IPB

( | )

> Баланс, Нужен ли он?
V
Нужен ли Вам боевой баланс в ролевой системе?
Нужен ли Вам боевой баланс в ролевой системе?
Нафиг не нужен, это не помогает отыгрышу... :suxx: [ 21 ] ** [29.17%]
Нужен! Это весело и справедливо. :cool: [ 38 ] ** [52.78%]
А что это такое? :o [ 13 ] ** [18.06%]
: 72
 
Мотильд
Aug 6 2006, 22:50
#1


Гость
*

Пользователи
17
2.8.2006




Если людям действительно это не надо, я пересмотрю свои взгляды на данный вопрос. Если и реализм нам не нужен, то что же тогда?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Мотильд
Mar 24 2009, 13:52
#2


Гость
*

Пользователи
17
2.8.2006




Вообщем а почему бы и нет, попытаюсь дать своё определение.

Боевой баланс в НРИ - возможность системы НРИ создавать разнообразных _персонажей_, которые будут побеждать* постоянно мутирующее в своих способностях существо, имеющее ту же боевую ценность** что и эти _персонажи_, примерно в половине случаев исхода боя. Впринципе один персонаж может победить другого, если его способности противопоставлены другому, но пасть от третьего.

* убить, нокаутировать. Возможно взять в плен, заставить сдаться - но это не чёткие, зависящие от Ведущего, понятия.
** Уровень персонажа, количество очков (потраченное на боевые способности при создании персонажа), или иная абстрактная мера.

За 2,5 года я так и не нашёл настоящую систему со следующими критериями:

1. Скилловую (без классов и уровней)
2. Универсальную (как GURPS)
3. С боевым балансом (как в DnD)
4. Адекватную (не читать свитки за счёт Обаяния и т.п.) и не-эпическую

Очень понравился по архитектуре Legendary Quest, но он эпический и классо-уровневый.

Примечательно, что 25 проголосовавших всёже имеют какоето своё понимание о балансе.
Играть в компании друзей можно по любой системе и даже без неё. Но что с этого?
Наверное всё таки буду заниматься своей, пока не постарел...

P.S. Да, и отдельное большое спасибо СП Моргану. Его сообщения в топике "Неявная стоимость характеристик" дали самую лучшую пищу для размышления про баланс.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hallward
Mar 24 2009, 18:51
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




Цитата(Мотильд @ Mar 24 2009, 13:52) *
За 2,5 года я так и не нашёл настоящую систему со следующими критериями:

1. Скилловую (без классов и уровней)
2. Универсальную (как GURPS)
3. С боевым балансом (как в DnD)
4. Адекватную (не читать свитки за счёт Обаяния и т.п.) и не-эпическую


Что неудивительно, ибо как минимум пункты 2 и 3 очевидным образом противоречат друг другу.


--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Son_of_Morning
May 5 2009, 14:58
#4


Гость
*

Пользователи
47
14.4.2009




мы опять же приходим к определению аксиоматических (изначальных) понятий

1. что есть баланс?
Пусть даже вы сможете обеспечить мат. баланс, для всех (или для каждого, что уже труднее) типов боев, для энкаунтеров внутри некоторой замкнутой группы персонажей с одинаковой экспой.

НО одни персонаж сгенерил стрелка, а другой мечника, в итоге стрелок эффективнее убивает "адских ласточек", а мечник - "чудовищных бронированных ежиков", в игре у ДМа (или пусть в модуле - ДМ "формально" тут не при чем) одни чудовищные ежики, коих стрелок не пробивает.... баланс для вашей партии в этом модуле нарушен.

Еще одно: (хотя весьма субъективно и относится к ДнД\АДнД) при расширении гибкости с стремлению к балансу: "разные РС в разных ситуациях" игра начинает... затягиваться, т.е. при несомненно красивых попытках увеличить гибкость и дать всем игрокам равные возможности ("внимание и ласку ДМ-а smile.gif ) не забывайте и о адекватных возможностях для ускорения игрового процесса и убирания (в идеале не привнесения в него вообще) "мусорной механики".

Вообще Алексус в 3-4 постах все на 5+ расписал


П.С.Hallward написал сначала отзыв на Вашу фразу, подумал, что был не прав, удалил smile.gif

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мотильд   Баланс   Aug 6 2006, 22:50
- - Azalin Rex   Нужен Но рассчитывается он вовсе не так как ты пре...   Aug 6 2006, 23:30
- - Alexius   Скромно процитирую самого себя ([[IMG]]"http://for...   Aug 6 2006, 23:33
- - Alexius   Кстати, с точки зрения механики есть еще один аспе...   Aug 7 2006, 00:48
- - Dorian   Подхватывая эстафету у Alexius'a: При всем выш...   Aug 7 2006, 07:36
- - Мотильд   ЦитатаМотильд: Насчет реализма: Я с удовольствием ...   Aug 7 2006, 08:04
- - Azalin Rex   ЦитатаА я разве предлагал что-то? Да - в предыдуще...   Aug 7 2006, 08:24
- - Dorian   ЦитатаИгровой стаж таков: 2 года игры по эре водол...   Aug 7 2006, 10:26
- - crox   Он одновременно нужен и не нужен, т.к. у баланса е...   Aug 7 2006, 12:04
- - Мотильд   offtopic: to Dorian: От ЭВ я отказался 3 года н...   Aug 7 2006, 16:14
- - crox   ЦитатаИз-за таких советов напрашивается вывод: дел...   Aug 7 2006, 16:24
- - Alexius   Во-первых, все же нужно различать ситуацию, когда ...   Aug 7 2006, 16:45
- - Мотильд   ЦитатаНо если ты создаешь систему сам, то я бы теб...   Aug 7 2006, 16:49
- - crox   Тебе помешает отсутсвие необходимого опыта и больш...   Aug 7 2006, 17:10
- - Мотильд   Баланс выводится математически (аналитически), а н...   Aug 7 2006, 17:27
|- - crox   Цитата(Мотильд @ Aug 7 2006, 17:27)Баланс выв...   Aug 8 2006, 12:44
- - Dorian   Под какую систему пишется статистика?   Aug 8 2006, 07:14
- - Мотильд   ЦитатаПод какую систему пишется статистика? Не сов...   Aug 8 2006, 10:38
- - Dorian   Хорошо, спрошу по другому: какую конкретно системы...   Aug 8 2006, 11:55
- - Мотильд   Свою. Моё хобби - обдумывание и создание систем, и...   Aug 8 2006, 12:27
- - Мотильд   ЦитатаНо вернемся к теме, а именно, нужен ли балан...   Aug 8 2006, 13:27
- - Millenium   Всем хай. Тааак что тут у нас боевой баланс в игр...   Aug 12 2006, 15:23
- - Erih   Где четвертый вариант? "В зависимости от врем...   Mar 4 2009, 16:56
|- - Djingle   Цитата(Erih @ Mar 4 2009, 16:56) Где четв...   Mar 4 2009, 17:48
|- - Erih   Цитата(Djingle @ Mar 4 2009, 16:48) И пят...   Mar 4 2009, 22:43
|- - Djingle   Цитата(Erih @ Mar 4 2009, 22:43) вариант ...   Mar 6 2009, 00:33
- - Ордос   А меня больше интересует, что заставляет задавать ...   Mar 6 2009, 13:29
- - Erih   Ой, прошу прощения. Тема всплыла вверх после перем...   Mar 6 2009, 17:01
- - Djingle   Некропостинг жив. Не смотрю аффтарам в профиль пер...   Mar 6 2009, 17:37
- - CTPAHHUK   Да у него и вид-то несколько трупный, что ли...   Mar 7 2009, 22:25
- - Zuzuzu   Мне кажется, он такой и при жизни был.   Mar 8 2009, 20:09
- - Мотильд   Вообщем а почему бы и нет, попытаюсь дать своё опр...   Mar 24 2009, 13:52
|- - Hallward   Цитата(Мотильд @ Mar 24 2009, 13:52) За 2...   Mar 24 2009, 18:51
|- - Son_of_Morning   мы опять же приходим к определению аксиоматических...   May 5 2009, 14:58
- - Мотильд   Жаль конечно... *Задумался* Чем тот рукопашный ср...   Mar 25 2009, 00:17
- - mirror   Ну разве что, "при достаточной простоте...   Mar 25 2009, 00:27
- - _бред_   Прочитав тирады о балансе про то, как один персона...   Apr 26 2009, 02:41
- - Melshin   О, тоже интересная тема, =). Итак, баланс... Воз...   Apr 26 2009, 09:33
|- - _бред_   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) Сист...   Apr 26 2009, 13:34
|- - mirror   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) В об...   May 2 2009, 03:50
- - ave   Вот как раз третий вариант - это и есть чистой вод...   Apr 26 2009, 12:39
- - Melshin   А я и говорю вообще только про боевой баланс. Я че...   Apr 26 2009, 13:50
- - ave   Ивзиняюсь за немногочисленность примеров - навскид...   Apr 26 2009, 14:20
- - Melshin   Насколько они популярны, играбельны и интересны......   Apr 26 2009, 15:12
- - Геометр Теней   Интересны - боюсь, что это индивидуальное понятие....   Apr 26 2009, 15:19
- - ave   Три года иметь игроков, причём более сотни - это д...   Apr 26 2009, 15:36
- - Melshin   ЦитатаИнтересны - боюсь, что это индивидуальное по...   Apr 26 2009, 15:56
- - Геометр Теней   ЦитатаВ данном случае интересуюсь, скольким это ин...   Apr 26 2009, 17:26
- - Ордос   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 16:56) Вооб...   Apr 26 2009, 17:51
- - Melshin   ЦитатаБоюсь, что тут примешивается другой фактор, ...   Apr 27 2009, 06:59
- - ave   В России - да. А так - на форумы рпг.нет зайди и у...   Apr 27 2009, 07:42
- - Minder   В свете некоторых последних ролевок появилось тако...   May 11 2009, 13:45
- - ave   Ага, и предоставлять равные возможности по самовыр...   May 11 2009, 14:42
|- - Dracosha   Цитата(ave @ May 11 2009, 15:42) Ага, и п...   May 13 2009, 10:03
- - ave   Что бы быть разными конечно! Один хочет быть к...   May 13 2009, 13:44
- - Leytan   AVE У меня глючит комп, или ты подтер свой пост? ...   Nov 23 2009, 00:01
- - ave   Leytan, нет здесь не было обновлений с мая и никто...   Nov 23 2009, 01:11


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 09:10Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav