Артиллерийская дуэль Корабль может стрелять бортами, носовыми и кормовыми орудиями, чтобы сделать выстрел нужно повернутся соответствующей частью корабля.
Модификаторы артиллерийской стрельбы: - 2 от сложности для стрельбы по крепостям, кораблям, военным отрядам (очень большая цель) - 1 от сложности при стрельбе на ближней дистанции 100 метров и менее + 1 при стрельбе в движении + 1 при стрельбе по движ цели + 1 к сложности при стрельбе прицельно в паруса/корпус + 2 к сложности при стрельбе прицельно в пушки/команду + 3 к сложности при стрельбе прицельно в мачты/руль (только если противник к вам повернулся кормой) +1-3 за плохую видимость (ночь/туман и т.д.) +2 к сложности за высокую дальность (до полуторной)
Для стрельбы из каждой пушки кидается Артиллерийский навык (AS)наводчика (комендора) каждой пушки равный его параметрам Восприятие + Канонир (навык). Кидается 1 кубик за каждую пушку (комендора), попадания определяются по следующей таблице:
АS 1-11 AS 2-10 AS 3-9 AS 4-8 AS 5-7 AS 6-6 AS 7-5 AS 8-4 AS 9-3 AS 10-2 AS 11-1 Сложность 6 считается нормальной, базовая сложность у пушки как правило равна 8, Пример: "Комендор с АS 5 стреляет из пушки по кораблю противника на нормальной дальности орудия при этом два корабля движутся" Базовая сложность 8, - 2 за большую цель(корабль) + 1 при стрельбе в движении,+ 1 при стрельбе по движ цели, нормальная сложность с которой попадает этт ариллерист 7, добавяем +2 = 9 Кидаем 1 кубик с "9" попадаем.
(Честно признюсь, что система из переделанного под д10 Вархаммера ФБ, делали для отыгрыша мини баталий в РПГ)))
При отсутствии артиллерийского офицера пушки попадают рандомно в силуэт корабля, то есть они могут попасть в паруса, в корпус, в команду, в пушку противника; в руль или в мачту рандомно попасть нельзя. 1-3 – в паруса (иеется виду весь рангоут) 4-6 – в корпус 7-8 – в команду 9-10 – в пушку
Дамаг пушки стандартный и равен ее силе + половина ВS канонира (с округлением в меньшую сторону) – в паруса дамаг делиться на 2 и вычитается из прочности парусов – в корпус дамаг вычитается из прочности корпуса – в команду – сначала определяется количество задетых целей (оно делится на 2, так как они стоят не в строю) повреждает в зависимости от силы выстрела с 2, 3 или 4 (см. Таблицу) – в пушку - прочность пушки равняется 7+вес заряда (в фунтах) прицельно в мачту – при нанесении дамага = 10% прочности оснастки мачта может сломаться (мачт может быть от 1 до 4) («эффект без мачты») прицельно в руль – при нанесении дамага = 10% прочности корпуса руль выходит из строя («эффект без руля»)
Управление стрельбой: осуществляет Главный канонир кидается Интел+Артиллерия со сложн. 6 Количество успехов по выбору Главного канонира может определять: Сколько пушек стреляют прицельно или Улучшить AS нескольких пушек на 1 взависимости от количества успехов (1 успех-1 пушка) . При перезарядке кидается Манип +Артиллерия – при 4 успехах ускоряен перезароядку на 1 поицию. Главный канонир может ускорить перезарядку Артиллерия*3 пушек по одному борту
Таблицы пушек и кораблей в Ехеле не выкладываются 45 кб(, говорит что мне нельзя прикрепить данный вид файлов
Для примера: Тип орудия - Полукулеврина; Вес заряда и орудия 5 фунтов/200 кг Кол-во живых целей 1д5 Дальность в метрах 600 Сложность 8 Дамаг 10+успехи/М Перезарядка 10 раундов/1,5 в раунд Цена в ливрах 800
--------------------
Вентру стоек и могуч, Он гоняет стаи туч Среди прочих патриархов Наиболее живуч
|