Цитата
В нормальном мире мелкий негодяй может вырасти в крупного - тут никто не спорит. Но в Темном Солнце так не получится. Тут мелкий волшебник не сможет втихаря заниматься черной магией - охотиться за ним будут решительно все: встречные крестьяне, в городах - храмовники королей-колдунов и проивостоящие им члены Союза Масок, в дикой местности - друиды. Если просто вести себя гнусно, то этот мир слишком жесток, чтобы выжить в одиночку (в одиночку тут выживают только друиды, но они не могут быть злыми и властолюбивыми по определению).
Так фокус DS в том, что там кому угодно вырасти трудно - мир жестокий. И нормой там является куда большая прагматичность и жесткость, чем в большинстве миров - просто потому, что выживание тут зачастую требует куда больших усилий, и абстрактного гуманизма там мало. Потому заведомо не выживет там только карикатурный мелкий негодяй, который хочет в каждый горшок плюнуть из принципа - а так-то любой выживший и добившийся силы будет иметь за плечами немало неоднозначных поступков. И злым персонаж может быть совершенно спокойно - если, конечно, злой для вас не тот, кто каждый день бежит за соседом десять миль по пустыне, потому что не может не отвесить ему пинка, а персонаж эгоистичный и к сантиментам не склонный.
Соответственно, и низкоуровневый злой персонаж - вполне себе норма в DS, на мой взгляд, и высокоуровневый (если они в мире есть) тоже. Уйти в такую крайность, как король-колдун - да, это надо постараться, это выдающиеся экземпляры. Но вот от появления злодеев равного масштаба мир страхует, по-моему, отнюдь не то, что сильный быть злым не может - а то, что вообще места для персонажей такого масштаба маловато, и что короли-колдуны отнюдь не заинтересованы в конкурентах. Ну так автор темы уже выдал, что у него там есть персонажи высокого уровня (примем как данность). Если они есть - то ничего не страхует их от желания повторить путь королей-колдунов. (Возможности - это уже другой вопрос).
Более того, я достаточно легко себе представляю и нишу злой кампании по DS - когда у нас PC растут от банды каких-нибудь рейдеров-налетчиков, работорговцев и так далее до вполне себе силы в рамках мира или хотя бы региона. (Растут они не с нуля, понятное дело, а добившись роли, допустим, лидеров эльфийского племени). Да, естественно, кампания будет весьма жесткая и шансы на белеющие в пустыне кости будут высоки, но такие кампании не в фокусе игры, на мой взгляд не потому, что это в мире невозможно, а потому что это не столь интересно и задействует меньше удачных зацепок...