IPB

( | )

> Вопрос по spaceships
V
Codir
May 7 2009, 12:57
#1


Частый гость
**

Пользователи
87
9.11.2006
Украина, г.Харьков




Хотел написать в тему "Вопросы по правилам", но что-то ее я не нашел, поэтому создал новую.
Помниться Agt. Gray в теме "Идея несколько необычного турнира" писал, что "Ракеты наносят страшные повреждения". Это действительно так, но и guns-ы наносят тоже страшные повреждения.
Возьмём для примера Major Battery на истребителе (SM+5).
Например 10cm (6d*25) Grav Gun на расстоянии Close (velosity 10) наносит 6d*250 dDamage, а скажем 10MJ (4d) наносит 4d(5) burn* sur dDamage.
Если я все правильно понял, то проблемы тут две:
1.Во первых так получается сильный перевес в сторону баллистических атак (даже при всех недостатках типа дальности,Rcl, веса).
2.Использование брони и силовых щитов против баллистических атак бесполезно поскольку при таких повреждения.
То есть получается эффективно им противодействовать можно, только при наличии хорошего стрелка и лазера.

И что интересно в Ultra-Tech-е с оружием наблюдается та же картина с повреждениями, то есть круче gravitic guns, чем лучевое оружие того же TL.


--------------------
"Смерть ждет любого героя"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
May 7 2009, 23:49
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Хорошо получилось, что это не попало в "Вопросы по правилам", так как с правилами, в общем, проблем не возникает.
Здесь вопрос в том, что имеющиеся правила значат для геймплея, на какие игровые решения они поощряют, а на какие - нет.

GURPS Spaceships написан исходя из того соображения, что космос очень большой. А значит:
- Летает все быстро, и повреждения от столкновений очень большие
- Расстояния велики, и на ответные действия времени очень много
- Космос сравнительно пустой и целиться с помощью автоматики там очень легко

Это создает систему закономерностей космического боя, работающую по умолчанию:
- Кинетическое оружие наносит страшные повреждения, но снаряд довольно легко сбить
- Луч энергетического оружия сбить нельзя, а попасть им по цели просто

Так вот, лично мне она нравится и я ее, с минимальными настройками, использую. Нравится в первую очередь, тем, что, не отступая от "какбе-реализма", она позволяет как пострелять лучами, так и попускать ракеты, и при этом она не принижает значимости брони, РЭБ, маневрирования и пр. Такая система заставляет думать тактически, требует ответственно подходить к дизайну космических кораблей, создает ассиметричные ситуации.

Но обязаны ли мы ее использовать для всех игр? Нет. Огромное количество игровых миров подходят к космосу и сражениям в нем совершенно иначе, чем "Spaceships-по-умолчанию".
Что в таких случаях делать? Настраивать. Применяя superscience, design switches, исправляя правила под законы жанра.

***

По поводу задачи.
Ответ: обладатель гравигана снесет стопиццот хитов только если уложится в самые благоприятные 10% вероятности на дайсах одновременно с тем, как ПРО его противника попадет в 10% самых неблагоприятных.
Во всех остальных случаях, обладатель гравилуча методично пережует оппонента за два раунда.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение


« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 19:54Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav