Ну денежная система D&D вообще не предназначена для моделирования сколько-нибудь правдоподобной экономики. Это, как уже выше было отмечено, средство баланса системы. не более того.
Если хочешь играть по D&D с плюс-минус похожей на разумную экономикой, можно сделать как я:
1. Цены на магошмот, указанные в DMG, объявить не имеющими ничего общего с деньгами игрового мира. Т.е. тамошние GP - это некие условные "еквипмент пойнты", на которые считается стартовый эквипмент при генережке и которые указывают некую общую меру полезности и труднодоступности вещи.
2. В игровом мире либо вообще обрубить опцию свободной продажи магшмота (если мир низкомагический), либо пересчитать цены с уменьшением относительно обычных вещей и услуг где-то на порядок (если не на два) - если мир хаймэджик.
3. Почитать специальных книжков и поправить соотвественно цены на товары и услуги
4. Ну и да, не ставить в низкомагическом мире на каждом шагу днжи, забитые трежой по DMGшным табличкам. И вообще пересмотреть трежовые награды сообразно логике мира.
Получается вполне играбельно. Хотя, многие ревнители чистоты системы скажут, что это уже не совсем D&D. Ну и пусть.