IPB

( | )

> Принципы ролевой игры. Что важнее?, игровая фундаменталистика
V
elotar
Feb 13 2009, 15:03
#1


Частый гость
**

Пользователи
50
9.2.2009




Этот фундаментальный диспут, родился на ролемансере, но подумал, что и тут вполне можно зажечь.

Собственно вопрос, как к мастерам, так и к игрокам: Каким из перечисленных в теме аспектов игры, можно пожертвовать ради других аспектов. Ну т.е. не полностью пожертвовать, а "погнуть" одно в ущерб другому. Возможно я часть фундаментальных характеристик упустил, так что фил фри добавить еще что-нить.

Для затравки моя градация навскидку в порядке убывания важности, с утрированными примерами.

1. Расстройство - неприемлимо ни в каком случае.
[пример - партия из трех опытных игроков и одной залетной блондинки, игроки сгенерили мрачных наемников, а блонда сбежавшую из дома принцессу "в белом" (она всегда мечтала поиграть принцессу). Первая встреча ознаменовалась заявкой изнасиловать эту чиксу втроем (в игре ), это вполне соответствует системе, логике мира и принесет прорву фана всем, за исключение девочки, которая расстроится и с хорошим шансом свое знакомство с нрпг на этом прекратит. Так вот по мне можно "погнуть" все ради того, чтобы этого не было].

2. Фан. - главная цель игры.
[Предудущая партия вместо того, чтобы играть в сурвайвал дарк фентези решила 3 голосами из четырех вернуть принцессу на захваченный черным колдуном трон. Для трех наемников вне закона это абсолютно неадекватная цель, но она всех зацепила (девочка прониклась несправедливостью своего изгнания). Мастеру следует "сделать" колдуна гораздо менее могущественным и в целом переработать историю, а оставшемуся в меньшинстве игроку не бузить внеигрово "этот колдун был в прошлом отыгрыше, он 20 уровня и нам нереально что-то с ним сделать", а присоединиться к процессу]

3. История. - Основной костяк игры.
[Один из наемников решил предать остальных за +2 меч. Плохой, но крайне логичный вариант - во время своей стражи ночью он дает сигнал гвардии колдуна, те подходят к лагерю, убивают персонажей во сне, стори овер, регенережка. Хороший вариант - когда он ведет гвардейцев к лагерю мастер подсовывает "записку" на которой приказ убить и его тоже. Игрок, вместо логичного для персонажа "смыться по тихому", нападает на гвардейцев, умирает, но дает остальным время проснуться, и убежать. Стори гоуз он.]

4. Персонажи - то, вокруг чего крутится история. Без этого получается не игра, а чтение энциклопедии по ролям.
[наиболее баянистый пример - в стычке с рендом энкаунтерными орками один из них произвел инстант килл критикал хит. По идее - упс, на войне могу убить. По сути это значит, что мрачный наемник, который в течении нескольких сессий под воздействием глубоких чувств преобразился почти в благородного рыцаря, отъехал на пустом месте. Отстой, надо, по-тихому, этот бросок перекинуть или дать персонажу возможность продолжить призраком или еще что похожее, но не дать так просто пропасть наиболее важному в игре элементу]

5. Логика мира - тут главное, что это крайне субъективное понятие. Моя мысль, что представление о ней мастера ничем не лучше представления о ней игроков, и, в случае если они действуют в соответствии со своим пониманием, то мастер не должен их, кроме откровенной лажи, нагибать.
[Партия решила перехватывать караваны с провиантом/амуницией/баблом для форпостов гвардии. Чем занималась полсессии. Они считают, что без этого военная машина колдуна рассыплется. Мастер, при желании, может придумать прорву логичных доводов, почему они не правы, но правильно забить на это и дать ей реально рассыпаться]

6. Система - мое мнение, что она должна представлять из себя простой механизм освобождения мозгов игроков и мастеров для более важных вещей. Погружение большинства коммерческих продуктов в десятки таблиц с цифрами по-моему полнеший бред, так как уж слишком много аспектов, которые систему оверрайдят. Однако при этом необходима ясная методика определения успешности любого действия.
[Партия пробирается по горящей столице в поисках кого-нибудь, кто укажет убежища колдуна. Плохо - залазим в сити компедиум, соотносим размер города и эконом-географическое положение, кидаем по соответствующей табличке населения, определяем количество и частоту встречных в каждом районе, кидаем реакшн модифаер... Плохо два - Долгое описание мастером площади, долгое описание действий персонажей по поиску, описание высосаного из пальца встречного, долгий отыгрыш разговора по ролям.... Хорошо - мастер кинул в табличке "энкаунтер в городе (общую на все города)", описал встречу, персонажи рассказали, что и как хотят узнать кинули харизму, энкаунтер кинул инт. если успешно - персонажи знают куда идти, если нет, колдун сбегает...]

7. Реализмъ - нах. "Квестоваться" нереалистично. [У меня по характеристикам фламберг и клеймор(в его первоначальном варианте) не отличаются! ]

Получилось больше, чем я думал. Хех...

Что думаете вы?

Апдейт: По результатам обсуждения пришел к выводу, что 3 и 4 пункт надо менять местами. Персонажи приоритетнее истории. smile.gif



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Геометр Теней
Feb 13 2009, 16:27
#2


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




Иерархия моя висит на Ролемансере уже. Дублировать не буду. В существовании иерархии вообще - сомневаюсь, ибо считаю, что это задача вне конкретного набора игроков не решается.

Цитата
Чем бы из задачь более высокого уровня вы бы пожертвовали ради системы?
Система - и не только пассивный инструмент. Система, как ни странно, задает многие моменты (вроде той же реалистичности, принципов разрешения ситуаций, стиля игры), а также, зачастую, регулирует очень многие вопросы, которые вами отнесены к высоким пунктам. Например, за счет управления нарративными правами. Система вообще очень тонкая вещь - и система не задача, её в список задач вносить некорректно.

Цитата
По пунктам. Достоверного окружения в рамках ролевой игры добиться невозможно (это даже у теор.физиков как-то не очень выходит). Тем, кто получает от этого фан, лучше дать энциклопедию по миру почитать.
Отнюдь! Существуют, например, игры-исторички, где воссоздание эпохи является зачастую доминирующей мотивацией.

Цитата
Например?
Простой пример - игра ориентированная на преодоление трудностей, где нужен четкий "выигрыш" и "проигрыш", и игроки ловят "фан" именно от этого. Утрированный пример, близкий к одной ситуации из моего опыта. Если два самурая, находясь в безлюдных горах, все-таки довели ситуацию до поединка, и один лишился руки (что означало с немалой вероятностью смерть), то реакция мастера, который спешно организует неподалеку хижину искушенного во врачевании отшельника, может натолкнуться на резкое неприятие игроков - "померла, так померла - нечего бога из машины выпускать!".

Цитата
Я, как и многие, ролевыми играми занимались гораздо больше, чем вообще всем остальным в жизни. С чего это мы не можем общую теорию произвести?
С того, что она может не существовать. Вы неявно подразумеваете, что ролевые игры у всех одни. А может оказаться, что у разных людей это настолько разное хобби, что пересечения в принципах толком и нет. Невозможно построить общую теорию шахмат и бадминтона - это разные игры. Максимум - выйдет общая теория игр на двоих, но это несколько не то.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
elotar
Feb 13 2009, 17:22
#3


Частый гость
**

Пользователи
50
9.2.2009




Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 16:27) *
Иерархия моя висит на Ролемансере уже. Дублировать не буду.


Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 16:27) *
В существовании иерархии вообще - сомневаюсь, ибо считаю, что это задача вне конкретного набора игроков не решается.

То есть, например, песенку написать так, чтобы она понравилась, любителям жанра само собой, можно, а вот провести игру для любителей, например, хоррора, не зная каждого из них досконально нельзя?

Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 16:27) *
Система - и не только пассивный инструмент. Система, как ни странно, задает многие моменты (вроде той же реалистичности, принципов разрешения ситуаций, стиля игры), а также, зачастую, регулирует очень многие вопросы, которые вами отнесены к высоким пунктам. Например, за счет управления нарративными правами. Система вообще очень тонкая вещь - и система не задача, её в список задач вносить некорректно.

Нихт ферштейн. А можно как-нить попроще, для кабанов?

Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 16:27) *
Отнюдь! Существуют, например, игры-исторички, где воссоздание эпохи является зачастую доминирующей мотивацией.

Ну с точки зрения игровой теории реконструкция - это не игра. А то так в ролевые игры можно все записать, что денег не приносит. smile.gif


Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 16:27) *
Простой пример - игра ориентированная на преодоление трудностей, где нужен четкий "выигрыш" и "проигрыш", и игроки ловят "фан" именно от этого.

Это не рпг. Если выигрывать комбатом - то это варгейм, если манипулированием ресурсами - то стратегия, если болтовней с мастером (нпц) - то извращение.

Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 16:27) *
Утрированный пример, близкий к одной ситуации из моего опыта. Если два самурая, находясь в безлюдных горах, все-таки довели ситуацию до поединка, и один лишился руки (что означало с немалой вероятностью смерть), то реакция мастера, который спешно организует неподалеку хижину искушенного во врачевании отшельника, может натолкнуться на резкое неприятие игроков - "померла, так померла - нечего
бога из машины выпускать!".


Вполне в соответствии с моими критериями - у меня история выше жизни персонажей. Если смерть одного из них ее не рушит, то нормуль.



Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 16:27) *
С того, что она может не существовать. Вы неявно подразумеваете, что ролевые игры у всех одни. А может оказаться, что у разных людей это настолько разное хобби, что пересечения в принципах толком и нет. Невозможно построить общую теорию шахмат и бадминтона - это разные игры. Максимум - выйдет общая теория игр на двоих, но это несколько не то.

Если шахматы и бадминтон такие разные, то чего за их развитие и у нас, да и во всем мире, одно министерство отвечает? Вы зря в свои силы не верите smile.gif Тем более не система нужна, а просто некий принцип, по которому разрешать спорные ситуации (см. первоначальный пост)


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Feb 13 2009, 17:29
#4


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 17:22) *
То есть, например, песенку написать так, чтобы она понравилась, любителям жанра само собой, можно, а вот провести игру для любителей, например, хоррора, не зная каждого из них досконально нельзя?

Можно, но тогда вступают в роль критерии для хоррор-игр.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 17:22) *
Нихт ферштейн. А можно как-нить попроще, для кабанов?

Простой пример - если у тебя 10хп, а у всех остальных в мире - 1хп, то это системомеханическая особенность сильно влияет на настрой игры и её стиль. Вариант не с хп: ты можешь обладать 10 навыками, а все остальные - функции с одним навыком.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 17:22) *
Ну с точки зрения игровой теории реконструкция - это не игра. А то так в ролевые игры можно все записать, что денег не приносит. smile.gif

Тут говорилось не о реконструкции, а к примеру об игре (можно и кабинетной) полностью восстанавливающей дух эпохи (к примеру античность), и ставящей своей целью именно это.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 17:22) *
Это не рпг. Если выигрывать комбатом - то это варгейм, если манипулированием ресурсами - то стратегия, если болтовней с мастером (нпц) - то извращение.

Тут говорилось не о комбате. Это может быть например достижении пути или цели пути на каждом конкретном отрезке. Да тот же Куб (фильм) вспомните.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 17:22) *
Вполне в соответствии с моими критериями - у меня история выше жизни персонажей. Если смерть одного из них ее не рушит, то нормуль.

Это частный случай был.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 17:22) *
Если шахматы и бадминтон такие разные, то чего за их развитие и у нас, да и во всем мире, одно министерство отвечает? Вы зря в свои силы не верите smile.gif Тем более не система нужна, а просто некий принцип, по которому разрешать спорные ситуации (см. первоначальный пост)


Но ведь правила и отделы разные? Министерство связи отвечает и за почту и за интернет и за авиаперевозки.
Принцип должен иметь основу. Для этого надо определить что считается игрой, какие у неё есть законы и как построена.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 16:15) *
По пунктам. Достоверного окружения в рамках ролевой игры добиться невозможно (это даже у теор.физиков как-то не очень выходит). Тем, кто получает от этого фан, лучше дать энциклопедию по миру почитать.

Пример: ГУРПС - Игрок хочет убить врага: бросок на попадание, бросок на защиту, вычитание хп; следующий ход. Ведьма - Игрок хочет убить врага: Бросок 1к6 с обоих сторон. Кто выкинул больше - тот и описывает что произошло. (Это упрощённая схема, не обижайтесь за лубковость описания)

ADDED Так прости, чтобы решить значимость принципов и вообще их легитимность надо иметь то КАК это делать. А _как_ - это и есть теория. Глобальные принципы - глобальная теория.

ADDED2 Elodar, предложи пожалуйста другое название темы. Это слишком длинное. Я поправлю.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
elotar
Feb 13 2009, 18:20
#5


Частый гость
**

Пользователи
50
9.2.2009




Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:29) *
Можно, но тогда вступают в роль критерии для хоррор-игр.

А чем они будут отличатся от героической фентези, например? По сути?

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:29) *
Простой пример - если у тебя 10хп, а у всех остальных в мире - 1хп, то это системомеханическая особенность сильно влияет на настрой игры и её стиль. Вариант не с хп: ты можешь обладать 10 навыками, а все остальные - функции с одним навыком.

Если система мне не дает провести историю, какую я и игроки хитим, то, имхо, надо менять систему.

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:29) *
Тут говорилось не о реконструкции, а к примеру об игре (можно и кабинетной) полностью восстанавливающей дух эпохи (к примеру античность), и ставящей своей целью именно это.


Анальный секс с детьми? huh.gif ну нафиг такие игры...

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:29) *
Тут говорилось не о комбате. Это может быть например достижении пути или цели пути на каждом конкретном отрезке. Да тот же Куб (фильм) вспомните.

Сюжет и основной катарсис куба в ролевой игре воспроизвести интересно не получится, по крайней мере у среднего мастера.

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:29) *
Для этого надо определить что считается игрой, какие у неё есть законы и как построена.

Это уже определено до нас smile.gif


Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:29) *
Пример: ГУРПС - Игрок хочет убить врага: бросок на попадание, бросок на защиту, вычитание хп; следующий ход. Ведьма - Игрок хочет убить врага: Бросок 1к6 с обоих сторон. Кто выкинул больше - тот и описывает что произошло. (Это упрощённая схема, не обижайтесь за лубковость описания)


Это пример реализма чтоль? ohmy.gif

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:29) *
ADDED2 Elodar, предложи пожалуйста другое название темы. Это слишком длинное. Я поправлю.


"Принципы ролевой игры. Что важнее" - нормуль?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Feb 13 2009, 18:50
#6


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Цитата
Хм. Как пример: я играю в те игры. где механика (система), логика мира и история практически неотделимы.
А можно пример?

Don't Rest Your Head, octaNe, Mountain Witch, Esoterrorists, Wilderness of Mirrors...
А вообще в некоторой степени это касается всего, кроме универсалов.

Цитата( @ Feb 13 2009, 18:20) *
А чем они будут отличатся от героической фентези, например? По сути?

Хоррор? От героики? Элемент развития может отсутствовать - только деградация. Необходимы некие игромеханические параметры стресса. К примеру в Неизвестных Армиях есть стрессы по пяти показателям. А в Героике впадать в ступор от вида крови не принято. Далее уровень воздействия персонажей на реалии всего игрового мира. Освещённость моментов различна - одно дело что надо грамотно написать рубку монстров, а другое - способ не сойти с ума при виде... нет, ощущении Иного.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 18:20) *
Если система мне не дает провести историю, какую я и игроки хитим, то, имхо, надо менять систему.

Анальный секс с детьми? huh.gif ну нафиг такие игры...

Юмор засчитан, остальное нет. А яя вот хочу играть в такие игры, как описано в системе с ведьмой. И всё тут. Тут вроде о глоабльном пыталась речь идти а не личных предпочтениях.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 18:20) *
Сюжет и основной катарсис куба в ролевой игре воспроизвести интересно не получится, по крайней мере у среднего мастера.

Однако это не так сложно. Просто лучше не ДнД использовать.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 18:20) *
Это уже определено до нас smile.gif

Ага, примерно 20-ю разными способами. wink.gif Тогда надо выбрать какое использовать.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 18:20) *
Это пример реализма чтоль? ohmy.gif

Нет, это пример разных механик и уровней взаимодействия. Оно имеет отношение не к реалистичности игры, а к уровне детализированности, частично цепляющей и "реализм".

Цитата(Leytan)
Ну просто пять баллов! "Чувак, ты не прав! И не спорь со мной!" biggrin.gif
Какая бы дальше "умная" мысль не шла, после такого пассажа пропадает все желание читать. Да и вообще разговаривать с таким человеком, занимающим позицию - слухай меня я те все растусую ща.

Вот моя градация:

1. Фан (все остальное вторично).
2. Любой из приведенных вами терминов.

Ну, во первых без классических холиваров и личных наездов. Первое и последнее устное предупреждение в данной теме. Всем.
Второе - вот тут да, другое дело. По сути это означает что нужно выстроить все термины-аспекты исходя из того как они принесут фан.
Я могу так выстроить, вопрос - надо ли это. Запрос звучал по-другому.

ADDED Leytan, +1 на 31-й пост.


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
elotar
Feb 13 2009, 20:23
#7


Частый гость
**

Пользователи
50
9.2.2009




Цитата(ave @ Feb 13 2009, 18:50) *
Don't Rest Your Head, octaNe, Mountain Witch, Esoterrorists, Wilderness of Mirrors...
А вообще в некоторой степени это касается всего, кроме универсалов.

Во блин, ну и игры ohmy.gif Я посрамлен. smile.gif


Цитата(ave @ Feb 13 2009, 18:50) *
Хоррор? От героики? Элемент развития может отсутствовать - только деградация. Необходимы некие игромеханические параметры стресса. К примеру в Неизвестных Армиях есть стрессы по пяти показателям. А в Героике впадать в ступор от вида крови не принято. Далее уровень воздействия персонажей на реалии всего игрового мира. Освещённость моментов различна - одно дело что надо грамотно написать рубку монстров, а другое - способ не сойти с ума при виде... нет, ощущении Иного.

Отсутствие элемента развития (если деградацию за него не считать) - явно демотивирующий элемент. Игрокам нравится качаться в любом жанре. smile.gif
Игромеханика ясный пень может отличаться - одни борятся с орками, другие со страхом/безумием, но это разве принципиально важно?
Степень воздействия игроков на реальность - а почему различна? Какая разница, спасти мир от ктулху или от дракона?

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 18:50) *
А я вот хочу играть в такие игры, как описано в системе с ведьмой. И всё тут. Тут вроде о глоабльном пыталась речь идти а не личных предпочтениях.

Не понял. То есть если в игре кидают 1д20, а не 1д6, то игра для вас плоха по-любому? ohmy.gif Или если в ней гасят орков, то она плоха? sad.gif
Орков...

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 18:50) *
Однако это не так сложно. Просто лучше не ДнД использовать.

А вот в игре по кубу какое значение система имеет? ohmy.gif

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 18:50) *
Ага, примерно 20-ю разными способами. wink.gif Тогда надо выбрать какое использовать.


http://www.amazon.com/Rules-Play-Game-Desi...s/dp/0262240459


Цитата(ave @ Feb 13 2009, 18:50) *
Нет, это пример разных механик и уровней взаимодействия. Оно имеет отношение не к реалистичности игры, а к уровне детализированности, частично цепляющей и "реализм".


У меня есть ощущение, что можно разработать какой-то оптимум на основании объективных критериев. Правда пока не знаю какой huh.gif

Цитата(ave @ Feb 13 2009, 18:50) *
Второе - вот тут да, другое дело. По сути это означает что нужно выстроить все термины-аспекты исходя из того как они принесут фан.
Я могу так выстроить, вопрос - надо ли это. Запрос звучал по-другому.


Выстройте, мне и, думаю, не только мне, будет интересно.
Фан само собой "го ферст", но суть вопроса, "какой фан важнее".



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Feb 13 2009, 20:41
#8


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *
Во блин, ну и игры ohmy.gif Я посрамлен. smile.gif

Хм. Это сарказм? О_о


Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *
Отсутствие элемента развития (если деградацию за него не считать) - явно демотивирующий элемент. Игрокам нравится качаться в любом жанре. smile.gif

Неправда) Очень многие игры и сюжеты строятся на том, чтобы сохранить имеющееся.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *
Игромеханика ясный пень может отличаться - одни борятся с орками, другие со страхом/безумием, но это разве принципиально важно?

Да, конечно.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *
Степень воздействия игроков на реальность - а почему различна? Какая разница, спасти мир от ктулху или от дракона?

Ктулху не надо убивать, надо от него уйти, освободиться от влияния. Ты не можешь убить ни его, ни его слуг.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *
Не понял. То есть если в игре кидают 1д20, а не 1д6, то игра для вас плоха по-любому? ohmy.gif Или если в ней гасят орков, то она плоха? sad.gif
Орков...

Какая разница какие кости? Можно вообще играть в универсалис - там только фишки. А в Дэдландах ещё покерные чипы и карты нужны. Это элемент атрибутики, тоже важной. Но не сам по себе.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *
А вот в игре по кубу какое значение система имеет? ohmy.gif

В абстрактной игре по кубу - не знаю. А в Горной Ведьме суть механики строится на доверии. Проще прочитать, чем слушать пересказ, если честно. Естьв Архиве.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *

&so what on? А я может предпочту определение игры Хельма, или Бёрна или Выготского. Их труды намного объёмнее и гораздо выше котируются в академических кругах.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *
У меня есть ощущение, что можно разработать какой-то оптимум на основании объективных критериев. Правда пока не знаю какой huh.gif

Оптимум - игру? Нельзя.
Оптимальные критерии - может и можно попробовать, если найти базис.

Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) *
Выстройте, мне и, думаю, не только мне, будет интересно.
Фан само собой "го ферст", но суть вопроса, "какой фан важнее".

Окей, для получения удовольствия от игры, для меня, как ВЕДУЩЕГО, из перечисленных в первом посте аспектов, важно в следующем порядке:
1. Персонажи - креатив игроков, их описания
2. История - чтобы их креатив складывался с моим во что-то торкающее
3. Логика мира - чтобы это не противоречило жанру-стилю-мотиву, заявленным в начале
4. Система - чтобы обеспечивать это непротиворечие
5. Реализм - в рамках пункта 3


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- elotar   Принципы ролевой игры. Что важнее?   Feb 13 2009, 15:03
- - Геометр Теней   Большая часть этих вопросов давно рассмотрена в мо...   Feb 13 2009, 15:33
|- - elotar   Вообще пост не про мое мнение, я его только в каче...   Feb 13 2009, 16:15
|- - Millenium   Скажите прямо, вы ДнДшник? (с) На большинство ваш...   Feb 13 2009, 16:20
||- - elotar   Цитата(Millenium @ Feb 13 2009, 16:20) Ск...   Feb 13 2009, 17:07
|- - Gremlinmage   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 16:15) По пу...   Feb 13 2009, 17:27
|- - elotar   Цитата(Gremlinmage @ Feb 13 2009, 17:27) ...   Feb 13 2009, 18:03
|- - Gremlinmage   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 18:03) Весь ...   Feb 14 2009, 08:55
|- - elotar   Цитата(Gremlinmage @ Feb 14 2009, 08:55) ...   Feb 14 2009, 14:41
|- - Gremlinmage   Цитата(elotar @ Feb 14 2009, 14:41) Про а...   Feb 14 2009, 15:04
|- - elotar   Цитата(Gremlinmage @ Feb 14 2009, 15:04) ...   Feb 14 2009, 19:07
- - Agt. Gray   В некоторой степени всегда можно пожертвовать кате...   Feb 13 2009, 15:33
- - Mr.Garret   Для начала я бы привел все примеры к единому знаме...   Feb 13 2009, 15:35
- - Геометр Теней   Это не знаменатель, как я понимаю. Это иерархия мы...   Feb 13 2009, 15:56
- - Геометр Теней   Иерархия моя висит на Ролемансере уже. Дублировать...   Feb 13 2009, 16:27
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 16:27...   Feb 13 2009, 17:22
|- - ave   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 17:22) То ес...   Feb 13 2009, 17:29
||- - elotar   Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:29) Можно, н...   Feb 13 2009, 18:20
||- - ave   ЦитатаХм. Как пример: я играю в те игры. где механ...   Feb 13 2009, 18:50
||- - elotar   Цитата(ave @ Feb 13 2009, 18:50) Don...   Feb 13 2009, 20:23
||- - ave   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) Во бл...   Feb 13 2009, 20:41
|||- - elotar   Цитата(ave @ Feb 13 2009, 20:41) Хм. Это ...   Feb 13 2009, 21:08
||- - Gremlinmage   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:23) Отсут...   Feb 14 2009, 09:06
|- - Геометр Теней   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:22) То ес...   Feb 13 2009, 17:56
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 17:56...   Feb 13 2009, 19:13
- - Mr.Garret   Чтобы создавать общую теорию ролевых игр, надо быт...   Feb 13 2009, 16:56
|- - elotar   Цитата(Mr.Garret @ Feb 13 2009, 16:56) Чт...   Feb 13 2009, 17:23
- - ave   Хм. Как пример: я играю в те игры. где механика (с...   Feb 13 2009, 16:57
|- - elotar   Цитата(ave @ Feb 13 2009, 16:57) Хм. Как ...   Feb 13 2009, 17:55
- - ave   Общая теория _может_ понадобиться для создания игр...   Feb 13 2009, 17:01
|- - elotar   Цитата(ave @ Feb 13 2009, 17:01) Общая те...   Feb 13 2009, 17:56
- - ave   Есть связь психоэмоциональных особенностей и стили...   Feb 13 2009, 17:19
- - Mr.Garret   Есть связь между полом и сеттингом. Я конечно вожу...   Feb 13 2009, 17:21
|- - elotar   Цитата(Mr.Garret @ Feb 13 2009, 17:21) Ес...   Feb 13 2009, 18:01
- - Cornelius   По моему, как уже выше было замечено, для каждой и...   Feb 13 2009, 17:35
|- - rover   Цитата(Cornelius @ Feb 13 2009, 17:35) Ре...   Feb 13 2009, 17:51
||- - elotar   Цитата(rover @ Feb 13 2009, 17:51) хм.. а...   Feb 13 2009, 18:40
||- - Cornelius   Цитата(rover @ Feb 13 2009, 17:51) хм.. а...   Feb 13 2009, 20:00
|- - elotar   Цитата(Cornelius @ Feb 13 2009, 17:35) Пр...   Feb 13 2009, 18:39
- - Геометр Теней   Интересно, что ты хочешь от Гремлина в качестве пр...   Feb 13 2009, 18:16
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 18:16...   Feb 13 2009, 19:20
- - Leytan   elotar Вы немного не правильно обозначили свою мы...   Feb 13 2009, 18:23
|- - elotar   Цитата(Leytan @ Feb 13 2009, 18:23) Вы не...   Feb 13 2009, 19:51
- - Leytan   ЦитатаМожно все поставить на одну позицию, но тогд...   Feb 13 2009, 18:49
|- - elotar   Цитата(Leytan @ Feb 13 2009, 18:49) Смотр...   Feb 13 2009, 19:59
- - Геометр Теней   ЦитатаМожно все поставить на одну позицию, но тогд...   Feb 13 2009, 18:51
|- - ave   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 18:51...   Feb 13 2009, 18:58
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 18:51...   Feb 13 2009, 20:42
|- - ave   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:42) Тольк...   Feb 13 2009, 20:52
||- - elotar   Цитата(ave @ Feb 13 2009, 20:52) Что удов...   Feb 13 2009, 21:18
|- - Gremlinmage   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 20:42) Я осн...   Feb 14 2009, 09:03
- - Геометр Теней   ave, я больше к автору темы. Он-то считает, что ...   Feb 13 2009, 19:11
- - Leytan   ЦитатаТак я и предлагаю... Просто нужно взять прин...   Feb 13 2009, 19:12
- - ave   ЦитатаКак это называть на самом деле не важно. Мне...   Feb 13 2009, 19:20
|- - elotar   Цитата(ave @ Feb 13 2009, 19:20) Во-первы...   Feb 13 2009, 20:49
- - Геометр Теней   ЦитатаПонятно, что хорошо бы не настолько в лоб, н...   Feb 13 2009, 19:30
- - Геометр Теней   ЦитатаЦитата(Leytan @ Feb 13 2009, 18:49) * Смотри...   Feb 13 2009, 20:28
- - Геометр Теней   ЦитатаОтсутствие элемента развития (если деградаци...   Feb 13 2009, 20:35
- - Геометр Теней   На всякий пожарный в разговор о паттернах. Видите ...   Feb 13 2009, 20:57
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 20:57...   Feb 13 2009, 21:29
|- - Gremlinmage   Цитата(elotar @ Feb 13 2009, 21:29) Тонко...   Feb 14 2009, 09:01
- - ave   Тут не только культурный контекст, тут семантическ...   Feb 13 2009, 21:01
- - Геометр Теней   ЦитатаДело, даже, не в экспе, а в таком мутном лит...   Feb 13 2009, 21:19
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 21:19...   Feb 13 2009, 21:35
- - ave   Пока только на это: ЦитатаРасброс очков по статам ...   Feb 13 2009, 21:26
- - Геометр Теней   ЦитатаИмхо фана выйдет больше... Ключевое слово т...   Feb 13 2009, 21:34
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 21:34...   Feb 13 2009, 21:38
- - Cornelius   Действительно, народ, давайте ближе к теме. А то к...   Feb 13 2009, 21:49
|- - elotar   Действительно зажгли в топике. Я даже и не ожидал...   Feb 13 2009, 22:41
- - Геометр Теней   ЦитатаПочему другое, если они как раз активно заня...   Feb 13 2009, 21:51
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 13 2009, 21:51...   Feb 14 2009, 01:23
- - Baron von Juntz   elotar, то, что ты привел, это инструкция по прове...   Feb 13 2009, 22:59
- - Iarwain   Попробую тоже отметиться: 1. Отыгрыш персонажей. ...   Feb 14 2009, 01:20
- - Геометр Теней   ЦитатаКстати уже начал склоняться к идее, что перс...   Feb 14 2009, 04:48
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 14 2009, 04:48...   Feb 14 2009, 18:50
- - Геометр Теней   Ну так с каких пор ваши личные вкусы стали указом ...   Feb 14 2009, 15:00
- - Baron von Juntz   ЦитатаПро анальный секс с детьми уже было. В сред...   Feb 14 2009, 15:33
- - Baron von Juntz   ЦитатаЛюди, которые играют в античность без АСсД, ...   Feb 14 2009, 19:28
|- - elotar   Цитата(Baron von Juntz @ Feb 14 2009, 19...   Feb 14 2009, 20:52
- - Геометр Теней   ЦитатаНе знаю как вы, но я почти не встречал игрок...   Feb 14 2009, 19:38
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 14 2009, 19:38...   Feb 14 2009, 21:03
- - Gremlinmage   elotar, Если ты действительно считаешь, что суть...   Feb 14 2009, 21:03
|- - elotar   Цитата(Gremlinmage @ Feb 14 2009, 21:03) ...   Feb 14 2009, 21:37
- - Baron von Juntz   ЦитатаА ты только первый абзац постов читаешь? Не...   Feb 14 2009, 21:42
|- - elotar   Цитата(Baron von Juntz @ Feb 14 2009, 21...   Feb 14 2009, 22:03
- - Leytan   СТОП! ЦитатаИ я все еще уверен, что оптимальн...   Feb 14 2009, 21:45
|- - elotar   Цитата(Leytan @ Feb 14 2009, 21:45) Можно...   Feb 14 2009, 21:58
- - Leytan   ЦитатаДля веселой ненапряженной игры в рамках суще...   Feb 14 2009, 22:16
- - Baron von Juntz   ЦитатаАСсД являлся неотъемлимой частью психологии ...   Feb 14 2009, 22:21
|- - elotar   Цитата(Baron von Juntz @ Feb 14 2009, 22...   Feb 15 2009, 01:53
- - Gremlinmage   elotar, Да игнорируй, что мне жалко, что ли? О...   Feb 15 2009, 00:31
- - Arseny   А еще во все времена и эпохи люди, простите за дет...   Feb 15 2009, 02:44
- - Геометр Теней   ЦитатаДля веселой ненапряженной игры в рамках суще...   Feb 15 2009, 06:21
|- - elotar   Цитата(Геометр Теней @ Feb 15 2009, 06:21...   Feb 15 2009, 12:00
|- - Кот52   Цитата(elotar @ Feb 15 2009, 12:00) Спаси...   Feb 15 2009, 12:10
|- - elotar   Цитата(Кот52 @ Feb 15 2009, 12:10) А чем ...   Feb 15 2009, 12:14
- - Melhior   Уважаемый elotar, почитал я тут почитал... скажите...   Feb 15 2009, 11:22
|- - elotar   Цитата(Melhior @ Feb 15 2009, 11:22) Уваж...   Feb 15 2009, 12:12
- - Геометр Теней   Могу предположить, что автор хочет обустроить свои...   Feb 15 2009, 11:44
- - Геометр Теней   ЦитатаВы ее не проталкиваете, а повторяете без еди...   Feb 15 2009, 12:36
2 V   1 2 >


Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 7th July 2025 - 23:43Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav