Вообщем а почему бы и нет, попытаюсь дать своё определение.
Боевой баланс в НРИ - возможность системы НРИ создавать разнообразных _персонажей_, которые будут побеждать* постоянно мутирующее в своих способностях существо, имеющее ту же боевую ценность** что и эти _персонажи_, примерно в половине случаев исхода боя. Впринципе один персонаж может победить другого, если его способности противопоставлены другому, но пасть от третьего.
* убить, нокаутировать. Возможно взять в плен, заставить сдаться - но это не чёткие, зависящие от Ведущего, понятия. ** Уровень персонажа, количество очков (потраченное на боевые способности при создании персонажа), или иная абстрактная мера.
За 2,5 года я так и не нашёл настоящую систему со следующими критериями:
1. Скилловую (без классов и уровней) 2. Универсальную (как GURPS) 3. С боевым балансом (как в DnD) 4. Адекватную (не читать свитки за счёт Обаяния и т.п.) и не-эпическую
Очень понравился по архитектуре Legendary Quest, но он эпический и классо-уровневый.
Примечательно, что 25 проголосовавших всёже имеют какоето своё понимание о балансе. Играть в компании друзей можно по любой системе и даже без неё. Но что с этого? Наверное всё таки буду заниматься своей, пока не постарел...
P.S. Да, и отдельное большое спасибо СП Моргану. Его сообщения в топике "Неявная стоимость характеристик" дали самую лучшую пищу для размышления про баланс.
|