Да, это вполне себе так... Абсолютное равенство есть только в шахматах, все остальные системы (даже RISUS) порождают возможность к оптимизации. В любом случае, если в партии есть слабый персонаж, партия становится слабее. Если в трёшке ходил коммонер, это вынуждало остальных делать то, чего по-идее должен бы был делать его персонаж, буде он был сгенерён нормально. Так же и в четвёрке, но всё же более гладко - не зря же при 4 ролях рекомендуется состав в 5 человек. Глупо считать, что четвёрка - только данженкравл. Просто все официальные модули имеют явную тенденцию к оному. Дождитесь очередного Contest of Champions под 4-ку и вы поймёте, что остальные механизмы сохранились, а в некоторых местах и улучшились. Потерялся социальный флавор, но это отдельная тема для обсуждения. Насчёт тактики. В 3.х и 4 тактика состоит в разном. В трёхе у тебя были почти неограниченные ресурсы при сборке персонажа, впоследствии на поле ты просто выбирал нужный механизм и применял. Большая часть тактики происходила на этапе генерёжки. В четверке у персонажа есть ограниченный набор способностей, и с ними как-то надо выкручиваться - это тоже тактика, но другая.
|