Это, кстати, абсолютно сознательное решение авторов. Золото как цена магических предметов все равно условно - это мера труднодоступности, а вовсе не указание, что если притащить в город караван золота, лавочники тебе непременно отыщут +1 valorous holy lance of Orcus slaying.

В DMG же говорится, что большие суммы денег в реальных сделках вообще не подразумеваются - в ход там уже идут земли, титулы и так далее. А цены на немагические предметы для приключенцев все равно несущественны - базовая настройка игры подразумевает героическое фэнтези, а не истории про то, как герои скидываются на постой в конюшне, вытряхивая последние монеты... Экономические вопросы на уровне бытовом приключенцев "по умолчанию" в Тройке вообще не волнуют - не тот масштаб.
В Четверке от этой системы, кстати, более-менее отошли (хотя все еще очень половинчато). В Двойке ее в такой форме тоже не было. То есть, строго говоря, система эта не классический признак D&D.