IPB

( | )

> И снова экономика, плюс дебри теории НРИ в контексте ГУРПС
V
Qristoff
May 19 2009, 14:11
#1


Частый гость
**

Пользователи
58
27.1.2009
Москва




Возник такой вопрос, когда читал последние сообщения:
Что именно определяет Wealth? Текущий запас налички? Стоимость всего ликвидного имущества персонажа? Если у персонажа нет работы или иных источников дохода, wealth должен падать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ector
May 19 2009, 17:45
#2


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата
В штатиках вон каждый второй жилье имеет в рассрочку на 50 лет, считай Дебт...
Вот именно для таких случаев я и предложил разделить Wealth на три составляющие: Starting Money, Job и Income/Debt (см. документ в первом посте указанной темы). Причем начинать надо именно с составляющих, и уже по ним определять общий Wealth. В данном случае Starting Money соответствует уровню выше среднего (ибо есть своя квартира), зато Income/Debt - ниже среднего, поскольку значительную часть заработка отдаем на ипотеку. Вот и выходит, что общий Wealth - Average, а потом считаем изменения по составляющим относительно этого общего. То есть, средний штатник получит +N пойнтов за Starting Money, -N за долг, и в результате будет тот же 0 smile.gif
Правда, персонаж может жить и на съемной квартире (тоже часто бывает за бугром) - тогда все просто, нет своей квартиры - нет и проблемы smile.gif А стоимость съема должна входить в Cost of Living.

Человек с большим Статусом и нулевым Велфом - практически нереален. Хотя бы потому, что большой Статус всегда дает возможность получить материальные блага. Бывает, что лидер страны претендует, что у него лично ничего нет, но на самом деле...
Человек с большим Велфом и нулевым Статусом - да хоть с отрицательным! smile.gif Например, раб, укравший кучу денег - все равно раб.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 19 2009, 21:07
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Ector @ May 19 2009, 18:45) *
Вот именно для таких случаев я и предложил разделить Wealth на три составляющие: Starting Money, Job и Income/Debt (см. документ в первом посте указанной темы). Причем начинать надо именно с составляющих, и уже по ним определять общий Wealth. В данном случае Starting Money соответствует уровню выше среднего (ибо есть своя квартира), зато Income/Debt - ниже среднего, поскольку значительную часть заработка отдаем на ипотеку. Вот и выходит, что общий Wealth - Average, а потом считаем изменения по составляющим относительно этого общего. То есть, средний штатник получит +N пойнтов за Starting Money, -N за долг, и в результате будет тот же 0 smile.gif
Правда, персонаж может жить и на съемной квартире (тоже часто бывает за бугром) - тогда все просто, нет своей квартиры - нет и проблемы smile.gif А стоимость съема должна входить в Cost of Living.

Человек с большим Статусом и нулевым Велфом - практически нереален. Хотя бы потому, что большой Статус всегда дает возможность получить материальные блага. Бывает, что лидер страны претендует, что у него лично ничего нет, но на самом деле...
Человек с большим Велфом и нулевым Статусом - да хоть с отрицательным! smile.gif Например, раб, укравший кучу денег - все равно раб.

Хотелось бы прокомментировать.
Дефиниция Wealth дана как общая сумма всех (уже) имеющихся имущественных благ в виде состояния. То чего у вас ещё нет, но может быть (Jobe) - не входит. То что у вас уже есть на момент создания персонаж, но потом это надо будет отдать - входит в понятие Wealth, но также регулируется отдельными стоимостями в -pts. То есть иначе говоря, Ваш персонаж может быть несусетвено богат, но эти богаства ему надо будет отдать, если он как-то не откупиться от кредиторов. Характерные примеры для такого - это Короли Франции, богатые со статусом, но в долгах. smile.gif


--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
May 20 2009, 09:51
#4


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата
Как написано далее в сноске правил на B27 - $ не указывает на реальную валюту доллара США, а является мета-валютой, если хотите, которая просто указывает на разницу в достатке персонажей. И после примеров данных в этом же абзаце, говориться, что эта мета-валюта постоянная величина указывающая на развитие общества - не инфляцию. Реальных цен она не указывает, но показывает то - какую часть денежных средств берёт та или иная вещь, предмет, имущество и т.п.
Тем не менее, стоимость оружия и большинства вещей в наше время (на TL8) приведена достаточно близко к реальной. Так что в модуле по нашему миру естественно считать 1$ = 1 реальному доллару, что оставляет проблему с квартирами.

Цитата(_бред_ @ May 19 2009, 20:07) *
Дефиниция Wealth дана как общая сумма всех (уже) имеющихся имущественных благ в виде состояния.
Неправда. То, что уже имеется - это Starting Wealth (см. вкладку на странице B26). А Wealth включает в себя не только само состояние, но и все долги и доходы, которые считаются ОТНОСИТЕЛЬНО уровня Wealth.

Цитата
То чего у вас ещё нет, но может быть (Jobe) - не входит.
Входит, поскольку предоставляет регулярный доход. Кстати, я считаю, что весь доход от работы НЕ должен считаться как Income. Определите "нормальный" доход для данного уровня Wealth, а потом и решите, имеет ли персонаж больший доход (в этом случае разница считается как Income) или меньший (тогда разница идет как Debt).

Цитата
Можешь описать как конкретно правила по богатству должны были выглядеть (как бы в офицальной версии) в соотвтествии с твоим предложением? Что-то я пока недопонимаю про "наиболее важный компонент" в том твоем файле. Идея про разделение Wealth кажется неплохой.
Могу, но по-русски - все-таки English isn't my native language smile.gif
Шаг 1). Определите суммы Starting Wealth, Job (доход от нее) и дополнительные Income/Debt (кроме работы).
Шаг 2). Выберите наиболее подходящий уровень Wealth, исходя из цифр Шага 1. Если они указывают на разные уровни, берите средний.
Шаг 3). Исходя из выбранного уровня Wealth, определите, сколько пойнтов персонаж должен получить/уплатить за разницу в Starting Money (между реальным значением и предлагаемым для его уровня) и за разницу между предполагаемым уровнем Income/Debt и реальным.

Эта схема легко "разруливает" ситуации вроде квартиры в рассрочку и многие другие. Причем ее даже нельзя считать особым хоумрулом smile.gif

Цитата
Начет большого статуса и нулевого велфа мне приходит в голову Папа Римский. Если я не ошибаюсь ему положено не иметь частной собственности
По этому поводу в том же файле у меня есть хоумрул 1.4 "Чужие вещи", который было бы правильнее назвать "частичная собственность". Если персонаж пользуется вещами, не находящимися в его полной собственности - значит, его уровень Starting Wealth должен считать часть стоимости этих вещей. Например, для Папы это может быть половина стоимости всех дворцов и т.п. Какую именно часть стоимости - это должен определить мастер в зависимости от разных факторов (например, частоты использования).
Зачем это нужно? Хотя бы затем, чтобы окончательно уничтожить схему "наш миллионер за все заплатит" - предлагаемая в правилах идея "навесить" на бедных штраф по реакциям (B26) мне совсем не нравится! Во-первых, запрещать передачу собственности нельзя - "почему бы моему богатому другу не одолжить мне яхту?", а во-вторых - штраф на реакции нелогичен: почти все люди на кого-то работают.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
бред
May 20 2009, 11:06
#5


Завсегдатай
***

Пользователи
418
15.10.2006
Москва




Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) *
Тем не менее, стоимость оружия и большинства вещей в наше время (на TL8) приведена достаточно близко к реальной. Так что в модуле по нашему миру естественно считать 1$ = 1 реальному доллару, что оставляет проблему с квартирами.

Честно говоря, не наблюдал такой взаимосвязи, чтобы $1 был равен $1 США. Тогда хорошо, а Starting Wealth у всех такой же, как и на TL8 в табличке?
Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) *
Неправда. То, что уже имеется - это Starting Wealth (см. вкладку на странице B26). А Wealth включает в себя не только само состояние, но и все долги и доходы, которые считаются ОТНОСИТЕЛЬНО уровня Wealth.

Starting Wealth и Wealth - это не абсолютно разные понятия. Starting Wealth = Wealth на момент начала игры. Разница ещё заключается в том, что Starting Wealth - это сумма выданная на закупку для персонажа в виде мета-валюты. В то время как Wealth это уже преобразованная сумма в валюту игрового мира и имущества\собственности во владении персонажа. Отмечу, что не в возможном его будущем владении, а непосредствено во владении на данный момент (в точке времени создания персонажа).
Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) *
Входит, поскольку предоставляет регулярный доход. Кстати, я считаю, что весь доход от работы НЕ должен считаться как Income. Определите "нормальный" доход для данного уровня Wealth, а потом и решите, имеет ли персонаж больший доход (в этом случае разница считается как Income) или меньший (тогда разница идет как Debt).

Исходя из дефиниции выше Job может считаться регулярным доходом. Но его ещё нет в денежной сумме в виде мета-валюты, чтобы бы можно было закупить в инвентарь собственности. Эта денежная масса не даёт возможностей оперировать каким-либо образом имуществом в игре. Иначе говоря в Wealth она не входит на этот момент (создания персонажа).
Но стоит заметить, что когда все броски на Job будут сделаны удачно, все налоги на прибыль, а также пенсионные фонды и другие налоги будут уплачены, куплены товары, которые имеют себестоимость в два раза ниже совей цены, инфляция, экономическая ситуация в стране. Вот тогда эта сумма осядет в виде Wealth у персонажа, так как будет показывать обогащённость персонажа.
Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) *
Могу, но по-русски - все-таки English isn't my native language smile.gif
Шаг 1). Определите суммы Starting Wealth, Job (доход от нее) и дополнительные Income/Debt (кроме работы).
Шаг 2). Выберите наиболее подходящий уровень Wealth, исходя из цифр Шага 1. Если они указывают на разные уровни, берите средний.
Шаг 3). Исходя из выбранного уровня Wealth, определите, сколько пойнтов персонаж должен получить/уплатить за разницу в Starting Money (между реальным значением и предлагаемым для его уровня) и за разницу между предполагаемым уровнем Income/Debt и реальным.

И получиться ересь, так как такой подход не предусматривает случайных возоможных описанных в той же Job. Из-за этого нельзя уверено считать его стабильным доходом, т.к. есть возможности: не найти работу вообще при этом потратившись на рекламу, вообще не получить денег от Job (Crit Fail), получить больше (+10%+), получить в три раза больше (Crit Succ). Есть возможность, что персонаж в силу ситуации вообще не найдёт работы (финансовый кризис).
Ещё раз отмечу, что это переменная, которая оседает в процессе игры, а не в начале игры, как заведомо точная цифра.
Что же касается Income\Debt опять же в игре, можно привести огромное количество захватывающих дух возможностей, по которым персонажи будут уклоняться от прихода прибыли (особенно, если играют девушки, которым эти деньги дают противные страшные ухожоры, которых они терпеть не могут), или от уплаты долгов (на ум сразу приходят карточные игроки).
Job, Ind. Income и собственно Debt входят в правило Later Earnings на стр. B26.



--------------------
Цифры не лгут, не ненавидят, не любят, не истерят, не сомневаются, не раздумывают, не подыгрывают, не жалеют.
Skype: gerrybred
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Qristoff   И снова экономика   May 19 2009, 14:11
- - _бред_   Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 15:11) Воз...   May 19 2009, 14:21
- - Qristoff   ЦитатаЦитатаТекущий запас налички? Стоимость всего...   May 19 2009, 14:33
|- - _бред_   Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 15:33) Т.е...   May 19 2009, 14:49
- - Agt. Gray   Qristoff, я считаю, что нет. Этот вопрос подробно ...   May 19 2009, 14:52
- - Qristoff   _бред_, промахнулся, я имел в виду ТЛ8. Я понимаю ...   May 19 2009, 15:05
|- - mirror   Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 16:05) _бр...   May 19 2009, 15:07
|- - _бред_   Цитата(Qristoff @ May 19 2009, 16:05) _бр...   May 19 2009, 20:09
- - Qristoff   Agt. Gray, по поводу твоего понимания Wealth/Statu...   May 19 2009, 15:10
- - Qristoff   mirror, можно, конечно. Но не все снимают жилье, в...   May 19 2009, 15:18
- - Agt. Gray   Я не оцениваю стоимость имущества, пока персонаж и...   May 19 2009, 15:21
- - Vombatu   2Qristoff: Продажа имущества (то есть превращение ...   May 19 2009, 15:39
|- - Qristoff   Цитата(Vombatu @ May 19 2009, 16:39) 2Qri...   May 19 2009, 16:07
- - Vombatu   А в богатство вы квартиру почему не включаете? Чем...   May 19 2009, 15:41
- - Agt. Gray   Vombatu, "человек с большим статусом и нулев...   May 19 2009, 15:51
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 19 2009, 15:51) ...   May 19 2009, 16:41
- - Agt. Gray   Небольшая самоцитата, по этому же поводу Ector...   May 19 2009, 16:12
- - Ector   ЦитатаВ штатиках вон каждый второй жилье имеет в р...   May 19 2009, 17:45
|- - mirror   Цитата(Ector @ May 19 2009, 18:45) Вот им...   May 19 2009, 20:39
|- - _бред_   Цитата(Ector @ May 19 2009, 18:45) Вот им...   May 19 2009, 21:07
|- - Ector   ЦитатаКак написано далее в сноске правил на B27 - ...   May 20 2009, 09:51
|- - _бред_   Цитата(Ector @ May 20 2009, 10:51) Тем не...   May 20 2009, 11:06
|- - Checkan   Цитата(Ector @ May 20 2009, 09:51) Тем не...   May 20 2009, 11:10
|- - Codir   Цитата(Ector @ May 20 2009, 09:51) Тем не...   May 20 2009, 12:24
|- - _бред_   Цитата(Codir @ May 20 2009, 13:24) 1.Да д...   May 20 2009, 12:49
|- - Ector   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 11:49) Так к...   May 20 2009, 14:24
|- - _бред_   Цитата(Ector @ May 20 2009, 15:24) Не над...   May 20 2009, 14:54
|- - Ector   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 13:54) То ес...   May 21 2009, 10:56
- - Vombatu   Начет большого статуса и нулевого велфа мне приход...   May 19 2009, 17:57
- - Vombatu   Вот рассмотрим пример простой, пусть мы играем по ...   May 20 2009, 10:34
|- - Ector   Цитата(Vombatu @ May 20 2009, 09:34) Вот ...   May 20 2009, 12:38
|- - _бред_   Цитата(Ector @ May 20 2009, 13:38) Мой по...   May 20 2009, 13:00
- - Vombatu   Я так понял, у нас две точки зрения. 1. Велф отраж...   May 20 2009, 14:59
- - Codir   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 14:54) Что м...   May 20 2009, 16:25
|- - _бред_   Цитата(Codir @ May 20 2009, 17:25) Это не...   May 20 2009, 19:42
|- - Codir   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 19:42) Понят...   May 20 2009, 22:23
|- - _бред_   Цитата(Codir @ May 20 2009, 23:23) Просто...   May 20 2009, 22:54
- - Agt. Gray   Ой! Ой! Ой! Обсуждений-то! Ладно, ...   May 20 2009, 18:52
- - Agt. Gray   Кстати, по поводу зарплаты в РФ. Вне контекста кон...   May 20 2009, 21:00
|- - _бред_   Цитата(Agt. Gray @ May 20 2009, 22:00) Кс...   May 20 2009, 21:06
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 20 2009, 21:00) Кс...   May 20 2009, 21:08
- - ave   Подсказка: дом на берегу океана, со всеми удобства...   May 20 2009, 22:31
|- - Codir   Цитата(_бред_ @ May 20 2009, 22:54) Не по...   May 20 2009, 23:56
|- - _бред_   Цитата(Codir @ May 21 2009, 00:56) Функци...   May 21 2009, 00:06
- - Agt. Gray   Ector, в твоих рассуждениях о "партии" е...   May 21 2009, 11:42
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 10:42) Ec...   May 21 2009, 15:12
- - Codir   Цитата(Ector @ May 21 2009, 10:56) Интере...   May 21 2009, 12:55
- - бред   Цитата(Ector @ May 21 2009, 11:56) Интере...   May 21 2009, 13:26
- - Agt. Gray   бред, оффтоп, но приложимый к теме: неправильно го...   May 21 2009, 13:54
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 14:54) бр...   May 21 2009, 14:18
- - Agt. Gray   бред, ЦитатаСмысл подписи понятенМне так не кажетс...   May 21 2009, 15:42
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 16:42) бр...   May 21 2009, 16:29
- - Agt. Gray   ЦитатаТо есть базовой механики хватит для игры? А ...   May 21 2009, 17:35
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 18:35) Не...   May 21 2009, 18:44
- - Agt. Gray   бред, ЦитатаТо есть система - это необходимость д...   May 21 2009, 19:37
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 20:37) бр...   May 21 2009, 20:11
- - Agt. Gray   ЦитатаНе могу до сих пор понять, почему процессы в...   May 21 2009, 22:30
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 23:30) Ты...   May 21 2009, 22:59
- - Agt. Gray   Не понял логической цепочки. То, что регулируется ...   May 21 2009, 23:30
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 00:30) Не...   May 22 2009, 00:04
|- - ave   Цитата(бред @ May 22 2009, 01:04) Немного...   May 22 2009, 00:15
|- - бред   Цитата(ave @ May 22 2009, 01:15) Не увере...   May 22 2009, 00:30
- - ave   Чувство Собственного Величия, интернет-мем. А насч...   May 22 2009, 00:35
|- - бред   Цитата(ave @ May 22 2009, 01:35) Чувство ...   May 22 2009, 00:40
- - Agt. Gray   бред, Зря-я словесочники отрекаются. Иерархия авто...   May 22 2009, 00:48
|- - бред   Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 01:48) бр...   May 22 2009, 01:07
- - ave   А я разве что-то иное сказал про форумки? Да, про...   May 22 2009, 00:50
- - Ector   ЦитатаМожет, и он предупредил, что у него на игре ...   May 22 2009, 10:49
- - Agt. Gray   Ector, ЦитатаА что, бывают ситуации, в которых сло...   May 22 2009, 11:35
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ May 22 2009, 10:35) Но...   May 22 2009, 14:14
- - Agt. Gray   1. Ну вот видишь - видел много раз. ) Ну культстск...   May 22 2009, 14:59

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 29th June 2025 - 20:44Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav