IPB

( | )

> Сравниваем правила космического боя, Преимущества? Недостатки?
V
Ector
May 12 2009, 16:03
#1


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Итак, есть одни правила космических боев в GURPS Traveller (который вообще-то старый, но признан "совместимым" с 4-кой). В новом GURPS Traveller Interstellar Wars есть другие правила. Теперь еще появились третьи в GURPS Starships. Возможно, есть и еще.
Есть тут фанатики, которые знают все эти правила и могут рассказать, какие "лучше", а какие "хуже" и чем? Честно признаюсь, пока не изучал подробно никакие.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
May 13 2009, 09:19
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Самое главное в системе космических боев - это то, что она неразрывно связана с правилами по созданию космических кораблей, то есть того, чем, собственно, сражаются. Поэтому, создание звездолетов рассмотрю вместе с правилами боя.

1. Основной, обновляемой и наиболее универсальной боевой системой является GURPS Spaceships 4th Edition.
Система создания космических кораблей инновативна и при этом проста - она сводится выбору общей массы корабля и к последующему заполнению его массы "системами". Каждая такая "система" - это 5% от корабля. Эти пять процентов может занимать корпус/броня, оружие, топливо, двигатели, жилые отсеки - список велик... Заполнение фиксированных долей позволяет сильно упростить (по сравнению с предыдущими редакциями) расчеты эффективного ускорения, дельта-вэ, требований по топливу, многоступенчатых конструкций.
Кроме того, представленные "системы" универсальны и настраиваемы под очень широкий спектр сеттингов.

Боевая механика представлена двумя вариантами: абстрактная (книга Spaceships) и тактическая (книга Spaceships 3).
Абстрактная механика оперирует выбираемыми в зависимости от ситуации масштабом (средние расстояния) и временем (длина раунда).
Тактическая механика добавляет масштабируемую гексагональную карту и инерциальный "ньютоновский" подход к перемещению кораблей в постранстве. Сам по себе инерциальный космический бой - редкость в настолках, а в общем и универсальном виде его еще не воплощал никто.

2. В сеттинговой книге GURPS Traveller: Interstellar Wars используется система создания корабля, близкая к парадигме GURPS Space третьей редакции - покупка корпуса и заполнение его деталями, требующими отдельного учета веса, тяги, свободного места и пр.
Ее преимуществом является более детальный подход к созданию корабля, недостатками - привязанность к реалиям конкретного игрового мира и некоторая громоздкость.

Боевая механика является родственницей инерциальной системы из Spaceships 3. Она так же жестко, как и создание корабля, ограничена сеттинговыми рамками, но при этом детальности не добвляет.

***
Мой выбор - GURPS Spaceships. Девиз - универсальный подход во всем и для всех.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Ector   Сравниваем правила космического боя   May 12 2009, 16:03
- - Agt. Gray   Других систем вроде бы нет, если не учитывать стар...   May 12 2009, 16:23
- - Codir   Я могу сказать только о Traveller-е и Starships. В...   May 13 2009, 00:12
- - Agt. Gray   Самое главное в системе космических боев - это то,...   May 13 2009, 09:19
- - Ector   Спасибо всем за высказанные мнения! Для меня ...   May 13 2009, 10:38
- - Anoer   Оригинальный GURPS Traveller Starships писался по ...   May 13 2009, 11:04
|- - Ector   Цитата(Anoer @ May 13 2009, 10:04) Оригин...   May 13 2009, 11:57
- - Anoer   Кстати, кто-нибудь видел нормальные листы описания...   May 13 2009, 11:15
- - Codir   Ector 1.Действительно в GURPS 4е Starships нет опи...   May 13 2009, 11:56
- - Agt. Gray   ЦитатаДля меня лично проблема перехода на новые Sp...   May 13 2009, 12:23
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ May 13 2009, 11:23) Ес...   May 13 2009, 12:44
- - Agt. Gray   Скаут заказывали? Виланский, класс "Иикен...   May 13 2009, 12:39
- - Agt. Gray   Я еще попробую парочку из разных эр взять. И оруже...   May 13 2009, 13:00
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 13 2009, 13:00) Ан...   May 13 2009, 13:28
- - Codir   Цитата(Ector @ May 13 2009, 11:57) Кстати...   May 13 2009, 13:26
- - Agt. Gray   О! Вспомнил, какой вопрос хотел задать играюще...   May 13 2009, 13:31
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ May 13 2009, 12:31) В ...   May 13 2009, 15:17
- - Agt. Gray   Черт! А я-то надеялся. Ведь Трэвллер - все-...   May 13 2009, 15:30
- - Ector   Там очень хорошо продумано только то, что относитс...   May 13 2009, 17:48
- - Qristoff   А кто-то уже успел опробовать новую механику сраже...   May 13 2009, 19:18
- - Agt. Gray   Я бы с удовольствием. Но не со своими игроками. К...   May 13 2009, 19:52
- - Qristoff   Немного оффтопик, но все же. А есть много космиче...   May 13 2009, 22:00
- - Anoer   Заметил, что по правилам GURPS Starships можно хор...   May 15 2009, 15:50
- - Agt. Gray   Anoer, во-первых, Spaceships, а во-вторых, там нет...   May 15 2009, 19:17
- - Agt. Gray   Anoer, АПДЕЙТ! Теперь, благодаря Spaceships 4,...   May 17 2009, 22:32
- - Anoer   Тогда замечательно. Были ли какие-нибудь не-официа...   May 18 2009, 09:09
- - Agt. Gray   Я могу припомнить, что был варгейм от создателей A...   May 18 2009, 13:22

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 4th September 2025 - 00:38Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav