Как тут верно заметили, разделение на параметры и умения, вообще говоря, вещь условная и необязательная (как, кстати, и само наличие хоть чего-то из этого в системе).
Задается это, как обычно, целями игры. Кстати, считать, что смысл разделения характеристик персонажа на уровни обязан иметь хоть какое-то описание во внутриигровых терминах - ошибка, то есть, например, "умения описывают тренированность персонажа, а атрибуты - его потенциал и общие данные" есть решение ничуть не лучше чем "в умения засунуто все, что может измениться во время игры (от умения водить машину до степени нервозности), а в атрибуты - то, что с точки зрения жанра должно остаться неизменным (от роста до познаний в квантовой физике)".
Деление на уровни характеристик служит, в первую очередь, четкому разделению этих характеристик.

Когда надо выделить две группы параметров с разными задачами, тогда и выделяют разные уровни с разными принципами работы.