IPB

( | )

> Убивая своих демонов..., The Mountain Witch
V
Hallward
Feb 22 2009, 21:35
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




В этой ветке я буду кусками выкладывать отчёт об игре по The Mountain Witch, которую мы провели в районе Нового года (всё началось вот с этой ветки на форуме поиска игроков). Отчёт этот появился во многом благодаря Mr. Garret'у, взявшему меня на слабо в злополучной теме про злополучных служанок: Гаррет тогда заявил, что свобода выбора игроков есть иллюзия и "рельсы" неизбежно присутствуют в любой игре, а я обещал написать отчёт по ближайшей из моих игр, чтобы он показал мне, где же там рельсы. Надеюсь, впрочем, что нижеследующий текст будет интересен не только в контексте той полемики.

Должен сразу предупредить возможного читателя, что перед ним не столько околохудожественное описание внутриигровых событий, сколько сухой "технический" отчёт о ходе игры, в котором никнеймы игроков встречаются едва ли не чаще, чем имена персонажей. Большинство читанных мной игровых отчётов на русском языке представляли собой именно художественные зарисовки по мотивам событий, происходивших с вымышленными персонажами в игровом мире. При том, что я уважаю энтузиазм и труд людей, пишущих такие тексты, и сам иногда с интересом их (тексты, а не людей biggrin.gif) читаю, у этого жанра есть, как мне кажется, два недостатка. Во-первых, в категории "интересного чтения" подобные зарисовки всё равно не сравнятся с хорошей художественной литературой, которой человечество произвело море. Во-вторых, эффективность подобных отчётов как средства обмена игровым опытом близка к нулю. Да, мы читаем о том, что происходило на улицах Уотердипа, Верхнехолмска или Улья Тарсус, но практически ничего при этом не узнаём о том, что же происходило непосредственно за игровым столом. Мы читаем, что "у сэра Адальберта всё похолодело внутри", но понятия не имеем, испытывал ли в тот момент игрок Вася, отыгрывавший Адальберта, какие-то сильные эмоции от игры, или же он был занят ковырянием в носу и рисованием человечков на обороте чаршита. Мы любуемся красивой сценой, но можем только гадать, была она плодом вдохновенной импровизации, или же была заранее прописана до мелочей в мастерском блокнотике. Мы восхищаемся драматичной сюжетной линией, но совершенно не представляем себе, сложилась ли эта последовательность событий сама собой в результате взаимодействия участников по ходу игры, или же это всё заранее проложенные "рельсы", которым реально не было альтернативы.

Мне кажется, что при этом имеет место серьёзная нехватка "технических" отчётов, которые фокусировались бы не на происходящем с персонажами, но на происходящем с игроками. Ибо именно такого рода тексты, культура написания которых давно развилась за бугром, но совершенно отсутствует у нас, эффективны в плане передачи игрового опыта. На мой взгляд, это практически единственный способ (за вычетом, разумеется, совместных игр) сломать те барьеры непонимания, об которые мы регулярно бьёмся лбами в форумных дискуссиях.

С завершения игры прошло уже почти полтора месяца, так что какие-то детали уже, наверное забылись. Я надеюсь, что после того, как я выложу свой отчёт (или даже по ходу моего изложения) остальные участники тоже присоединятся со своими воспоминаниями, отзывами и комментариями, чтобы у читателя могла сложиться объёмная картинка происходившего. smile.gif



--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Hallward
Feb 22 2009, 22:56
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
609
22.4.2008




ПЕРСОНАЖИ

Харикава Кэндзабуро (maurezen, знак Зодиака: собака) — пожилой самурай, участвовавший во многих битвах и всякого повидавшей в жизни. Несколько десятилетий Харикава верой и правдой служил своему господину, а когда тот скончался, стал служить его сыну. Однако молодой господин оказался полной противоположностью своему покойному отцу: он был вспыльчив, легкомыслен, необуздан в страстях и желаниях. Однажды, путешествуя со своей свитой, юноша остановился на ночлег в монастыре и у него возникла ссора с монахами. Молодой даймё в гневе приказал своим самураям (в число которых входил и Харикава) разрушить монастырь, что и было исполнено. Харикава продолжал смиренно нести свою службу, но в глубине души всё сильнее проклинал судьбу, заставившую его служить капризам глупого мальчишки. Постепенно он всё больше и больше разочаровывался в идеалах чести и служения. В одну прекрасную ночь молодой даймё был зарезан во сне собственной наложницей. Его самураи один за другим совершили сэппуку, однако Харикава решил, что с него хватит: смерть такого господина не стоит того, чтобы без толку вспарывать себе живот. Лишившись господина, пожилой ронин решил отправиться в рискованное путешествие на гору Фудзи, чтобы своей смертью по крайней мере принести пользу людям, избавив их от Горной Ведьмы. Полученную за убийство Ведьмы награду он намеревался завещать на восстановление монастыря, в разрушении которого принимал участие.

Способности:
- Обманчивая внешность: без доспехов и оружия Харикаву легко принять за безобидного старика;
- Знание они: Харикава умеет разгадывать намерения и желания демонов;
- Игра в го: Харикава славен своим мастерством в этой древней игре.

Деталь с разрушением и восстановлением монастыря - моё предложение. maurezen не мог придумать ответ на вопрос, зачем Харикаве деньги (вторая графа в чаршите, между прочим), и я предложил несколько опций на выбор. maurezen сказал, что пожертвовать деньги на восстановление храма больше всего похоже на его персонажа, после чего я предложил, чтобы это было восстановление монастыря, который Харикава разрушил по приказу своего покойного господина. maurezen'у моё предложение понравилось.

Гото Микато (Dair Targ, дракон).
Рядом с замком господина, которому служил Гото, расстилалось обширное болото. Оно затрудняло подход неприятельским армиям, но в то же время служило домом многочисленным злым духам, доставлявшим немало беспокойства обитателям замка. Почти каждый день самураи замка выходили на противостояние потусторонним противникам.
Однажды болотные духи проникли в замок и вселились в тело Гото. Самурай не помнил ничего, что с ним происходило, но когда он вынырнул из забытья, то с ужасом увидел, что обеими руками держит рукоять своей катаны, остриё которой… вонжено в грудь его господина. Умирая, даймё отдал Гото последний приказ: узнать, как смогли болотные духи проникнуть на территорию замка и кто наслал их, чтобы совершить это злодеяние. Гото бежал из замка, прежде чем другие самураи, считая его настоящим убийцей хозяина, успели бы обрушить на его голову свою месть. Постепенно поиски той силы, что стояла за вторжением духов, привели одинокого ронина к подножию Фудзи.

Способности:
- Видения из будущего: Гото время от времени посещают короткие видения, позволяющие ему предсказывать будущее (best ability ever!, жаль что Dair Targ ею почти не пользовался для инициирования и преодоления конфликтов);
- Длинный лук: грозное оружие позволяет Гото поражать врагов на большом расстоянии;
- Прыжки: Гото способен без всякого вреда для себя прыгать с большой высоты.

С Dair Targ'ом мы обсуждали персонажа последним. Когда я спросил его об абилках, он первым делом сказал, что хочет себе зачарованный меч, позволяющий чувствовать приближение демонов, но я горестно вздохнул и сказал "Четвёртым будешь...". Dair Targ согласился взять что-нибудь, не связанное с демонами, и выбрал прыжки (возможно, из предложенного мной, уже не помню).

Сидзи Кайдзо (Leer_at_you, крыса)
Молодой Сидзи Кайдзо занимался в додзё у знаменитого мастера меча. Со временем ему открылась страшная правда: сэнсей и наиболее приближённые к нему ученики были слугами Зла, стремившимися завлечь всё больше молодых самураев и ямабуси в свои сети. Более того, самого Сидзи намеревались принести в жертву злым духам. Сидзи выступил с обличением сэнсея, однако не учёл одного: среди тех, в чьи души проникло проклятие, был и он сам. Во время гневной речи силы тьмы внутри него зашевелились, вызвав вспышку ярости, которой Сидзи не мог противостоять. В припадке боевого безумия он зарубил своего сэнсея и нескольких учеников, после чего ему ничего не оставалось, как покинуть додзё. Теперь ему нужны большие деньги, чтобы заплатить за снятие с себя проклятия.

Способности:
- Сила теней: демоны, поселившиеся в душе Сидзи, даровали ему способность создавать вокруг темноту, а также видеть в темноте;
- Прыжок теней: Сидзи способен растворяться в тени и через мгновение появляться из неё в другом месте.
- Демон внутри: внутри Сидзи сидит демон, проявляющийся в его взгляде и способный, например, пугать людей и даже других демонов.

Во время нашего общения по gtalk'у Leer_at_you назвал три способности: Видеть в темноте, Создавать темноту и Прыжок теней, и спросил, пойдёт ли такой набор. Я сказал, что это отличный выбор, только я бы соединил бы эти три способности в одну и взял бы ещё какие-нибудь две. (Вообще текст правил призывает выбирать абилки, дающие какой-то один определённый эффект, однако и в своих играх, и в чужих отчётах я нередко видел, как интересны бывают в игре "многофункциональные" способности, например, Геомантия). Ко дню первой сессии я подумал и решил засчитать "теневой блок" Сидзи за 2 способности, а Борису предложил выбрать ещё одну, третью. Leer_at_you придумал Демона внутри (another best ability ever!), которая в его исполнении оказалась исключительно мощной и многофункциональной, так что у нас таки получился персонаж-уберманч (заметим, не в терминах цифирок и игромеханической эффективности!).

Ханогэ Мусиси (ave; собака; да, игрок вдохновлялся сериалом Mushishi)
Ханогэ служил своему господину в качестве мусиси — охотника на духов-муси. Однажды, после неудачной охоты, некий могущественнный муси поселился внутри Ханогэ. С тех пор, если самурай говорит громко или эмоционально, муси через его голос вырывается наружу и всё вокруг начинает ржаветь — металл, дерево, камень, бумага, даже живая плоть.
После того, как всё в покоях господина покрылось ржавчиной, тот изгнал Ханогэ со службы, велев мусиси возвращаться только тогда, когда он снимет с себя проклятие.

Способности:
- Видеть муси: Ханогэ способен видеть всевозможных духов, включая самых мелких, даже тех, которые специально делают своё обличье незримым.
- Стальные иглы: Ханогэ искусен в обращении со заговоренными метательными иглами, которые наносят демонам чувствительные раны и пригвождают их, не давая двигаться.
- Ржавый муси: громким голосом Ханогэ заставляет всё вокруг покрываться ржавчиной; достаточно громкий и долгий крик разрушает предметы и убивает людей.

Изгнание Ханогэ его господином тоже было артикулировано мной, а не придумано ave. В итоге по ходу игры получилась история, в которой линия господина практически не была задействована.

В общем, персонажи получились очень мощные, даже удивительно, как они не разобрали замок О-Янмы на щепочки. Разве что Харикава несколько отстаёт от других. То обстоятельство, что абилки в TMW только создают антураж и никак не влияют на эффективность бросков (вызывавшее до игры вопросы у некоторых игроков), по-своему обманчиво. Более мощные, зрелищные и универсальные способности персонажа позволяют ему чаще оказываться в центре событий и захватывать спотлайт, позволяют чаще инициировать конфликты. Так что были моменты, когда Харикава (а также Гото, ибо Dair Targ часто упускал замечательные возможности воспользоваться своей манчкинской предсказательской абилкой) оказывался слегка задвинут. Ещё, конечно, наложило своё влияние то, что у трёх персонажей из четырёх способности оказались связаны с демонами - это во многом определило колорит и тематику игры. У Харикавы и Ханогэ были схожие способности, хотя и не дублировавшие друг друга. Вообще правила рекомендуют, чтобы абилки персонажей различались как можно сильнее, и это, пожалуй, не зря.

つずく...(to be continued...)



--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Hallward   Убивая своих демонов...   Feb 22 2009, 21:35
- - Hallward   Что касается нашей игры, то у неё было три особенн...   Feb 22 2009, 21:52
- - Hallward   Об участниках Игроками были ave, Dair Targ, Leer_...   Feb 22 2009, 22:22
- - Hallward   ПЕРСОНАЖИ Харикава Кэндзабуро (maurezen, знак Зод...   Feb 22 2009, 22:56
- - Стеклодув   Интересно, жду продолжения. К слову, насколько глу...   Feb 23 2009, 21:48
|- - Leer at you   Цитата(Стеклодув @ Feb 23 2009, 21:48) Ин...   Feb 23 2009, 22:31
- - Mr.Garret   Я уже про рельсы свой ответ продумал, но все же до...   Feb 24 2009, 12:20
- - Hallward   Продолжение будет, но не очень быстро: всё-таки, э...   Feb 24 2009, 13:36
|- - Стеклодув   Цитата(Hallward @ Feb 24 2009, 13:36) Ну ...   Feb 24 2009, 23:15
- - Baron von Juntz   К вопросу о рельсах. Цитата1. Эпизод, в котором к...   Feb 24 2009, 17:19
|- - Hallward   Цитата(Baron von Juntz @ Feb 24 2009, 17...   Feb 24 2009, 18:51
- - Baron von Juntz   В таком случае рельсы очевидно присутствуют, прост...   Feb 24 2009, 20:06
|- - Hallward   Цитата(Baron von Juntz @ Feb 24 2009, 20...   Feb 24 2009, 21:33
- - ave   Тут вмешаюсь я по двум пунктам. Baron von Juntz, м...   Feb 24 2009, 21:01
- - maurezen   Ура, ура! Отчет детектед, за что тебе, Халлвар...   Feb 25 2009, 15:56
- - Hallward   maurezen, спасибо, прости меня. Итак... ПЕРВАЯ СЕ...   Feb 25 2009, 22:21
- - Hallward   ГЛАВА I. Если есть путь, по нему нужно идти По хо...   Feb 25 2009, 23:13
- - Hallward   А вот и один из эпизодов, который я поминал выше, ...   Feb 25 2009, 23:30
- - Hallward   Обгоревший веер maurezen рассказал, что до темнот...   Feb 25 2009, 23:44
- - ave   Немного разбиваю ради мелких уточнений: Бросок со ...   Feb 26 2009, 01:43
- - Hallward   ave, спасибо огромное! Очень надеюсь на дальне...   Feb 26 2009, 13:02
- - Hallward   Ночная встреча Ронины вернулись к своему шатру и ...   Feb 26 2009, 14:00
|- - Leer at you   Цитата(Hallward @ Feb 26 2009, 14:00) Ноч...   Feb 26 2009, 18:12
|- - Hallward   Цитата(Leer at you @ Feb 26 2009, 18:12) ...   Feb 26 2009, 19:49
- - Baron von Juntz   ЦитатаПосле того, как Тёмные Судьбы были разыграны...   Feb 26 2009, 16:35
- - Hallward   Было бы неплохо в общих чертах пересказать механик...   Feb 26 2009, 16:51
- - Baron von Juntz   ЦитатаБыло бы неплохо в общих чертах перескать мех...   Feb 26 2009, 19:00
|- - Hallward   Цитата(Baron von Juntz @ Feb 26 2009, 19...   Feb 26 2009, 20:11
- - ave   Baron von Juntz, Книга есть в архиве. Проще пролис...   Feb 26 2009, 19:30
- - Baron von Juntz   ave, Мне не хочется ударяться в оффтопик, но я так...   Feb 26 2009, 19:36
- - Стеклодув   Архив. http://forums.rpg-world.org/index.php?show...   Feb 26 2009, 19:47
- - Baron von Juntz   Теперь понятно.   Feb 26 2009, 20:39
- - Zuzuzu   Круто, увлекательно. Слегка пугает настолько серьё...   Feb 28 2009, 11:31
|- - Hallward   Цитата(Zuzuzu @ Feb 28 2009, 11:31) Круто...   Mar 2 2009, 10:16
- - Dair Targ   Hallward, в последнем эпизоде -- мог бы так не нах...   Feb 28 2009, 22:57
- - Dair Targ   От меня ave тоже *thumb up*.   Mar 2 2009, 12:17
- - Hallward   Спасибо! Твои *thumb up*'ы теперь тоже пос...   Mar 3 2009, 09:40
- - Hallward   On we go. Игра по The Mountain Witch делится на г...   Mar 4 2009, 13:59
- - Hallward   ГЛАВА II. Самое дорогое Наутро двое из четверых р...   Mar 4 2009, 15:01
- - ave   В бою с маленьким тенгу был сначала нанесён flash ...   Mar 4 2009, 15:11
- - Hallward   Перед вратами Вскоре ронины вышли из леса и оказа...   Mar 4 2009, 15:33
- - Hallward   ave, спасибо огромное! Исключительно к месту.   Mar 4 2009, 15:35
- - Hallward   Мечи и нагинаты Воссоединившись с Сидзи по ту сто...   Mar 4 2009, 15:55
- - Leer at you   Замечание: На мой взгляд, самое неудачное, что мо...   Mar 4 2009, 16:35
|- - Hallward   Цитата(Leer at you @ Mar 4 2009, 16:35) Н...   Mar 4 2009, 18:08
- - Стеклодув   Хорошо. Я люблю такие небольшие ответвтления от ос...   Mar 4 2009, 17:10
|- - Hallward   Цитата(Стеклодув @ Mar 4 2009, 17:10) Хор...   Mar 4 2009, 18:23
- - Hallward   Небольшая поправка от ave, высказанная на наших по...   Mar 10 2009, 21:20
- - Hallward   ВТОРАЯ СЕССИЯ Наша вторая встреча, казалось, с с...   Mar 10 2009, 21:46
- - Hallward   ГЛАВА III. Не от Судьбы, а к ней Игра началась с ...   Mar 11 2009, 14:39
- - Hallward   Договор с Фудзи Сидзи и Ханогэ залезли по верёвке...   Mar 11 2009, 19:39
- - Hallward   На подступах к замку Ведьмы Я рассказал, что вско...   Mar 12 2009, 22:08
|- - Leer at you   Цитата(Hallward @ Mar 12 2009, 22:08) Lee...   Mar 12 2009, 22:48
|- - Hallward   Цитата(Leer at you @ Mar 12 2009, 22:48) ...   Mar 13 2009, 19:47
- - maurezen   *technical comment mode on* Халлвард, закрой тег с...   Mar 13 2009, 00:27
- - ave   ЦитатаХаногэ принялся яростно долбить камнем зерка...   Mar 13 2009, 00:57
- - Nergal   С оргомнейшим удовольствием читаю. Жду продолжения...   Mar 13 2009, 23:17
|- - Hallward   Nergal, спасибо на добром слове. Стало быть, продо...   Mar 15 2009, 12:23
- - Hallward   Прежде чем продолжать дальше (собственно, до конца...   Mar 15 2009, 12:34
|- - Leer at you   Цитата(Hallward @ Mar 15 2009, 12:34) Пре...   Mar 16 2009, 12:22
- - ave   Plaisirs de la neige Я вобщем-то не абузил... там ...   Mar 15 2009, 23:40
- - Hallward   ave, Leer at you, спасибо! Да, всё именно так ...   Mar 17 2009, 13:08
|- - Leer at you   Цитата(Hallward @ Mar 17 2009, 13:08) Шаг...   Mar 17 2009, 14:54
|- - Hallward   Цитата(ave @ Mar 17 2009, 14:36) Он скоре...   Mar 17 2009, 18:10
- - Baron von Juntz   ЦитатаDair Targ сказал, чуть поколебавшись, что су...   Mar 17 2009, 13:31
|- - Hallward   Цитата(Baron von Juntz @ Mar 17 2009, 13...   Mar 17 2009, 13:55
- - ave   Он скорее советовал и присматривал за деревней в о...   Mar 17 2009, 14:36
- - Hallward   ТРЕТЬЯ СЕССИЯ Между второй и третьей сессиями про...   Mar 18 2009, 15:08
- - Hallward   Возвращение Госпожи Когда мы с Leer at you уедиии...   Mar 23 2009, 12:38
- - Hallward   На пороге истины На этом я решил вернуться в общу...   Mar 23 2009, 13:23
- - Leer at you   Тут я должен признать, что действиетельно сплошал....   Mar 23 2009, 16:32
- - Hallward   Дуэль с Ведьмой - это очень клёво, говорю по опыту...   Mar 26 2009, 22:08
- - Hallward   Как я уже говорил выше, оставшееся время сессии (м...   Mar 26 2009, 22:40
- - ave   Нормально? Скажем так, Ханоге попросил чтобы он ...   Mar 27 2009, 01:28
- - Hallward   Горе мне! Виноват, писал, уже немножко засыпая...   Mar 27 2009, 18:51
- - Hallward   Бесконечное предательство Гото пожелал узнать у В...   Mar 29 2009, 19:54
- - Hallward   Чем же всё кончилось для наших героев? Для Сидзи ...   Mar 29 2009, 20:25
- - Baron von Juntz   Скажу честно, не понравилось. Неровно, много эклек...   Mar 29 2009, 21:11
|- - Hallward   ave, не поддерживай экосистему Троллиных Пустошей....   Mar 29 2009, 22:44
- - Maggot   А по моему блестящая игра и очень шикарный финал. ...   Mar 29 2009, 21:53
- - ave   Тогда, Барон, для неголословности приведите игру (...   Mar 29 2009, 22:21
- - ave   А отражение незримых составляющих - это была прось...   Mar 29 2009, 22:24
- - Baron von Juntz   Ну вот, началось. Требование каких-то примеров и п...   Mar 29 2009, 23:11
|- - Hallward   2 ave: ЦитатаНу вот, началось. Требование каких-то...   Mar 30 2009, 14:04
|- - Hallward   Цитата(Baron von Juntz @ Mar 30 2009, 00...   Mar 30 2009, 14:54
- - ave   Baron von Juntz, окей, ваша правота очевидна. Хотя...   Mar 29 2009, 23:48
- - Baron von Juntz   ЦитатаХотя я понимаю соблазн раскрутить Барона на ...   Mar 29 2009, 23:49
|- - Hallward   Барон, большое спасибо! Прежде всего, я долже...   Mar 30 2009, 14:38
- - ave   Спасибо, только можно про чёрную магию конкретней ...   Mar 29 2009, 23:51
- - Baron von Juntz   ЦитатаНасчёт БМ - это интересно, что меня туда зап...   Mar 29 2009, 23:57
|- - Leer at you   Цитата(Baron von Juntz @ Mar 30 2009, 00...   Mar 30 2009, 08:02
- - Анакхи   Следил за темой, подключившись к моменту выкладыва...   Mar 30 2009, 07:54
- - maurezen   2. Точно помню, что это было по какой-то из моих з...   Mar 30 2009, 14:22
- - Baron von Juntz   Анакхи, Цитатакасательно рельс - мне всё же кажет...   Mar 30 2009, 15:14
- - Baron von Juntz   ЦитатаСреди приятных исключений был, например, вее...   Mar 30 2009, 15:46
|- - Hallward   Цитата(Baron von Juntz @ Mar 30 2009, 16...   Mar 30 2009, 16:14
|- - Hallward   Цитата(Baron von Juntz @ Mar 30 2009, 16...   Mar 30 2009, 16:24
- - Baron von Juntz   ЦитатаС другого конца страны - рекомендую взглянут...   Mar 30 2009, 17:04
- - ave   Барон, я про рельсы не говорил. Я сцитировал перво...   Mar 30 2009, 17:06
- - Hallward   Что касается "система страхует", то в пр...   Mar 30 2009, 17:46
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 1st August 2025 - 16:40Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav