IPB

( | )

> Баланс, Нужен ли он?
V
Нужен ли Вам боевой баланс в ролевой системе?
Нужен ли Вам боевой баланс в ролевой системе?
Нафиг не нужен, это не помогает отыгрышу... :suxx: [ 21 ] ** [29.17%]
Нужен! Это весело и справедливо. :cool: [ 38 ] ** [52.78%]
А что это такое? :o [ 13 ] ** [18.06%]
: 72
 
Мотильд
Aug 6 2006, 22:50
#1


Гость
*

Пользователи
17
2.8.2006




Если людям действительно это не надо, я пересмотрю свои взгляды на данный вопрос. Если и реализм нам не нужен, то что же тогда?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Melshin
Apr 26 2009, 09:33
#2


Гость
*

Пользователи
37
12.1.2009
Владивосток




О, тоже интересная тема, =).


Итак, баланс... Возьмем боевой баланс. Я много раз пытался его построить.

Боевой баланс это чтука тонкая. Можно построить идеальный баланс.

Возьмем несколько примеров.

Система по принципу "у всех все одинаковое". Идеальный баланс, это, допустим, шахматы. Наверное, наилучший пример из таких систем. Собсна ролевую игру на этом принципе построить можно. Но она будет страшнейшим образом упрощена и вариантов развития в ней будет очень мало. Играть в нее будет вряд ли интересно (как в РПГ). Как в варгейм - возможно, но это уже ближе к 4 примеру.

Система по принципу "камень-ножницы-бумага". Сводится на партийном взаимодействии. Думаете, здесь будет баланс? Да нифига, соберут 2-3 вариаций партий, причем одна из них будет в принципе >> других, просто проигрывать будет другой из 3. Это чистый варгейм и геймизм.

Система по принципу "ролевая игра". Первых 2 систем не существует пока в природе, разве что в КРПГ (ну или я о них не слышал). Вот эта третья система - это ДнД. В ней есть некоторое кол-во концептуально различных классов, способностей и возможностей, она разнообразна.

Систему по принципу "дайсы рулят". Тут решает в общем-то рендом, тактика и от способностей персонажа шанс победы не очень-то и увеличивается.

Итак...

Мотивация игрока. Игрок у нас что хочет? Правильно, выигрывать. Если игрок проигрывает, то он начинает говорить о дисбалансе. Продумывающий игрок о дисбалансе не говорит, он просто делает все то, что нужно ради того, чтобы выигрывать. Т.е. допустим, если маги убивают файтеров, такой Иван Васильевич меняет профессию на мага. Из этого, кстати следует, что при внесении каких-то поправок в систему нужно просто смотреть на классы или способности, использующиеся реже всего и делать их либо "антивирусами" против тех, что используются чаще всего, либо тупо усилять. На комментарии игроков смотреть не рекомендуется, только на чистую статистику частоты использования.

Берем в качестве основного примера третью систему.

Итак, вот мы, разработчики, построили такую систему. Мы сделали в ней все, чтобы достичь баланса. Но вот какой-то игрок нашел в балансе дырку. Что это ему стоило? Ну, он просто играл, изучал систему, набирался опыта. Ему это было интересно. Он этим в игре занимается постоянно. Ладно, говорим игроку спасибо и заделываем дырку. Что нам для этого нужно? Ооооох, ну для нас это было посложнее, чем для игрока. Раз в 10. И, может, поначалу для нас это будет интересно... Но в конце концов это превращается в "гонку вооружений". Игрок стремится выигрывать и будет намеренно искать дисбаланс, чтобы он при этом не говорил. И он его найдет. А когда он его найти не сможет... То ему станет скучно, "я знаю всю систему и все возможные варианты" и он пойдет играться в другую систему. Хотя на самом деле игроку не нужен ни баланс, ни дисбаланс. Просто он по натуре своей добивается дисбаланса. Просто, кроме "я знаю всю систему и все возможные варианты" есть вариант "я знаю вариант, который является абсолютно выигрышным в системе и мне неинтересно". Т.е. ключевое слово я знаю. Из этого следует, что игроку на самом деле в принципе плевать на баланс, ему нужно разнообразие. А баланс на самом деле построить в принципе невозможно. И даже не нужно. Почему? Новичок в игре. Тонкостей игры еще не знает. В игре дофига и много возможностей. Для такового всегда будет казаться, что игра сбалансирована. Дальше. Профессионал в игре. Ему известны все ее тонкости. Он точно знает, какая комбинация чего нужна, чтобы выиграть. В любом случае - на то он и профессионал. Т.е. дисбаланс делает не система, дисбаланс делают игроки-профессионалы.

Ладно, написал много буков, сумбурно и несистемно. В общем смысле - баланс в РПГ невозможен, да и в принципе не нужен.

А вообще, первая, четвертая и частично вторая системы намного адекватнее третьей в том смысле, что там надо думать, причем постоянно.

Третья система вырождается в "преферанс чаршитами", в котором думать уже не получается - в остальных системах такого не будет.



--------------------
Игла в яйце, яйцо в утке, утка в шоке. Теперь даже хаст работает неправильно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
May 2 2009, 03:50
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) *
В общем смысле - баланс в РПГ невозможен, да и в принципе не нужен.

Ранее в этой теме уже указывалось:
Цитата(Millenium @ Aug 12 2006, 16:23) *
Как когда-то сказал многоуважаемый господин Diamond.
«Начнем с того, что баланс игровой - по своей природе фикция. Он существует исключительно в мире, который строит вокруг себя игровая механика. В объективной реальности же, как и в художественных произведениях, баланса нет. Сильный побеждает слабого, потому что он - сильный. Они изначально находятся в разных условиях. Баланс является средством предоставления всем игрокам одинаковых возможностей самовыражения в игре. Поскольку мы объявили основным элементом игры ее сюжет, нас в наибольшей степени интересует самовыражение игрока через влияние на развитие сюжета.»
И собственно я с ним согласен.

Т.е. баланс нужен уже потому, что это "средство осознанного предоставления равных(или неравных, в случае его заведомого смещения) возможностей".

Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 14:50) *
В общем-то реально построение баланса при упрощении деталей, а для отыгрыша персонажа нужны детали и разнообразие

Вывод: одного лишь "упрощения" для "баланса в РПГ" не достаточно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мотильд   Баланс   Aug 6 2006, 22:50
- - Azalin Rex   Нужен Но рассчитывается он вовсе не так как ты пре...   Aug 6 2006, 23:30
- - Alexius   Скромно процитирую самого себя ([[IMG]]"http://for...   Aug 6 2006, 23:33
- - Alexius   Кстати, с точки зрения механики есть еще один аспе...   Aug 7 2006, 00:48
- - Dorian   Подхватывая эстафету у Alexius'a: При всем выш...   Aug 7 2006, 07:36
- - Мотильд   ЦитатаМотильд: Насчет реализма: Я с удовольствием ...   Aug 7 2006, 08:04
- - Azalin Rex   ЦитатаА я разве предлагал что-то? Да - в предыдуще...   Aug 7 2006, 08:24
- - Dorian   ЦитатаИгровой стаж таков: 2 года игры по эре водол...   Aug 7 2006, 10:26
- - crox   Он одновременно нужен и не нужен, т.к. у баланса е...   Aug 7 2006, 12:04
- - Мотильд   offtopic: to Dorian: От ЭВ я отказался 3 года н...   Aug 7 2006, 16:14
- - crox   ЦитатаИз-за таких советов напрашивается вывод: дел...   Aug 7 2006, 16:24
- - Alexius   Во-первых, все же нужно различать ситуацию, когда ...   Aug 7 2006, 16:45
- - Мотильд   ЦитатаНо если ты создаешь систему сам, то я бы теб...   Aug 7 2006, 16:49
- - crox   Тебе помешает отсутсвие необходимого опыта и больш...   Aug 7 2006, 17:10
- - Мотильд   Баланс выводится математически (аналитически), а н...   Aug 7 2006, 17:27
|- - crox   Цитата(Мотильд @ Aug 7 2006, 17:27)Баланс выв...   Aug 8 2006, 12:44
- - Dorian   Под какую систему пишется статистика?   Aug 8 2006, 07:14
- - Мотильд   ЦитатаПод какую систему пишется статистика? Не сов...   Aug 8 2006, 10:38
- - Dorian   Хорошо, спрошу по другому: какую конкретно системы...   Aug 8 2006, 11:55
- - Мотильд   Свою. Моё хобби - обдумывание и создание систем, и...   Aug 8 2006, 12:27
- - Мотильд   ЦитатаНо вернемся к теме, а именно, нужен ли балан...   Aug 8 2006, 13:27
- - Millenium   Всем хай. Тааак что тут у нас боевой баланс в игр...   Aug 12 2006, 15:23
- - Erih   Где четвертый вариант? "В зависимости от врем...   Mar 4 2009, 16:56
|- - Djingle   Цитата(Erih @ Mar 4 2009, 16:56) Где четв...   Mar 4 2009, 17:48
|- - Erih   Цитата(Djingle @ Mar 4 2009, 16:48) И пят...   Mar 4 2009, 22:43
|- - Djingle   Цитата(Erih @ Mar 4 2009, 22:43) вариант ...   Mar 6 2009, 00:33
- - Ордос   А меня больше интересует, что заставляет задавать ...   Mar 6 2009, 13:29
- - Erih   Ой, прошу прощения. Тема всплыла вверх после перем...   Mar 6 2009, 17:01
- - Djingle   Некропостинг жив. Не смотрю аффтарам в профиль пер...   Mar 6 2009, 17:37
- - CTPAHHUK   Да у него и вид-то несколько трупный, что ли...   Mar 7 2009, 22:25
- - Zuzuzu   Мне кажется, он такой и при жизни был.   Mar 8 2009, 20:09
- - Мотильд   Вообщем а почему бы и нет, попытаюсь дать своё опр...   Mar 24 2009, 13:52
|- - Hallward   Цитата(Мотильд @ Mar 24 2009, 13:52) За 2...   Mar 24 2009, 18:51
|- - Son_of_Morning   мы опять же приходим к определению аксиоматических...   May 5 2009, 14:58
- - Мотильд   Жаль конечно... *Задумался* Чем тот рукопашный ср...   Mar 25 2009, 00:17
- - mirror   Ну разве что, "при достаточной простоте...   Mar 25 2009, 00:27
- - _бред_   Прочитав тирады о балансе про то, как один персона...   Apr 26 2009, 02:41
- - Melshin   О, тоже интересная тема, =). Итак, баланс... Воз...   Apr 26 2009, 09:33
|- - _бред_   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) Сист...   Apr 26 2009, 13:34
|- - mirror   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) В об...   May 2 2009, 03:50
- - ave   Вот как раз третий вариант - это и есть чистой вод...   Apr 26 2009, 12:39
- - Melshin   А я и говорю вообще только про боевой баланс. Я че...   Apr 26 2009, 13:50
- - ave   Ивзиняюсь за немногочисленность примеров - навскид...   Apr 26 2009, 14:20
- - Melshin   Насколько они популярны, играбельны и интересны......   Apr 26 2009, 15:12
- - Геометр Теней   Интересны - боюсь, что это индивидуальное понятие....   Apr 26 2009, 15:19
- - ave   Три года иметь игроков, причём более сотни - это д...   Apr 26 2009, 15:36
- - Melshin   ЦитатаИнтересны - боюсь, что это индивидуальное по...   Apr 26 2009, 15:56
- - Геометр Теней   ЦитатаВ данном случае интересуюсь, скольким это ин...   Apr 26 2009, 17:26
- - Ордос   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 16:56) Вооб...   Apr 26 2009, 17:51
- - Melshin   ЦитатаБоюсь, что тут примешивается другой фактор, ...   Apr 27 2009, 06:59
- - ave   В России - да. А так - на форумы рпг.нет зайди и у...   Apr 27 2009, 07:42
- - Minder   В свете некоторых последних ролевок появилось тако...   May 11 2009, 13:45
- - ave   Ага, и предоставлять равные возможности по самовыр...   May 11 2009, 14:42
|- - Dracosha   Цитата(ave @ May 11 2009, 15:42) Ага, и п...   May 13 2009, 10:03
- - ave   Что бы быть разными конечно! Один хочет быть к...   May 13 2009, 13:44
- - Leytan   AVE У меня глючит комп, или ты подтер свой пост? ...   Nov 23 2009, 00:01
- - ave   Leytan, нет здесь не было обновлений с мая и никто...   Nov 23 2009, 01:11


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 09:31Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav