Немного цитат:
Цитата
Рукомахание
Нарушает законы физики. Точка. Мы машем руками и просим глядя на фокус не обращать внимания на ассистента за кулисами. Сверхсветовой двигатель в большинстве случаев - чистое рукомахание. Туда же относятся явления, игнорирующие термодинамику и некоторые другие законы физики - вроде силовых полей, невидимости в космосе, плазменного оружия и всех гравитационных как-их-там разом.
Недостижимий
Мы не можем получить его в лабораторных условиях, но, если его вообще можно как-то получить, законы физики говорят, что он будет работать примерно следующим образом. Вычисления дальности и снижения поражающей силы лазера указанной длины волны, апертуры, энергии и эффективности конверсии энергии в указанных условиях относятся к разделу Недостижимия. С поправкой на масштаб, он работает как обычный лазер.
Вообще, Рукомаханий и Технобред обычно оперируют шаткой основой того, что мы МОЖЕМ получить в итоге допущения, а Недостижимий в основном отвечает на вопросы о том, чего после того же допущения получить НЕЛЬЗЯ.
Технобред
"Мы сменили полярность тетрионного потока через главную дефлекторную тарелку и щиты Боргов вышли из строя, сэр" Или, "Его мидихлорианы мощнее, чем у Йоды!" или "Негативная энергия, попадая на квантовую пену растягивает червоточины до тех пор, пока они не пересекаются друг с другом, образуя макроскопическую дыру." - всё это примеры технобреда. Технобред сам по себе не такой уж плохой художественный приём, но привлекает к себе внимание, если написан слишком уж неубедительно
Соотношение Недостижимия, Рукомахания и Технобреда определяет то, насколько "твёрдой" будет ваша научная фантастика в глазах читателя. Одна из причин, по которой я (Ken Burnside) люблю Mote in God's Eye так это потому, что авторы (Larry Niven и Jerry Pournelle) обошлись лишь двумя случаями рукомахания (Приводом и Полем) и весьма осторожно обработали последствия их наличия перед тем, как использовать эти два допущения. В этом произведении основу составляет Недостижимий, как и в большинстве научной фантастики Хайнлайна.
...
Подавляющее большинство понятий книжной серии Дока Смита о Ленсменах - чистый Технобред с вкраплениями Рукомахания для внушения доверия к тексту.
Звёздный Путь и большая часть прочих телешоу оперируют смесью чистейшего Технобреда и некоторым количеством Рукомахания. Работает то, что движет сюжет. Не работает то, что мешает сюжету.
Технобред в избыточных количествах запросто превращает художественный текст в глупый фарс.
Отсюда вывод. Нужен не столько физик, сколько вменяемый копирайтер с хорошо подвешенным языком. Для просто игрока, желающего космооперы или НФ, должный уровень достоверности достигается художественными методами. Учёные же отлично знают, что всё совсем не так, но, если им хочется просто сыграть в игру - чёрта с два их это остановит.
Хуже будет, если они начнут выискивать дыры в умопостроениях автора (и ведь неминуемо найдут!) а потому лучше сразу перенести всё в плоскость творческих допущений, как в своё время ещё дедушка Лукас сказал про особенности полёта крестокрылов в вакууме.
Мой совет - не стоит излишне акцентировать внимание на том, что позволяет игрокам приключаться. Куда важнее, чтобы они имели представление о том, как именно это будет. Для этого такого количества текста вполне достаточно. Писать много в том же ключе не следует.