Не отдадим фанатичным культистам ни пяди наших милых и родных предубеждений!Цитата(Arseny @ Mar 30 2009, 12:21)

Это же в результате только осложнит создание единой терминологической базы.
А она возможна? Все-таки RPGлогия - наука гуманитарная, а значит - не без примеси субъективного. А учитывая, что ею занимаются люди непосредственно вовлеченные в процесс - то это уже не примесь, а чуть ли не строительный материал. (Хотя, как оно может быть по-другому?) Так что для каждого человека за терминами будет стоять свой личный опыт. Можно добавить еще пару-тройку факторов, но что там говорить, если, помнится, в давешней дискуссии на gameforums товарищи знатоки TBM не всегда сходились в толковании некоторых ее моментов.
Но я не вижу в этом ничего страшного. Ролевые игры - штука очень сложная, так что не удивительно, что одна теория или модель, какой бы большой (простите за каламбур

) и наукоподобной она не была, не может с одной стороны - вместить в себя всё их мноогообразие, а с другой - соответствовать личному опыту и восприятию срвзу подавляющего большинства игроков. (Тут, кстати, опять же таки не стоит забывать, что мы имеем дело с игроками, а не с RPGлогами из башен из слоновой кости.) Каждая теория дает какой-то свой срез, свою парадигму. Главное, постараться взять из нее по максимуму, не убедив себя при этом в том, что это единственный возможный взгляд на вещи.
P.S. Disclaimer: Автор этих строк не поддерживает бессмысленное и бесжалостное употребление терминов, взятых из конкретной теории, при наплевательском отношении к первоначальному значению (или значениям

) термина в теории.
P.P.S. А направлении дискуссии лишний раз подстверждает, что попытки доказать, что "TBM - чушь", только подпитывает вполне обоснованное желание доказать, что "TBM имеет много полооительных сторон", в то время как попытки доказать, что "TBM - это наше всё!" вызывает обоснованное желание сказать, что "а вот не надо всюду лезть со своим TBM". (В предыдущем предложении вы можете заменить "TBM" на любой любимый вами (или ненавистный вам) предмет, продукт, идею или вещь.)