Не понял логической цепочки.
То, что регулируется системой - часть механики. Игра неизбежно включает и нерегулируемые механикой явления.
Если из игры вычесть механику, она будет неполна.
Если из игры вычесть все, кроме механики, она будет не игрой. А голой механикой.
Варгейму, тоже игре со своей механикой, понадобится в том числе и изменение немеханической части, чтобы стать
ролевой игрой.
Цитата
Механика будучи схожей, а также будучи частью игры делает игру уже заведомо не-абсолютно разной.
Договорились же не вовзводить слово "абсолют" в абсолют.

Имея одинаковую резолюшн-механику, ГУРПСовые ХЛ и МтА являют собой совершенно разный опыт для игрока, разный спектр принимаемых решений, разный набор проблемных ситуаций, разный характер взаимодействия с воображаемым миром (а так же совершенно разными являются такие вещи, как "мессидж", "атмосфера", "стиль" и тэдэ и тэпэ).
Цитата
Как сказал сам Ector - это подход мастера, а не коллегиального решения игроков.
Он угрожает их жизни, заставляя играть? Практически, Мастер, сообщая игрокам "вы должны заплатить очки за используемое в модуле имущество", кагбе говорит им: "вот такое в игре правило, и я считаю, что оно пойдет игре на пользу". Дальше - выбор игроков, что с этим делать. Это
общее для всех решение.