ИМХО, совершенно очевидно, что прав тут Стив. Потому, что если бы реально возникли проблемы с лицензией, то уж они бы не постеснялись обнародовать документы.
Хотя и у разработчиков явно было немало причин сделать свою систему. Основная причина в том, что однопользовательская компьютерная игра не может быть по-настоящему ролевой (перед кем там играть роль - перед монитором, что ли?), и поэтому там царит "оптимизационный" (то бишь манчкинский) подход. А в GURPS DX и IQ слишком выпячены, причем, если память меня не подводит, до 4e они стоили 10 points/level, а не 20. Реальный мастер быстро расправится с манчкинами, а игра не сможет. Может быть, они побоялись "разборок" с SJGames из-за изменения системы - или просто не захотели платить за лицензию