IPB

( | )

> Cyberpunk, От 3ки к 4ке.
V
Добрый ДМ
May 11 2009, 09:24
#1


Частый гость
**

Пользователи
125
24.6.2008
Самара




Занимался ли кто-нибудб переводом оффициального ГУРПС'овского Киберпака на рельсы 4ки?
На данный момент у меня несколько проблем..даже не проблем, а моментов, которые хотелось бы обсудить:

1. Это собственно Нетраннинг. Хотелось бы его сделать на уровне 3го CP, т.е. программы, пофазное путешествие в кибермире и т.п. Прямому копированию мешает серьёзная разница в цене программ, изменившиеся правила компьютеров, их комплексности и связи комплексности программ с их скилл бонусом (например какая комплексность проги, которая даёт 12 скилл левел опр-ой программмы? 14? Закономерность изменения стоимости, уровня скилла, сложности? и т.д.).

2. Это Кибернетика. Хочется, опять же, различные модификации: уличная (гов..о с недостатками), обычная, высокотехнологическая. Какая кибернетика подразумевается в ультратехе: незаметная или хорошо отличимая? Идеи по поводу уличной модификации (не хочется каждый раз, что бы игроки покупали кота в мешке, но и прописать заранее для каждой шмотки набор недостатков....можно зарыться этим на месяц sad.gif )?

P.S. И вообще, стоит ли за кибертех заставлять платить очки после генерации? Кто нибудь пробовал? Какие последствия?


--------------------
Игроки хотят хорошей жизни, а получают веселую.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
May 11 2009, 22:00
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




1. Лично я бы тоже не советовал переносить нетраннинг из третьей редакции, так как это была довольно чужеродная остальной системе конструкция. Кроме того, неинтересная, громоздкая и мешающая, как ни странно, отыгрышу нетраннера.
Не смотря на то, что вожу по киберпанку, никогда не испытывал необходимости переносить степень сложности оригинального ГУРПС КП в свои игры. Если нужен именно сложный "высоко-кранчевый" подход, то появилась мысль строить систему правил на основе... Spaceships!
Вот аналогии:
Размер корпуса = Complexity
Этим задается производительность кибердеки (или компа, используемого как дека). Если каждый уровень Complexity увеличивает производительность в 10 раз, то шаг по пол-C создаст прогрессию 1-3-10-30-100-...
Системы = Программы
Каждая система корабля - 5% от его массы. Соответственно эти отрезки по 5% по аналогии становятся загрузкой производительности (оперативки, проца, whatever...) деки на данный момент. Между боями нетраннер может менять содержимое оперативки, настраивая деку под следующее столкновение. Боевые программы имеют демедж (проникновение через айсы), RoF (количество итераций за раунд), моды демеджа (качественные отличия кибероружия).
Одно боестолкновение = Один узел сети
При этом "вражеским кораблем" будет вражеский нетраннер, киберкоп, пришедший по твою душу, или сисадмин, защищающий воточину. Отдельные "независимые" объекты в пространстве - "беспилотные" автономные программы.

Интересной альтернативой может служить подход к системам с точки зрения хардвера. Таким образом некоторые системы будут задавать скорость (процы), другие позволять ставить в них программы (оперативка), иные - увеличивать управляемость, подавлять помехи, служить криптаналитическими сопрами... Но это нужно обдумать. Идея "собери себе деку" - отличная миниигра, но требует серьезной разработки.

* * *

2. Качества кибертехники можно свести в таблицу, связывающую поинтовые недостатки, которые получает персонаж от такой "модификации", со скидкой от цены. Для близких категорий кибермодов этот список будет схож. Можно ограничиться такими категориями, как: нейротехника, бионика, органика, импланты. Можно сделать единый список и сказать "Up to GM, какие применимы в конкретной ситуации".

* * *

По поводу ЗЫ. Пробовал. Не просто пробовал, а использую постоянно разными методами:
1) Консенсуальный метод. Используется в былинном мегакампейне по киберпанку. Собираемся с игроком после игры и обсуждаем стратегию развития персонажа. Договариваемся, вписываем трейты, апдейтим стоимость, отыгрываем процесс.
2) Императивный метод. Используется в игре по миру Deus Ex. "Миссия закончена. Прошло шесть месяцев - вы успели потренироваться (рапределите 20 очков в скиллах и тренируемых адвантагах) и пройти курс наномодификаций (потратьте 30 очков на ауги из списка)".
3) Классический метод. ГУРПСовый по корбуку. Иногда всплывает в моих играх. Выдаю поинты, игроки их тратят. Иногда залетают в отрицательный баланс. Потом наверстывают.

* * *

Отдельно по данным вопросам в контекте лично моей текущей игры по киберпанку (если интересно):

1. Мой нетраннинг довольно нарративный и поддерживающий креативный подход. Глубоко продуман продуман "флафф" процесса (суть киберспейса, программы, компьтерные языки, технологический бэкграунд). Фантазия и находчивость нетраннера слегка ограничиваются контестом эффективных навыков участников конфликта.
- Computer Operations - работа с готовыми прогами, быстрый поиск по базам данных, обман "непосвященных" юзверей
- Computer Programming - наладка автономных процессов, модификация программ, перенастройка взломанных вражеских систем
- Cyberdeck Operations (IQ/VH) - кинематографичные "хакерские" трюки: дуэли в киберпространстве, стелс в охраняемых системах, уход от трейса и "погони"
- ICE Operations (IQ/VH) - установка и, главное, взлом защиты систем - бурение, обход и прочие штуки с айсами
На это идут модификаторы за относительную сложность систем, навороченность деки, прикольные идеи, правильный подбор и современность программ.

2. См. "консенсуальный метод" выше. Добавлю, что в моем кампейне так сложилось, что к модификациям подход серьезный и каждая возможность киборгизироваться рассматривается со всей тщательностью. Особенно хакером. Особенно моды мозга! Хоть персонажи и готовы "жить быстро и умереть молодыми", но точно не готовы жить убого и умереть нелепо.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Добрый ДМ
May 11 2009, 22:31
#3


Частый гость
**

Пользователи
125
24.6.2008
Самара




Первое, спасибо за полноценный ответ!
Второе, не хотелось бы конечно со своим самоваром, но насколько я понимаю:
Цитата(Agt. Gray @ May 11 2009, 22:00) *
- Cyberdeck Operations (IQ/VH) - кинематографичные "хакерские" трюки: дуэли в киберпространстве, стелс в охраняемых системах, уход от трейса и "погони"

в 4ке всего лишь Computer Operations/TL9 (источник GURPS UPDATE), а
Цитата(Agt. Gray @ May 11 2009, 22:00) *
- ICE Operations (IQ/VH) - установка и, главное, взлом защиты систем - бурение, обход и прочие штуки с айсами

скорее всего техника....

P.S. Я, кстати, если конечно тоже интересно smile.gif , примерно и пытался создать что-то типа набора техник от Хакерства, Работы с кибердеками и пр. Хотел увидеть чужие наработки...и, главное, ОПЫТ, ЧТО ИНТЕРЕСНЕЕ В ИГРЕ - дотошное создание компа с прогами или Quick Contest Comp. Hacking vs Cyberdeck Operations.


--------------------
Игроки хотят хорошей жизни, а получают веселую.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Добрый ДМ   Cyberpunk   May 11 2009, 09:24
- - Agt. Gray   1. Лично я бы тоже не советовал переносить нетранн...   May 11 2009, 22:00
|- - Добрый ДМ   Первое, спасибо за полноценный ответ! Второе, ...   May 11 2009, 22:31
- - Agt. Gray   1. GURPS Update апдейтит изначальное содержание ск...   May 11 2009, 23:07
- - Codir   Очень интересная идея "Spaceships=Netrunning...   May 12 2009, 13:13
- - Codir   Или скажем упрощенная запись, при которой надо отд...   May 12 2009, 14:16
- - Agt. Gray   Круто. У меня такое оценил бы только один игрок, н...   May 12 2009, 15:30
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 12 2009, 15:30) Кр...   May 12 2009, 20:51
- - Agt. Gray   Черновик. В таблице - цены. В нижнем ряду - вес де...   May 12 2009, 22:11
- - Niko   хм... я вот в свое время перевел нетраннинг из киб...   May 13 2009, 13:23
|- - Codir   Цитата(Niko @ May 13 2009, 13:23) хм... я...   May 13 2009, 13:57
- - Codir   Пример для 9TL, выдран из Ultra-tech-а: Процессоры...   May 13 2009, 14:00
- - Agt. Gray   Codir, есть маленький изъян в рассуждениях.ЦитатаК...   May 13 2009, 14:17
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 13 2009, 14:17) Co...   May 13 2009, 15:01
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 13 2009, 14:17) Co...   May 17 2009, 15:31
- - Codir   Видимо с разделом soft стоит поступит так Код...   May 16 2009, 13:21
- - Agt. Gray   Codir, ЦитатаМожно не +1, а использовать дробное ч...   May 17 2009, 16:09
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 17 2009, 16:09) - ...   May 17 2009, 16:27
|- - Progenitor   Цитата(Agt. Gray @ May 17 2009, 17:09) Co...   May 17 2009, 21:46
- - Agt. Gray   Codir, 1. Даже хитрее - при сломе секции айса, он ...   May 17 2009, 16:41
- - Agt. Gray   Progenitor, модификатор прикладывемый к чему? К эф...   May 17 2009, 22:01
- - Codir   Agt. Gray Вот для примера две программы, одна нейт...   May 20 2009, 22:45
- - Agt. Gray   Только шкалу нужно развернуть. Типы компов - это в...   May 20 2009, 22:56
- - Progenitor   нда действительно, в отличие от модификатора разме...   May 21 2009, 09:54
- - Codir   Ну с видами повреждений и программ на которые они ...   May 21 2009, 12:58
- - Agt. Gray   1. Какие-то случаи попытки взлома может чувствоват...   May 21 2009, 16:15
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 16:15) 1....   May 21 2009, 17:57
- - Agt. Gray   1. Типа того. 2. Если в бою участвует обычный рабо...   May 21 2009, 18:03
- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ May 21 2009, 18:03) 2....   May 22 2009, 14:13

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 5th September 2025 - 08:17Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav