IPB

( | )

> "мрачность" Werewolf: The Apocalypse, А так ли все плохо, как кажется?
V
Смирнов
Dec 16 2008, 16:36
#1


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Не сочтите за провокацию, оно этим совсем не является.

Я случайно попадал на разные смежные обсуждения, и у меня в голове начала зарождаться мысль. Но писать в тех темах был бы оффтопик, поэтому я попробую вынести обсуждение в отдельную тему.

Итак, у нас есть W:tA. Игра, вокруг которой было сломано примерно столько же копий, сколько вокруг паладинов.
существуют две крайности. которые мне кажутся в корне неверными. Первое - "ВтА это такая линейка про страшных манчкинов с когтями, которые рвут все и вся, не оставляя места ни для чего другого". Второе - "ВтА, это где все мрачно, все умрут и мир проигран". Между этими двумя крайностями существует еще рад мнений, которые мне тоже кажутся заблуждением, и у меня возникает чувство, что это связано с невнимательным чтением корбука и саплименитов (причем, в первую очередь корбука).

Что же мы имеем в W:tA?

У нас есть Гайя - начнем по крупному - аспект Мира Тьмы, наш сегодняшний реальный мир глазами экологов-экстремистов и индейцев. Разложение, медленное умирание, загнивание. Если вчитаться в то, что описано в истории и описании сеттинга, картинка получается очень мрачная.

Есть Триада, пораженная безумием квинтэссенция мировых сил, с которой приходится сражаться (и глупо говорить, что Вирм - это зло, Вайлд - добро, а Вивер, так, сбоку. Каждая из сил Триады - ничуть не меньшее зло, чем остальные, просто по-своему. Не верите - посмотрите на захваченные вайлдом каерны фурий). Эти силы должны существовать в равновесии, балансе, но баланс окончательно разрушен и теперь каждая из сил тянет мир в свою сторону, разрушая его гармонию.

Есть общество Гару, нация, созданная быть воинами мира, его защитниками. Нация, успевшая наломать дров, нация, раздираемая внутренними проблемами, конфликтами и противоречиями. Вымирающая нация. Медленно корраптящаяся нация последних воинов, которые готовы стоять до уонца несмотря на то, что весь мир против них.

У нас есть апокалипсис - неизбежный конец света, великая битва, в которой все племена встанут против извечного врага в решающей битве. Это момент, к которому идет каждый оборотень чередой перерождений. Это битва, в которой он готов умереть. Но при этом - самое главное! - что гару знают - они могут, они должны в этой битве победить. Пуская умрут сотни. тысячи. пускай в конце останется лишь несколько гаоу, но они победят. Это та вера, та страсть. которая движет ими, заставляет бежать вперед, а не падать на землю с воем "это все бесполезно!" - а ведь порой кажется, что все действительно бесполезно и Гайя уже в лапах врага.

У нас есть сложный социум, живущий по непростым законам, полный политических интриг, союзов и ударов в спину, открывающий массу возможностей для социальной игры, какой и в вампирах не всегда бывает.

У нас есть Умбра, которая орткрывает просторы для сногсшибательнейших трипов, целых кампейнов по глубоким мирам и дальним царствам.

У нас... Да тут, кажется, можно до бесконечности перечислять. Чего только нету. Мы играли и умбральные приключения с беготней по разным мирам в поисках предметов/выхода, в попытках узнать информацию, подстраиваясь под условия нового мира. Мы сражались с Сетом в Египте (о, Египет! Как там прекрасно в ВоДе!), выполняя древнее пророчество. Мы вели цель из "пукнта А в пункт Б", защищая его от врагов. Мы участвовали в сложнейших интригах септов и домов. Мы возводили с нуля свой септ, сражаясь с вирмом, коррупцией и безразличием в отдельно взятом городе. Мы проникали шпионами в улей Танцоров... Мы сами были Танцорами... Мы участвуем в наступлении Зимы фей. Мы сразимся в битве Апокалипсиса, какой бы она ни была...

Да, гару сильны. Но так и должно быть. Они должны быть великими воинами. И вместе с тем, это ничего не решает, потому врагов много, они повсюду, и убийство бейна, как правило, ничего не решает - он вернется вновь, пока не излечишь землю. Но несмотря на это гару не отчаиваются, а продолжают сражаться. Тут есть безбашенные бон гнаверы и реткины, ведущие уличные воиныю. Есть суровые геты и иже с ними, живущие по принципу "сон-молитва-вертолет-поле боя-ритуал очищения-молитва-сон". есть хитрые интриганы и политики. Есть Фианны, живущие так, как будто сегодня - последний день, и значит нужно прожить его так, чтобы навсегда запомнить. Есть Чилдрены, верящие в исцеление, восстановление. Есть станствующие Страйдеры, которые идут от одного города к другому...

В общем, здесь есть место эпике и простым, бытовым проблемам. Тут есть и трагедия вымирающей нации и вера в будущее. Тут есть ярость и знание, есть верность и предательство... Так почему же тогда так много людей замыкаются в двух крайностях, зашоривают себе глаза и не хотят увидеть, какая на самом деле это прекрасная, многогранная и разнообразная линейка?


--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
TimurChi
Dec 21 2008, 11:01
#2


Случайный


Пользователи
2
21.12.2008
Almaty, Kazakstan




В WtA я вижу три проблемы. Одна чисто игромеханическая, две другие создаются теми кто либо плохо знает систему и сеттинг, читают книги чужими глазами и довольствуются чужими догмами, либо знают хорошо, но страдают узостью мышления и эти догмы создают.

1. В системе создания персонажа не уделено достаточно внимания моделированию черт личности. В revised у оборотней даже Архетипы убрали, а одних Ауспайсов просто мало.

2. "Все вервольфы (и большинство феру) - бойцы Гайи". Это чушь. На самом деле в сеттинге смоделирована вполне обычная для человеческого общества ситуация: есть какое-то количество консервативных лидеров-фанатиков, а остальные идут за ними, чтобы быть "как все", не особенно даже понимая куда их ведут и зачем.

3. Из пункта 2 у игроков возникает стереотип, что оборотень должен быть "великим войном", "машиной убийства" - т.е. высокие физ. атрибуты, неоправданные никакой статистикой, куча боевых гифтов и т.д. и т.п. Это создает миф, что оборотни значительно круче представителей других линеек и почему-то (ну, вот не знаю почему, даже если бы это было действительно так) затрудняет кроссовер.

Все три пункта вполне преодалимы, но консервативность мышления это черта большинства людей - так уж мы устроены.


--------------------
Политиков надо менять так же часто, как памперсы. По одной и той же причине.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Хроник
Jan 13 2009, 21:52
#3


Гость
*

Пользователи
32
10.10.2005




Цитата(TimurChi @ Dec 21 2008, 12:01) *
В WtA я вижу три проблемы. Одна чисто игромеханическая, две другие создаются теми кто либо плохо знает систему и сеттинг, читают книги чужими глазами и довольствуются чужими догмами, либо знают хорошо, но страдают узостью мышления и эти догмы создают.

1. В системе создания персонажа не уделено достаточно внимания моделированию черт личности. В revised у оборотней даже Архетипы убрали, а одних Ауспайсов просто мало.

Это великое достоинство. Почти все "моделирования черт личности", которые я вообще когда-либо видел в каких-либо водившихся или игравшихся мною ролевых играх являлись либо мастерским поводком для персонажей или/и средством трясти плюшки с мастера за то, что ты собирался делать в любом случае. Любопытно, что последняя моя попытка воспринять подобную систему всерьез стала катализатором краха (для меня) игры и ссоры с мастером. Теперь всем им предпочитаю ДнДшные элайменты - они, по крайней мере, достаточно просты и туманны, чтобы не мешаться.

Цитата(TimurChi @ Dec 21 2008, 12:01) *
2. "Все вервольфы (и большинство феру) - бойцы Гайи". Это чушь. На самом деле в сеттинге смоделирована вполне обычная для человеческого общества ситуация: есть какое-то количество консервативных лидеров-фанатиков, а остальные идут за ними, чтобы быть "как все", не особенно даже понимая куда их ведут и зачем.

Нет, чушь - это ваше мнение. А "бойцы Гайи" это реальность игры.

Цитата(TimurChi @ Dec 21 2008, 12:01) *
3. Из пункта 2 у игроков возникает стереотип, что оборотень должен быть "великим войном", "машиной убийства" - т.е. высокие физ. атрибуты, неоправданные никакой статистикой, куча боевых гифтов и т.д. и т.п. Это создает миф, что оборотни значительно круче представителей других линеек и почему-то (ну, вот не знаю почему, даже если бы это было действительно так) затрудняет кроссовер.

1)А что, в ВоДе бывают персонажи без высоких физических атрибутов и кучи боевых паверзов sad.gif? Я серьезно, между прочим. Я вот пытался несколько раз сгенерить даже не то что небоевых а не оптимизированных на бой персонажей. Если игра протягивала достаточно долго, неизменно успевал об этом крупно пожалеть. Например когда на партии неожиданно (для меня) начинался сплошной ПвП или еще чего. 2)Оборотни значительно круче прочих супернатуралов. Кроме демонов, пожалуй. Маги для того, чтобы равняться, требуют эксплойтов, которых ни один мастер в здравом уме не пропустит.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Смирнов   "мрачность" Werewolf: The Apocalypse   Dec 16 2008, 16:36
- - Roitar   Потому что может просто не цеплять кого-то. Вкусы ...   Dec 16 2008, 16:47
|- - Смирнов   Цитата(Roitar @ Dec 16 2008, 16:47) Потом...   Dec 16 2008, 17:19
|- - Roitar   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 17:19) Если...   Dec 16 2008, 17:30
- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 16:36) В об...   Dec 16 2008, 18:28
- - Agt. Gray   Замыкаются в крайностях потому, что это просто. Пр...   Dec 16 2008, 18:53
|- - Смирнов   Цитата(Agt. Gray @ Dec 16 2008, 18:53) За...   Dec 16 2008, 19:48
|- - Roitar   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 19:48) Но з...   Dec 16 2008, 20:11
- - ave   Дело не только в том, что "пряники не с той н...   Dec 16 2008, 20:18
- - Agt. Gray   ЦитатаВот, давайте я развею все страхи и сомнения...   Dec 16 2008, 20:19
|- - Смирнов   Цитата(Agt. Gray @ Dec 16 2008, 20:19) Ло...   Dec 17 2008, 12:40
- - kveldulv   Оффтопом: А кто на порнохоррорном забанен из верво...   Dec 16 2008, 20:58
|- - Хроник   Цитата(kveldulv @ Dec 16 2008, 21:58) Офф...   Jan 13 2009, 21:33
- - Полотенчик   Такова жизнь. Особенно тяжко приходится, когда при...   Dec 17 2008, 20:48
- - kveldulv   опять оффтопом: полотенчик, а вы на worldofwarcraf...   Dec 18 2008, 02:21
- - ave   Вопросы, вопросы... если так легче, то вот первые ...   Dec 18 2008, 03:21
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 18 2008, 03:21) 1. Как н...   Dec 18 2008, 17:33
- - Agt. Gray   Вопрос 3. Универсальный для всего Мира Тьмы, но оч...   Dec 18 2008, 22:49
- - Zuzuzu   Смирнов, это ужасно . То есть да, невооружённым вз...   Dec 19 2008, 13:15
- - Смирнов   Цитата(Zuzuzu @ Dec 19 2008, 13:15) Смирн...   Dec 19 2008, 16:29
- - Zuzuzu   Нет, про социальную роль ты как раз всё описал, но...   Dec 19 2008, 16:59
|- - Смирнов   Цитата(Zuzuzu @ Dec 19 2008, 16:59) Нет, ...   Dec 19 2008, 17:22
- - ave   Позволю несогласиться ввиду того, что классовые ос...   Dec 19 2008, 17:16
- - Полотенчик   У вас все равно получается разница между классами ...   Dec 20 2008, 00:07
|- - mirror   Цитата(Полотенчик @ Dec 20 2008, 00:07) У...   Dec 20 2008, 01:15
- - TimurChi   В WtA я вижу три проблемы. Одна чисто игромеханиче...   Dec 21 2008, 11:01
|- - Хроник   Цитата(TimurChi @ Dec 21 2008, 12:01) В W...   Jan 13 2009, 21:52
- - Agt. Gray   TimurChi, лично мне кроссовер кажется трудным не и...   Dec 21 2008, 11:48
|- - TimurChi   Цитата(Agt. Gray @ Dec 21 2008, 14:48) Кт...   Dec 21 2008, 14:09
|- - Хроник   Цитата(Agt. Gray @ Dec 21 2008, 12:48) Ti...   Jan 13 2009, 22:01
- - Iarwain   ЦитатаВот с кем Гару могут полноценно общаться на ...   Dec 23 2008, 02:13
- - Agt. Gray   TimurChi, в главе "антагонисты" всё живе...   Dec 23 2008, 11:34
- - Iarwain   ЦитатаРечь в том, что затруднения в практическом к...   Dec 24 2008, 02:16
- - Agt. Gray   Хроник,ЦитатаА что, в ВоДе бывают персонажи без вы...   Jan 14 2009, 12:46
|- - Хроник   Цитата(Agt. Gray @ Jan 14 2009, 12:46) Хр...   Jan 14 2009, 22:57
- - Agt. Gray   Просто мастеру нравятся боевые энкаунтеры повышенн...   Jan 14 2009, 23:23
- - Хроник   Специфика ВоД (системная) есть и состоит она в отн...   Jan 15 2009, 20:02
- - Agt. Gray   "Боевой энкаунтер повышенной сложности" ...   Jan 15 2009, 21:34
- - GrocKHeLL   Прочитал две страницы. Припух. Народ ушел от темы ...   Apr 10 2009, 14:49
|- - mirror   Цитата(GrocKHeLL @ Apr 10 2009, 15:49) И ...   Apr 15 2009, 16:31
- - Сварливец   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 16:36) Есть...   Apr 27 2009, 15:18
- - Leeder   ЦитатаЭто Червяк (Вирм) )) Только Нувиша мог так ...   Apr 27 2009, 15:28
- - Сварливец   А они его не только называют, но и изображают как ...   Apr 27 2009, 15:39


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 21st August 2025 - 15:31Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav