![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 609 22.4.2008 ![]() |
В этой ветке я буду кусками выкладывать отчёт об игре по The Mountain Witch, которую мы провели в районе Нового года (всё началось вот с этой ветки на форуме поиска игроков). Отчёт этот появился во многом благодаря Mr. Garret'у, взявшему меня на слабо в злополучной теме про злополучных служанок: Гаррет тогда заявил, что свобода выбора игроков есть иллюзия и "рельсы" неизбежно присутствуют в любой игре, а я обещал написать отчёт по ближайшей из моих игр, чтобы он показал мне, где же там рельсы. Надеюсь, впрочем, что нижеследующий текст будет интересен не только в контексте той полемики.
Должен сразу предупредить возможного читателя, что перед ним не столько околохудожественное описание внутриигровых событий, сколько сухой "технический" отчёт о ходе игры, в котором никнеймы игроков встречаются едва ли не чаще, чем имена персонажей. Большинство читанных мной игровых отчётов на русском языке представляли собой именно художественные зарисовки по мотивам событий, происходивших с вымышленными персонажами в игровом мире. При том, что я уважаю энтузиазм и труд людей, пишущих такие тексты, и сам иногда с интересом их (тексты, а не людей ![]() Мне кажется, что при этом имеет место серьёзная нехватка "технических" отчётов, которые фокусировались бы не на происходящем с персонажами, но на происходящем с игроками. Ибо именно такого рода тексты, культура написания которых давно развилась за бугром, но совершенно отсутствует у нас, эффективны в плане передачи игрового опыта. На мой взгляд, это практически единственный способ (за вычетом, разумеется, совместных игр) сломать те барьеры непонимания, об которые мы регулярно бьёмся лбами в форумных дискуссиях. С завершения игры прошло уже почти полтора месяца, так что какие-то детали уже, наверное забылись. Я надеюсь, что после того, как я выложу свой отчёт (или даже по ходу моего изложения) остальные участники тоже присоединятся со своими воспоминаниями, отзывами и комментариями, чтобы у читателя могла сложиться объёмная картинка происходившего. ![]() -------------------- When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 609 22.4.2008 ![]() |
Об участниках
Игроками были ave, Dair Targ, Leer_at_you и maurezen, водил ваш покорный слуга. ave принадлежала инициатива проведения игры, он же предоставил помещение на две сессии из трёх. Мы все в возрастном диапазоне 20-27, я самый старший. С ave мы до того вместе играли в короткой сессии у Alex'а на БлинКоме по весьма перспективной, на мой взгляд, системе "Дизельпанк 1919"; Leer_at_you на том же БлинКоме водился у меня вот по этому (словеска в антураже "смесь Сорокового моря с Семитысячным Вархаммером"). Leer_at_you, насколько я понимаю, раньше водился также и с ave, и с Dair Targ'ом. C maurezen'ом мы четверо познакомились только на первой сессии. Для maurezen'а и Dair Targ'а это, кажется, был первый опыт игры по системе с conflict resolution и децентрализацией нарративных прав. О предыгровой подготовке The Mountain Witch - игра, во многом строящаяся на импровизации, и особой доигровой подготовки не требующая. Заранее прописывать какие-то алгоритмы событий в условиях, когда почти в любой момент любой из игроков может перехватить у тебя бразды сюжета, бессмысленно. С моей стороны подготовка заключалась в том, что я потратил в общей сложности минут 40 за два вечера на перечитывание по диагонали отчётов по чужим играм по TMW и ещё минут 20 - на листание оспреевских книжек по японской замковой архитектуре. Какие идеи остались у меня в голове после чтения чужих отчётов? 1. Эпизод, в котором каждый из ронинов видит перед собой то, чего больше всего боится. 2. Эпизод, в котором каждый из ронинов, чтобы продолжить путь к цели, вынужден отдать то, что ему больше всего дорого. 3. Эпизод, в котором ронины на пути к Фудзи попадают в расщелину, куда выходят вулканические газы, вызывающие галлюцинации. Кроме того, у меня спонтанно возник в голове следующий образ (скорее просто как деталь антуража): 4. Ронины стоят почти на самом верху Фудзи и вдруг видят, как гора увеличивается в высоту, так что мир внизу стремительно становится всё дальше и дальше. Пункты (1-4) собственно и представляли собой все мои "рельсы", все мои мастерские заготовки на момент начала игры. При этом (1-2) представляют собой стандартные штампы TMW, кочующие из игры в игру фактически ещё со времён плейтеста системы. Я ими, правда, раньше, кажется, не пользовался. (3) мне в игре использовать не дали ![]() До игры мне удалось вкратце обсудить в on-line'е персонажей (и некоторые вопросы по правилам) с Leer_at_you и maurezen'ом. Тем не менее, окончательно их персонажи оформились, как и персонажи остальных игроков уже во время общения непосредственно на первой встрече, перед началом собственно игры. つずく...(to be continued...) -------------------- When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 1st August 2025 - 16:38 | ![]() |