IPB

( | )

> "мрачность" Werewolf: The Apocalypse, А так ли все плохо, как кажется?
V
Смирнов
Dec 16 2008, 16:36
#1


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Не сочтите за провокацию, оно этим совсем не является.

Я случайно попадал на разные смежные обсуждения, и у меня в голове начала зарождаться мысль. Но писать в тех темах был бы оффтопик, поэтому я попробую вынести обсуждение в отдельную тему.

Итак, у нас есть W:tA. Игра, вокруг которой было сломано примерно столько же копий, сколько вокруг паладинов.
существуют две крайности. которые мне кажутся в корне неверными. Первое - "ВтА это такая линейка про страшных манчкинов с когтями, которые рвут все и вся, не оставляя места ни для чего другого". Второе - "ВтА, это где все мрачно, все умрут и мир проигран". Между этими двумя крайностями существует еще рад мнений, которые мне тоже кажутся заблуждением, и у меня возникает чувство, что это связано с невнимательным чтением корбука и саплименитов (причем, в первую очередь корбука).

Что же мы имеем в W:tA?

У нас есть Гайя - начнем по крупному - аспект Мира Тьмы, наш сегодняшний реальный мир глазами экологов-экстремистов и индейцев. Разложение, медленное умирание, загнивание. Если вчитаться в то, что описано в истории и описании сеттинга, картинка получается очень мрачная.

Есть Триада, пораженная безумием квинтэссенция мировых сил, с которой приходится сражаться (и глупо говорить, что Вирм - это зло, Вайлд - добро, а Вивер, так, сбоку. Каждая из сил Триады - ничуть не меньшее зло, чем остальные, просто по-своему. Не верите - посмотрите на захваченные вайлдом каерны фурий). Эти силы должны существовать в равновесии, балансе, но баланс окончательно разрушен и теперь каждая из сил тянет мир в свою сторону, разрушая его гармонию.

Есть общество Гару, нация, созданная быть воинами мира, его защитниками. Нация, успевшая наломать дров, нация, раздираемая внутренними проблемами, конфликтами и противоречиями. Вымирающая нация. Медленно корраптящаяся нация последних воинов, которые готовы стоять до уонца несмотря на то, что весь мир против них.

У нас есть апокалипсис - неизбежный конец света, великая битва, в которой все племена встанут против извечного врага в решающей битве. Это момент, к которому идет каждый оборотень чередой перерождений. Это битва, в которой он готов умереть. Но при этом - самое главное! - что гару знают - они могут, они должны в этой битве победить. Пуская умрут сотни. тысячи. пускай в конце останется лишь несколько гаоу, но они победят. Это та вера, та страсть. которая движет ими, заставляет бежать вперед, а не падать на землю с воем "это все бесполезно!" - а ведь порой кажется, что все действительно бесполезно и Гайя уже в лапах врага.

У нас есть сложный социум, живущий по непростым законам, полный политических интриг, союзов и ударов в спину, открывающий массу возможностей для социальной игры, какой и в вампирах не всегда бывает.

У нас есть Умбра, которая орткрывает просторы для сногсшибательнейших трипов, целых кампейнов по глубоким мирам и дальним царствам.

У нас... Да тут, кажется, можно до бесконечности перечислять. Чего только нету. Мы играли и умбральные приключения с беготней по разным мирам в поисках предметов/выхода, в попытках узнать информацию, подстраиваясь под условия нового мира. Мы сражались с Сетом в Египте (о, Египет! Как там прекрасно в ВоДе!), выполняя древнее пророчество. Мы вели цель из "пукнта А в пункт Б", защищая его от врагов. Мы участвовали в сложнейших интригах септов и домов. Мы возводили с нуля свой септ, сражаясь с вирмом, коррупцией и безразличием в отдельно взятом городе. Мы проникали шпионами в улей Танцоров... Мы сами были Танцорами... Мы участвуем в наступлении Зимы фей. Мы сразимся в битве Апокалипсиса, какой бы она ни была...

Да, гару сильны. Но так и должно быть. Они должны быть великими воинами. И вместе с тем, это ничего не решает, потому врагов много, они повсюду, и убийство бейна, как правило, ничего не решает - он вернется вновь, пока не излечишь землю. Но несмотря на это гару не отчаиваются, а продолжают сражаться. Тут есть безбашенные бон гнаверы и реткины, ведущие уличные воиныю. Есть суровые геты и иже с ними, живущие по принципу "сон-молитва-вертолет-поле боя-ритуал очищения-молитва-сон". есть хитрые интриганы и политики. Есть Фианны, живущие так, как будто сегодня - последний день, и значит нужно прожить его так, чтобы навсегда запомнить. Есть Чилдрены, верящие в исцеление, восстановление. Есть станствующие Страйдеры, которые идут от одного города к другому...

В общем, здесь есть место эпике и простым, бытовым проблемам. Тут есть и трагедия вымирающей нации и вера в будущее. Тут есть ярость и знание, есть верность и предательство... Так почему же тогда так много людей замыкаются в двух крайностях, зашоривают себе глаза и не хотят увидеть, какая на самом деле это прекрасная, многогранная и разнообразная линейка?


--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
Jan 14 2009, 12:46
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Хроник,
Цитата
А что, в ВоДе бывают персонажи без высоких физических атрибутов и кучи боевых паверзов ?
А зачем? Благо не в десматч играем. А детективные расследования, оккультные исследования, философские искания, социалка посложнее чем "на в бубен", не?
Цитата
Если игра протягивала достаточно долго, неизменно успевал об этом крупно пожалеть. Например когда на партии неожиданно (для меня) начинался сплошной ПвП или еще чего.
Если партия решила друг друга переубивать - это либо такой лично у нее фан от игры, либо сторителлер выдумал такой гм... гениальный сюжетный ход, что не переубивать не могли. А если сторителлером подбираются такие энкаунтеры, котороых неоптимизированными персонажами не одолеть - это тоже вопрос личного подхода к вождению игры.
Цитата
Официально все не доверяют всем, все сидят по темным углам и параноятся, никто, ни о ком, ничего толком не знает
Так в целом оно и есть. Я и говорю - "кроссовер затруднен из-за ограниченного круга общения".
Кстати, про "никто, ни о ком, ничего толком не знает" - тоже очень верно.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Хроник
Jan 14 2009, 22:57
#3


Гость
*

Пользователи
32
10.10.2005




Цитата(Agt. Gray @ Jan 14 2009, 12:46) *
Хроник,А зачем? Благо не в десматч играем. А детективные расследования, оккультные исследования, философские искания, социалка посложнее чем "на в бубен", не?

Сложно заниматься всем вышеперечисленным, когда дежурная боёвка положила тебя, если повезет, в торпор. Или, опять же, случился ПвП (что характерно, из трех случаев, когда я с таковым столкнулся, в одном это был кирпич, про который мастер вообще умолчал, в другом все началось неожиданно и практически без моего вмешательства, лишь в третьем я знал заранее, что оно предстоит - "наша" сторона, правда, огребла все равно, но надеюсь, что в этом нет моей вины). Если мне когда нибудь повезет играть в ВоД вживую, в составе сработанной команды хороших знакомых и с мастером, которому я доверяю, я, может, подумаю над созданием не очень боевого персонажа снова, если будет желание. Но вряд ли раньше. Может у других опыт и другой, да я и сам знаком с мастером, который вживую водит по ВоДу сплошные интриги, почти без боевок, но вот мой собственный заставил прийти к таким выводам
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Смирнов   "мрачность" Werewolf: The Apocalypse   Dec 16 2008, 16:36
- - Roitar   Потому что может просто не цеплять кого-то. Вкусы ...   Dec 16 2008, 16:47
|- - Смирнов   Цитата(Roitar @ Dec 16 2008, 16:47) Потом...   Dec 16 2008, 17:19
|- - Roitar   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 17:19) Если...   Dec 16 2008, 17:30
- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 16:36) В об...   Dec 16 2008, 18:28
- - Agt. Gray   Замыкаются в крайностях потому, что это просто. Пр...   Dec 16 2008, 18:53
|- - Смирнов   Цитата(Agt. Gray @ Dec 16 2008, 18:53) За...   Dec 16 2008, 19:48
|- - Roitar   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 19:48) Но з...   Dec 16 2008, 20:11
- - ave   Дело не только в том, что "пряники не с той н...   Dec 16 2008, 20:18
- - Agt. Gray   ЦитатаВот, давайте я развею все страхи и сомнения...   Dec 16 2008, 20:19
|- - Смирнов   Цитата(Agt. Gray @ Dec 16 2008, 20:19) Ло...   Dec 17 2008, 12:40
- - kveldulv   Оффтопом: А кто на порнохоррорном забанен из верво...   Dec 16 2008, 20:58
|- - Хроник   Цитата(kveldulv @ Dec 16 2008, 21:58) Офф...   Jan 13 2009, 21:33
- - Полотенчик   Такова жизнь. Особенно тяжко приходится, когда при...   Dec 17 2008, 20:48
- - kveldulv   опять оффтопом: полотенчик, а вы на worldofwarcraf...   Dec 18 2008, 02:21
- - ave   Вопросы, вопросы... если так легче, то вот первые ...   Dec 18 2008, 03:21
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 18 2008, 03:21) 1. Как н...   Dec 18 2008, 17:33
- - Agt. Gray   Вопрос 3. Универсальный для всего Мира Тьмы, но оч...   Dec 18 2008, 22:49
- - Zuzuzu   Смирнов, это ужасно . То есть да, невооружённым вз...   Dec 19 2008, 13:15
- - Смирнов   Цитата(Zuzuzu @ Dec 19 2008, 13:15) Смирн...   Dec 19 2008, 16:29
- - Zuzuzu   Нет, про социальную роль ты как раз всё описал, но...   Dec 19 2008, 16:59
|- - Смирнов   Цитата(Zuzuzu @ Dec 19 2008, 16:59) Нет, ...   Dec 19 2008, 17:22
- - ave   Позволю несогласиться ввиду того, что классовые ос...   Dec 19 2008, 17:16
- - Полотенчик   У вас все равно получается разница между классами ...   Dec 20 2008, 00:07
|- - mirror   Цитата(Полотенчик @ Dec 20 2008, 00:07) У...   Dec 20 2008, 01:15
- - TimurChi   В WtA я вижу три проблемы. Одна чисто игромеханиче...   Dec 21 2008, 11:01
|- - Хроник   Цитата(TimurChi @ Dec 21 2008, 12:01) В W...   Jan 13 2009, 21:52
- - Agt. Gray   TimurChi, лично мне кроссовер кажется трудным не и...   Dec 21 2008, 11:48
|- - TimurChi   Цитата(Agt. Gray @ Dec 21 2008, 14:48) Кт...   Dec 21 2008, 14:09
|- - Хроник   Цитата(Agt. Gray @ Dec 21 2008, 12:48) Ti...   Jan 13 2009, 22:01
- - Iarwain   ЦитатаВот с кем Гару могут полноценно общаться на ...   Dec 23 2008, 02:13
- - Agt. Gray   TimurChi, в главе "антагонисты" всё живе...   Dec 23 2008, 11:34
- - Iarwain   ЦитатаРечь в том, что затруднения в практическом к...   Dec 24 2008, 02:16
- - Agt. Gray   Хроник,ЦитатаА что, в ВоДе бывают персонажи без вы...   Jan 14 2009, 12:46
|- - Хроник   Цитата(Agt. Gray @ Jan 14 2009, 12:46) Хр...   Jan 14 2009, 22:57
- - Agt. Gray   Просто мастеру нравятся боевые энкаунтеры повышенн...   Jan 14 2009, 23:23
- - Хроник   Специфика ВоД (системная) есть и состоит она в отн...   Jan 15 2009, 20:02
- - Agt. Gray   "Боевой энкаунтер повышенной сложности" ...   Jan 15 2009, 21:34
- - GrocKHeLL   Прочитал две страницы. Припух. Народ ушел от темы ...   Apr 10 2009, 14:49
|- - mirror   Цитата(GrocKHeLL @ Apr 10 2009, 15:49) И ...   Apr 15 2009, 16:31
- - Сварливец   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 16:36) Есть...   Apr 27 2009, 15:18
- - Leeder   ЦитатаЭто Червяк (Вирм) )) Только Нувиша мог так ...   Apr 27 2009, 15:28
- - Сварливец   А они его не только называют, но и изображают как ...   Apr 27 2009, 15:39


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 21st August 2025 - 22:58Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav