРПСовые ХЛ и МтА являют собой совершенно разный опыт для игрока, разный спектр принимаемых решений, разный набор проблемных ситуаций, разный характер взаимодействия с воображаемым миром (а так же совершенно разными являются такие вещи, как "мессидж", "атмосфера", "стиль" и тэдэ и тэпэ).
Цитата
Как сказал сам Ector - это подход мастера, а не коллегиального решения игроков.
Он угрожает их жизни, заставляя играть? Практически, Мастер, сообщая игрокам "вы должны заплатить очки за используемое в модуле имущество", кагбе говорит им: "вот такое в игре правило, и я считаю, что оно пойдет игре на пользу". Дальше - выбор игроков, что с этим делать. Это общее для всех решение.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 22 2009, 00:04
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 00:30) *
Не понял логической цепочки.
То, что регулируется системой - часть механики. Игра неизбежно включает и нерегулируемые механикой явления.
Если из игры вычесть механику, она будет неполна.
Если из игры вычесть все, кроме механики, она будет не игрой. А голой механикой.

Немного поправлю, если из игры вычесть механику - это будет жанр словески. Лукавлю, на практике механика в словесках есть, но они как могут от неё отрекаются. И для людей играющих на многочисленных форумах в tRPG она представляется полной без необходимости дополнений.
Да, если вычесть из механики всё связанное с игрой, то да. Но при всём этом, играть в механику получается можно, если манипулировать по правилам механики объектами описанными в ней.
Шахматы. Ссылка на Wikipedia Wargame.
Цитата
...Свою историю варгеймы как поджанр компьютерных игр жанра стратегии (Strategy games) также ведут от двух игр, но некомпьютерных. Древнейшим варгеймом была индийская настольная игра чатуранга, прообраз игры, которая позже в Средневековье и в наше время именуется шахматами. ...

Шахматы разве не игра? Хотя представляет собой голую механику или я ошибаюсь?
Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 00:30) *
Варгейму, тоже игре со своей механикой, понадобится в том числе и изменение немеханической части, чтобы стать ролевой игрой.

Мне кажется, ты пытаешься уйти от прямого ответа на вопрос.
В моём представлении абстарктный варгейм представляет собой чистую механику (не все варгеймы представляют механику в чистом виде), но по твоим словам в механику играть невозможно и это нонсенс. Я не говорил о ролевой игре. Я спросил конкретно про варгейм. Является ли варгейм игрой? Чтобы в итоге выяснить, можно ли играть в механику.
Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 00:30) *
Договорились же не вовзводить слово "абсолют" в абсолют. smile.gif Имея одинаковую резолюшн-механику, ГУРПСовые ХЛ и МтА являют собой совершенно разный опыт для игрока, разный спектр принимаемых решений, разный набор проблемных ситуаций, разный характер взаимодействия с воображаемым миром (а так же совершенно разными являются такие вещи, как "мессидж", "атмосфера", "стиль" и тэдэ и тэпэ).

Про "абсолюты". Ты первый начал. tongue.gif
Полностью с тобой согласен. Вся эта часть будет действительно разной (пускай схожести всё-таки будут и их можно найти). Но игра не будет другой до конца, ибо другая её часть (а как мы выяснили, она может быть неотделимой) - механика в общей своей массе останется. А значит все игры по GURPS будут иметь схожие общие черты, а следовательно не верно утверждение:
Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 14:54) *
... С одной и той же системой, игра может быть абсолютно разная. ...

И это касается большинства систем имеющих общие правила для всех видов игр. Это как One Engine Roll, как бы, чтобы вы не меняли - кидать больше 10 кубов нельзя, а также во всей игре, всё и всегда при деление округляется вниз, а также способ определение случайностей с высотой и шириной броска. Иначе, это будет "своя система", "свои homerules".
Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 00:30) *
Он угрожает их жизни, заставляя играть? Практически, Мастер, сообщая игрокам "вы должны заплатить очки за используемое в модуле имущество", кагбе говорит им: "вот такое в игре правило, и я считаю, что оно пойдет игре на пользу". Дальше - выбор игроков, что с этим делать. Это общее для всех решение.

Есть такой момент - поставить перед фактом, а у людей "взглотнуть" полученную информацию как данность. Правило первое - Мастер прав. Правила второе - если Мастер не прав, см. правило первое.
Не все играют как играешь ты. На практике видел очень много таких мастеров. У меня даже байка есть про GM А. (не буду называть его имени), которого я привожу для некоторых как жуткого машиниста. Так вот он просто ставит перед фактом, как есть и ничего с этим не поделаешь. Из под его вождения вышли на партию 3 ур. по ДнД 20 ур. маг бармен. Бармен оказался 20 ур. после того, как вор попытался что-то украсть. А потом на эту же партию вышло 8 ур. 6 шт. рыцарей. И плевать на правила encounter, challenge level и т.д. и т.п. Некоторые специальные возможности у него работали под жёсткими homerule. И всё это было данностью без обсуждений.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
May 22 2009, 00:15
#4


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Цитата(бред @ May 22 2009, 01:04) *
Немного поправлю, если из игры вычесть механику - это будет жанр словески. Лукавлю, на практике механика в словесках есть, но они как могут от неё отрекаются. И для людей играющих на многочисленных форумах в tRPG она представляется полной без необходимости дополнений.

Не уверен в валидности примера. Обычно там играют или в графоманство, или ЧСВ, или от безысходности вымещают своё подсознательное. 95% точно.

Цитата(бред @ May 22 2009, 01:04) *
И это касается большинства систем имеющих общие правила для всех видов игр. Это как One Engine Roll, как бы, чтобы вы не меняли - кидать больше 10 кубов нельзя, а также во всей игре, всё и всегда при деление округляется вниз, а также способ определение случайностей с высотой и шириной броска. Иначе, это будет "своя система", "свои homerules".

Пример с ORE верен только для 2 линеек. Для GODLIKE, A Dirty World, Reign он неверен. Насчёт Монстров - не знаю. (С) Занудство

Цитата(бред @ May 22 2009, 01:04) *
Есть такой момент - поставить перед фактом, а у людей "взглотнуть" полученную информацию как данность. Правило первое - Мастер прав. Правила второе - если Мастер не прав, см. правило первое.

Это широко распространённое заблуждение, верное только для определённых стилей игры.

Цитата(бред @ May 22 2009, 01:04) *
Не все играют как играешь ты. На практике видел очень много таких мастеров. У меня даже байка есть про GM А. (не буду называть его имени),
которого я привожу для некоторых как жуткого машиниста. Так вот он просто ставит перед фактом, как есть и ничего с этим не поделаешь. Из под его вождения вышли на партию 3 ур. по ДнД 20 ур. маг бармен. Бармен оказался 20 ур. после того, как вор попытался что-то украсть. А потом на эту же партию вышло 8 ур. 6 шт. рыцарей. И плевать на правила encounter, challenge level и т.д. и т.п. Некоторые специальные возможности у него работали под жёсткими homerule. И всё это было данностью без обсуждений.

Возможно сказывался его опыт и личные качества. Всем ли игрокам нравилось и они получали удовольствие?


Вобщем примеры ничего не доказывают, а если вы и дальше будете обсуждать отношения механика-система-игра, то переползайте на Общий, всё же, форум.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Qristoff   И снова экономика   May 19 2009, 14:11
- - _бред_   Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 15:11) Воз...   May 19 2009, 14:21
- - Qristoff   ЦитатаЦитатаТекущий запас налички? Стоимость всего...   May 19 2009, 14:33
|- - _бред_   Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 15:33) Т.е...   May 19 2009, 14:49
- - Agt. Gray   Qristoff, я считаю, что нет. Этот вопрос подробно ...   May 19 2009, 14:52
- - Qristoff   _бред_, промахнулся, я имел в виду ТЛ8. Я понимаю ...   May 19 2009, 15:05
|- - mirror   Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 16:05) _бр...   May 19 2009, 15:07
|- - _бред_   Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 16:05) _бр...   May 19 2009, 20:09
- - Qristoff   Agt. Gray, по поводу твоего понимания Wealth/Statu...   May 19 2009, 15:10
- - Qristoff   mirror, можно, конечно. Но не все снимают жилье, в...   May 19 2009, 15:18
- - Agt. Gray   Я не оцениваю стоимость имущества, пока персонаж и...   May 19 2009, 15:21
- - Vombatu   2Qristoff: Продажа имущества (то есть превращение ...   May 19 2009, 15:39
|- - Qristoff   Цитата(Vombatu @ May 19 2009, 16:39) 2Qri...   May 19 2009, 16:07
- - Vombatu   А в богатство вы квартиру почему не включаете? Чем...   May 19 2009, 15:41
- - Agt. Gray   Vombatu, "человек с большим статусом и нулев...   May 19 2009, 15:51
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 19 2009, 15:51) ...   May 19 2009, 16:41
- - Agt. Gray   Небольшая самоцитата, по этому же поводу Ector...   May 19 2009, 16:12
- - Ector   ЦитатаВ штатиках вон каждый второй жилье имеет в р...   May 19 2009, 17:45
|- - mirror   Цитата(Ector @ May 19 2009, 18:45) Вот им...   May 19 2009, 20:39
|- - _бред_   Цитата(Ector @ May 19 2009, 18:45) Вот им...   May 19 2009, 21:07
|- - Ector   ЦитатаКак написано далее в сноске правил на B27 - ...   May 20 2009, 09:51
|- - _бред_   Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) Тем не...   May 20 2009, 11:06
|- - Checkan   Цитата(Ector @ May 20 2009, 09:51) Тем не...   May 20 2009, 11:10
|- - Codir   Цитата(Ector @ May 20 2009, 09:51) Тем не...   May 20 2009, 12:24
|- - _бред_   Цитата(Codir @ May 20 2009, 13:24) 1.Да д...   May 20 2009, 12:49
|- - Ector   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 11:49) Так к...   May 20 2009, 14:24
|- - _бред_   Цитата(Ector @ May 20 2009, 15:24) Не над...   May 20 2009, 14:54
|- - Ector   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 13:54) То ес...   May 21 2009, 10:56
- - Vombatu   Начет большого статуса и нулевого велфа мне приход...   May 19 2009, 17:57
- - Vombatu   Вот рассмотрим пример простой, пусть мы играем по ...   May 20 2009, 10:34
|- - Ector   Цитата(Vombatu @ May 20 2009, 09:34) Вот ...   May 20 2009, 12:38
|- - _бред_   Цитата(Ector @ May 20 2009, 13:38) Мой по...   May 20 2009, 13:00
- - Vombatu   Я так понял, у нас две точки зрения. 1. Велф отраж...   May 20 2009, 14:59
- - Codir   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 14:54) Что м...   May 20 2009, 16:25
|- - _бред_   Цитата(Codir @ May 20 2009, 17:25) Это не...   May 20 2009, 19:42
|- - Codir   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 19:42) Понят...   May 20 2009, 22:23
|- - _бред_   Цитата(Codir @ May 20 2009, 23:23) Просто...   May 20 2009, 22:54
- - Agt. Gray   Ой! Ой! Ой! Обсуждений-то! Ладно, ...   May 20 2009, 18:52
- - Agt. Gray   Кстати, по поводу зарплаты в РФ. Вне контекста кон...   May 20 2009, 21:00
|- - _бред_   Цитата(Agt. Gray @ May 20 2009, 22:00) Кс...   May 20 2009, 21:06
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 20 2009, 21:00) Кс...   May 20 2009, 21:08
- - ave   Подсказка: дом на берегу океана, со всеми удобства...   May 20 2009, 22:31
|- - Codir   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 22:54) Не по...   May 20 2009, 23:56
|- - _бред_   Цитата(Codir @ May 21 2009, 00:56) Функци...   May 21 2009, 00:06
- - Agt. Gray   Ector, в твоих рассуждениях о "партии" е...   May 21 2009, 11:42
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 10:42) Ec...   May 21 2009, 15:12
- - Codir   Цитата(Ector @ May 21 2009, 10:56) Интере...   May 21 2009, 12:55
- - бред   Цитата(Ector @ May 21 2009, 11:56) Интере...   May 21 2009, 13:26
- - Agt. Gray   бред, оффтоп, но приложимый к теме: неправильно го...   May 21 2009, 13:54
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 14:54) бр...   May 21 2009, 14:18
- - Agt. Gray   бред, ЦитатаСмысл подписи понятенМне так не кажетс...   May 21 2009, 15:42
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 16:42) бр...   May 21 2009, 16:29
- - Agt. Gray   ЦитатаТо есть базовой механики хватит для игры? А ...   May 21 2009, 17:35
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 18:35) Не...   May 21 2009, 18:44
- - Agt. Gray   бред, ЦитатаТо есть система - это необходимость д...   May 21 2009, 19:37
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 20:37) бр...   May 21 2009, 20:11
- - Agt. Gray   ЦитатаНе могу до сих пор понять, почему процессы в...   May 21 2009, 22:30
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 23:30) Ты...   May 21 2009, 22:59
- - Agt. Gray   Не понял логической цепочки. То, что регулируется ...   May 21 2009, 23:30
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 00:30) Не...   May 22 2009, 00:04
|- - ave   Цитата(бред @ May 22 2009, 01:04) Немного...   May 22 2009, 00:15
|- - бред   Цитата(ave @ May 22 2009, 01:15) Не увере...   May 22 2009, 00:30
- - ave   Чувство Собственного Величия, интернет-мем. А насч...   May 22 2009, 00:35
|- - бред   Цитата(ave @ May 22 2009, 01:35) Чувство ...   May 22 2009, 00:40
- - Agt. Gray   бред, Зря-я словесочники отрекаются. Иерархия авто...   May 22 2009, 00:48
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 01:48) бр...   May 22 2009, 01:07
- - ave   А я разве что-то иное сказал про форумки? Да, про...   May 22 2009, 00:50
- - Ector   ЦитатаМожет, и он предупредил, что у него на игре ...   May 22 2009, 10:49
- - Agt. Gray   Ector, ЦитатаА что, бывают ситуации, в которых сло...   May 22 2009, 11:35
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 10:35) Но...   May 22 2009, 14:14
- - Agt. Gray   1. Ну вот видишь - видел много раз. ) Ну культстск...   May 22 2009, 14:59

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 29th June 2025 - 16:01Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav