IPB

( | )

> Высокие TL
V
Codir
Feb 9 2009, 15:39
#1


Частый гость
**

Пользователи
87
9.11.2006
Украина, г.Харьков




Помниться этот вопрос уже задавался на страницах форума, но обсуждение как это часто бывает ушло в сторону.
Вопрос первый:
Играете ли вы по высоким TL(9-12), во что именно (киберпанк, космопера, свой вариант) и какие книги при этом используете.
И второй вопрос:
На высоких TL (на самом деле начиная с 6TL), есть проблема высокой смерности персонажей (по крайней мере у нас, если это боевка), если у вас она возникала, то как вы ее решали?


--------------------
"Смерть ждет любого героя"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
Feb 10 2009, 11:46
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Лично я GURPS Bio-Tech использую в сеттингостроении для задания границ доступного для генетической инженерии, искусственной жизни и биомодификаций. Медицинский раздел тоже полезен чтобы составить представление о способностях медицины в дополнение к освещенным в GURPS Ultra-Tech.

Летальность.
Во-первых, нужно определиться, все-таки "sci-fi реализм" или "герой в трусах побеждает". Или же какая-то комфортная тебе и игрокам промежуточная стадия. Присмотрись, как конкретно в герой голливудской фантастики побеждает всех, и посмотри какие кинореалии можно переложить на игру. Вот например:
- Уровень персонажа. У героя тупо много поинтов. И не обязательно потому, что он кибермодифицированный суперсолдат, а лишь потому, что он главный герой произведения.
- Уровень врагов. Если сюжетная задача врага быть побежденным - то лучше, чтобы его уровень это отражал. Боец может быть назван сколь угодно элитным, но при этом иметь скилл стрелкового оружия на уровне 10.
- Поведение врагов 1. Враг, в отличие от героя, не всегда должен давать оптимальные заявки и носить оптимальное против героя оружие. По моему опыту, довольно реалистичное неоптимальное поведение снижает сложность энкаунтера где-то вдвое.
- Поведение врагов 2. По большей части, враги - отнюдь не баги/зерги/тираниды. Обычный враг не обладают коллективным разумом для координации действий и не имеет желания положить свою жизнь ради гибели героя. Он прячется, отступает, тратит время на радиообмен и доклады начальству. Это можно и нужно использовать и при реалистичной игре.
- Сюжетные защиты. Лично для меня совершенно очевидно, что герои литературы и кино почти всегда имеют Luck и/или Serendipity. Даже если в чарнике у персонажа они не прописаны, время от времени может происходить нечто, поворачивающее фортуну в пользу героя.
- Суперспособности. Герой может выделяться из толпы уникальными силами, будь то паранормальные или "научные" в рамках фантастического допущения. Оби-Ван использует Великую Силу, а биомоды Джей Си Дентона обошлись бюджету США в пятьдесят миллиардов долларов.

Разбор примера 1.
Конечно же, одевать весь экипаж в бронескафандры - это не выход. Даже если бы люди их обычно носили, убийца бы озаботился иметь оружие способное поразить бронированную цель. Чтобы выжить, когда пришли тебя организованно убивать, на твоей стороне должно что-то быть. Особые навыки, благоприятная случайность, либо одна или несколько вышеперечисленных особенностей кинематографичной игры. Более того, "благоприятная случайность" может и не быть "подарком небес", а вполне достоверной неучтенной врагом возможности персонажам выкрутиться. Тут частности решают все.

Разбор примера 2.
По правилам, ничего не поделаешь. Персонажа долбануло тепловым ударом от плазмоида и залило расплавелнным металлом двери. Но хочу заметить:
- Если бы персонажи имели привычку всегда носить защиту, например биопластиковый скафандр, то было бы у них DR 15 vs. burning.
- Негоже герою произведения стоять там, где его размажет. Сюжетные силы могли заставить его отойти от двери.
- Правила можно и нарушить, аккуратно это нарушение замаскировав. Под художественное описание, например: "Дверь, поглотив энергию плазменного выстрела, раскалилась и растаяла у тебя на глазах".
- Ну, потеря 1.5xHP не так уж страшно. Первая помощь может вернуть пациента в 0 HP и поставить на ноги. В зависимости от сеттинга, повреждения может оказаться очень просто восстановить. Например, на TL11 - 1d HP в час. UT 206.
- Кроме того, раненый до определенной степени персонаж - хороший повод нагрузить партию дополнительными заботами.

P.S. Кстати, я заметил, что большая часть изложенного мной не особенно касается конкретно GURPS, а носит вполне общеролевой характер.

P.P.S. Грубый, но сохраняющий баланс оружие/броня, способ умеренно сбалансированного снижения летальности:
- Понизить демедж оружия в полтора раза, одновременно повысив его дивизор на один шаг. Лазер 3d (2) станет 2d (3).
- Понизить демедж оружия в два раза, одновременно повысив его дивизор на два шага. Лазер 3d (2) станет 1d+1 (5).


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Codir   Высокие TL   Feb 9 2009, 15:39
- - Agt. Gray   По первому вопросу: Непосредственно сейчас у меня ...   Feb 9 2009, 20:36
- - Codir   To Agt. Gray Да пожалуй Ultra-Tech это основной ис...   Feb 9 2009, 23:07
- - Maggot   Гм, ну если реализм, то в чем проблема двух дройдо...   Feb 10 2009, 10:38
|- - Codir   Цитата(Maggot @ Feb 10 2009, 09:38) Гм, н...   Feb 10 2009, 12:39
- - Agt. Gray   Лично я GURPS Bio-Tech использую в сеттингостроени...   Feb 10 2009, 11:46
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ Feb 10 2009, 10:46) На...   Feb 10 2009, 14:21
- - Codir   To Agt. Gray Разбор примера 1. Убийца бы озаботил...   Feb 10 2009, 13:01
- - Agt. Gray   Про "заранее спланировал". Как говорило...   Feb 10 2009, 13:19
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ Feb 10 2009, 12:19) Пр...   Feb 10 2009, 14:01
- - Agt. Gray   Codir, "after an hour" означает "ча...   Feb 10 2009, 15:09
|- - Codir   Цитата(Agt. Gray @ Feb 10 2009, 14:09) К ...   Feb 10 2009, 16:14
- - Maggot   Реалистика+обычные космонавты грузчики+ не любящий...   Feb 10 2009, 17:07
|- - Codir   Цитата(Maggot @ Feb 10 2009, 16:07) Реали...   Feb 11 2009, 12:21
- - Agt. Gray   Или исключение из уравнения того, что Maggot назва...   Feb 11 2009, 12:34
- - Maggot   Agt. Gray, именно так. =) Codir, да да, я учел им...   Feb 11 2009, 14:27
|- - Codir   [quote name='Maggot' date='Feb 11 2009...   Feb 11 2009, 16:42
- - Берт   Если спасение космонавтов еще актуально, то могу п...   Feb 12 2009, 23:58
- - Codir   Цитата(Берт @ Feb 12 2009, 22:58) Если сп...   Feb 13 2009, 14:36

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 6th September 2025 - 02:16Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav