![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Гость ![]() Пользователи 10 22.3.2009 ![]() |
Добрый день, уважаемые!
Хотел бы дать несколько пояснений — чтобы обсуждение строилось на фактах, а не на домыслах. ![]() 1. По поводу "поддержки правительства". Поддержка выражается в том, что нам помогли сделать игру — такой, как мы ее задумали и воплотили. Потому что мы обосновали свое видение, и доказали эффективность РИ (и других интеллектуальных игр). Поэтому на "Перекресток миров" распространяется созданная в рамках Игротеки научная база, обосновывающая и доказывающая полезность ролевых игр, как одной из наиболее эффективных форм развития. Никакого "госзаказа", давления в процессе и цензуры к результату у нас не было. Игра такая, какой ее сделали мы. Никто не будет ее "насаждать повсеместно в школах и продленках", система распространения Игротеки совсем другая, и разумеется, добровольная. Если кого-то заинтересует, расскажу подробнее. 2. Целевая аудитория "Перекрестка миров": 8-14 лет. Основная задача проекта: привлечь к ролевым играм более массовую аудиторию, уменьшить отношение к ним, как к хобби для фриков. Ролевые игры достойны того, чтобы их понимали, принимали и уважали. Это два фактора, по которым очевидно, для чего мы сделали игру проще, доступнее и понятнее, чем существующие аналоги. Имхо, прежде чем предъявлять к игре претензии в "простоватости", стоит как минимум узнать ее как следует, как максимум, поиграть с детьми и со сверстниками, сравнить результаты. Дети 8-12 лет, с которыми мы тестировали игру, были в восторге; 14-летним понравилось. Взрослым игрокам тоже. Если посмотреть D&D fast-play, например, станет очевидно, что тамошнее введение в основы игры более примитивно, чем наше. А между тем, fast-play это великолепно сделанный продукт, как раз для приобщения более широкой аудитории. Не стоит судить об игре по вводному туториалу (коим является сайт и начало "Инструкции Агента"). Это написано не для ролевиков, которые и так в теме — а для тех, кто ролевые игры в глаза не видел, и не понимает, в чем фишка. И по факту, написано очень удачно. А об игре судить надо по ее непосредственным продуктам: миссиям ("Цирк Безумного Шляпника", "Метро-2"), по системе характеров (см. "Руководство Инструктора"), по Инфайлам. На комментарии Dorian'а и Mr. Garret'а мне ответить нечего: Геометр Теней уже сделал это, весьма точно охарактеризовав их формат. 3. В данный момент в начальной редакции "Перекрестка миров" готовы два блока из трех: правила (игрогайд, мастергайд + сборка игровых документов) и миссии (три разных приключения: простенький туториал и два полноценных, больших). Третий блок — подробное описание сеттинга в формате энциклопедии (Инфайлов О.С.А.) я дорабатываю, скоро начну размещать кванты энциклопедии на сайте. 4. Не стоит рассматривать игру заведомо как "детско-подростковую, и точка". Очевидно, что наша главная задача была популяризовать РИ и привлечь массовую аудиторию; главной ЦА действительно являются дети и подростки. Но это совсем не значит, что "Перекресток миров" не будет интересен взрослому казуалу и даже много повидавшему ролевику. При близком знакомстве с игрой, впечатление детскости как правило рассеивается. Мы водим и ходим со взрослыми. Привожу несколько примеров из Инфайлов: Мир: Ночь Персонаж: Людовик Меровинг Мир: Спектакулярис Персонаж: Оча Роваш На мой взгляд, в игре масса интересного — и еще больше возможностей, чтобы сделать еще лучше. Сейчас мы выложили ее в электронном виде на всеобщее рассмотрение — именно для того, чтобы учесть критику и пожелания, и сделать ее лучше. Благодарю всех, кто читал игру, за высказанные комментарии. Антон Карелин. upd: автору топика, по поводу "очередной первой". Мы никогда игру не называли "первой российской настольной РПГ" Это первая российская рпг для детей/подростков — вот корректная формулировка. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 19th June 2025 - 13:28 | ![]() |