Разумеется! Собственно, именно в этом и состоит основная причина популярности D&D, AD&D и d20 System. В дайсе. Мало кто знает, что икосаэдр (двадцатигранник) - геометрическая форма, весьма примечательная по целому ряду параметров. В частности, согласно так называемой "теории струн", именно икосаэдр является идеальной линзой-концентратором для гравитационных сил. В этом легко убедиться самостоятельно - если спилить у d20-го один-два угла, нарушив его форму, можно обнаружить, что он стал несколько легче.
Неоднократно отмечалось, что игроки в настольные ролевые игры живут в среднем дольше, а болеют меньше, чем их сверстники, имеющие другие хобби. Учёные, проводившие исследования, очевидно, не очень разбирались в предмете, поэтому, ничтоже сумняшеся, запихнули в эту категорию абсолютно всех ролевиков-настольщиков. Если бы они сделали разбивку по предпочитаемым системам, то обнаружили бы, что любители GURPS, Storytelling и других систем, не использующих d20, по продолжительности жизни и здоровью ничем не отличаются от остальной молодёжи, в то время как необычно крепким здоровьем обладают именно поклонники D&D в различных её ипостасях. Причина проста - слабый локальный гравиконцентрат, создаваемый икосаэдром, весьма положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы. Отмечен ряд случаев, когда у пациентов, носящих в течение нескольких месяцев в нагрудном кармане дайс d20, исчезала аритмия и значительно уменьшались врождённые пороки сердца. Обратите внимание на любого знакомого ролевика с многолетним стажем игры в D&D - наверняка вы заметите, что он большую часть времени бодр и весел, а различные болезни словно обходят его стороной, несмотря на излишний вес, недостаток подвижности и, зачастую, злоупотребление табаком и алкоголем.
Некоторые специалисты, отрицающие теорию струн и придерживающиеся более традиционных взглядов на науку, выдвигают гипотезу, что форма икосаэдра является оптимальной для микромассажа нервных окончаний, и положительный эффект обусловлен именно этим. Действительно, многие ролевики имеют привычку крутить свой дайс в руках или катать его между ладонями перед броском. Подобная версия имеет право на жизнь, так как по статистике наиболее ярко положительный эффект d20 проявляется у так называемых "пауэр-геймеров" и "манчкинов" - то есть игроков, чаще совершающих броски дайса - в то время как у любителей "словесного отыгрыша", прибегающих к помощи дайсов лишь во время обсчитывания боевых столкновений (каковые у данного типа игроков случаются нечасто), эффект выражен в заметно меньшей степени.
Разумеется, поклонники D&D не являются какой-то сектой, "хранящей тайное знание". Вовсе нет. Почти никто из них даже не подозревает о скрытой силе того маленького кусочка пластика, который они везде таскают с собой. Но известно, что человек подсознательно чувствует благоприятное воздействие и тянется к нему, в то время как неблагоприятных вещей стремится избегать, пусть даже не всегда отдавая себе отчёт. Именно этим обусловлена феноменальная популярность D&D и родственных систем. Кстати, стоит обратить внимание на систему True 20, которая полностью отказалась от всех других дайсов, оставив лишь "двадцатку" - как вы понимаете, это вовсе не случайность. Вполне вероятно, что авторы системы действительно что-то поняли. Не исключён, однако, и вариант того, что таковая система подброшена ролевикам учёными, занимающимися иследованием феномена - косвенным признаком этого является её бесплатность и свободное распространение.
В общем, вы, уважаемый, своим вопросом, сами того, наверное, не подозревая, попали в самую точку. Источником многолетней (более трети века) и неослабевающей популярности D&D является именно дайс d20. Обратите внимание, что при смене редакций - от первой до четвёртой - авторы неоднократно переворачивали с ног на голову все базовые принципы системы, решительно избавлялись от тех или иных особенностей, кажущихся им ненужными или неправильными - а вот d20 так и не тронули за всё это время. Думаете, это случайность? Сомневаюсь...
--------------------
War can't determine who is right - only who is left. 
|