![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 609 22.4.2008 ![]() |
В этой ветке я буду кусками выкладывать отчёт об игре по The Mountain Witch, которую мы провели в районе Нового года (всё началось вот с этой ветки на форуме поиска игроков). Отчёт этот появился во многом благодаря Mr. Garret'у, взявшему меня на слабо в злополучной теме про злополучных служанок: Гаррет тогда заявил, что свобода выбора игроков есть иллюзия и "рельсы" неизбежно присутствуют в любой игре, а я обещал написать отчёт по ближайшей из моих игр, чтобы он показал мне, где же там рельсы. Надеюсь, впрочем, что нижеследующий текст будет интересен не только в контексте той полемики.
Должен сразу предупредить возможного читателя, что перед ним не столько околохудожественное описание внутриигровых событий, сколько сухой "технический" отчёт о ходе игры, в котором никнеймы игроков встречаются едва ли не чаще, чем имена персонажей. Большинство читанных мной игровых отчётов на русском языке представляли собой именно художественные зарисовки по мотивам событий, происходивших с вымышленными персонажами в игровом мире. При том, что я уважаю энтузиазм и труд людей, пишущих такие тексты, и сам иногда с интересом их (тексты, а не людей ![]() Мне кажется, что при этом имеет место серьёзная нехватка "технических" отчётов, которые фокусировались бы не на происходящем с персонажами, но на происходящем с игроками. Ибо именно такого рода тексты, культура написания которых давно развилась за бугром, но совершенно отсутствует у нас, эффективны в плане передачи игрового опыта. На мой взгляд, это практически единственный способ (за вычетом, разумеется, совместных игр) сломать те барьеры непонимания, об которые мы регулярно бьёмся лбами в форумных дискуссиях. С завершения игры прошло уже почти полтора месяца, так что какие-то детали уже, наверное забылись. Я надеюсь, что после того, как я выложу свой отчёт (или даже по ходу моего изложения) остальные участники тоже присоединятся со своими воспоминаниями, отзывами и комментариями, чтобы у читателя могла сложиться объёмная картинка происходившего. ![]() -------------------- When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 609 22.4.2008 ![]() |
Было бы неплохо в общих чертах пересказать механику, я понимаю.
![]() http://www.rpg.net/reviews/archive/12/12162.phtml Цитата The majority of character creation is simple, but fleshes out the characters in very interesting ways. The most important part is the Dark Fate, which is a key element in the game, but for character creation it’s basically a randomly-drawn dark secret. Character creation asks the players why their characters are ronin, and why they need the money. Between these questions and the Dark Fate, a character concept can be generated very quickly.
The Dark Fates are what makes the Mountain Witch tick. Every player has one, and they serve as a complication. Your Dark Fate is your character’s essential conflict, and your story. They are all very broad, demanding and leaving room for customization, and each one is designed to drive a great big wedge into the middle of the party-dynamic. Some are more obvious than others (with the “Revenge” Dark Fate, your character is specifically out to enact revenge on one of the other PCs. With the “Worst Fear” Dark Fate, you have some sort of terrible fear that may get in the way of your mission.) What’s really keen about the Dark Fates is that at the start of the game, only you know what your Dark Fate is. Not the other players, and not even the GM. The duty to bring your Dark Fate into the game falls completely on your own shoulders. However, players get the ability to narrate things about their Fate into the game. For example, the GM might say that the ronin meet an elderly monk tending the shrine on the mountain. One of the players could say, “I recognize him. His name is Bokkai. He asks me how my village is doing and I tell him I don’t want to talk about it.” Early on the game this is used primarily to foreshadow one’s Dark Fate, establish detail about the characters, and have player-driven story elements. -------------------- When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 1st August 2025 - 16:48 | ![]() |