Самое главное в системе космических боев - это то, что она неразрывно связана с правилами по созданию космических кораблей, то есть того, чем, собственно, сражаются. Поэтому, создание звездолетов рассмотрю вместе с правилами боя.
1. Основной, обновляемой и наиболее универсальной боевой системой является GURPS Spaceships 4th Edition. Система создания космических кораблей инновативна и при этом проста - она сводится выбору общей массы корабля и к последующему заполнению его массы "системами". Каждая такая "система" - это 5% от корабля. Эти пять процентов может занимать корпус/броня, оружие, топливо, двигатели, жилые отсеки - список велик... Заполнение фиксированных долей позволяет сильно упростить (по сравнению с предыдущими редакциями) расчеты эффективного ускорения, дельта-вэ, требований по топливу, многоступенчатых конструкций. Кроме того, представленные "системы" универсальны и настраиваемы под очень широкий спектр сеттингов.
Боевая механика представлена двумя вариантами: абстрактная (книга Spaceships) и тактическая (книга Spaceships 3). Абстрактная механика оперирует выбираемыми в зависимости от ситуации масштабом (средние расстояния) и временем (длина раунда). Тактическая механика добавляет масштабируемую гексагональную карту и инерциальный "ньютоновский" подход к перемещению кораблей в постранстве. Сам по себе инерциальный космический бой - редкость в настолках, а в общем и универсальном виде его еще не воплощал никто.
2. В сеттинговой книге GURPS Traveller: Interstellar Wars используется система создания корабля, близкая к парадигме GURPS Space третьей редакции - покупка корпуса и заполнение его деталями, требующими отдельного учета веса, тяги, свободного места и пр. Ее преимуществом является более детальный подход к созданию корабля, недостатками - привязанность к реалиям конкретного игрового мира и некоторая громоздкость.
Боевая механика является родственницей инерциальной системы из Spaceships 3. Она так же жестко, как и создание корабля, ограничена сеттинговыми рамками, но при этом детальности не добвляет.
*** Мой выбор - GURPS Spaceships. Девиз - универсальный подход во всем и для всех.
--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray  
|