IPB

( | )

> Мои изменения в базовых правилах, А что вы изменили для себя?
V
Ector
Dec 29 2008, 12:53
#1


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Господа, наверняка у каждого из вас были мысли об изменении базовых правил. Мои размышления на этот счет в присоединенном файле. Буду рад выслушать ваши мысли как насчет моих идей, так и насчет ваших!
 
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
Dec 29 2008, 19:06
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




1. Хоумрулы по Благосостоянию.
Оформи, пожалуйста, как набор адвантаджей и дизадвантаджей. Потому, что пока что виден микс из отдельных идей по генережке, критики оригинальных правил и отвлеченных фраз.
Некоторые фразы не соответствуют действительности или вызывают недоумение, типа таких:
Цитата
"...например, там получается, что типичный работник TL8 зарабатывает свое состояние за 7.5 месяцев..."
Но они, видимо, возникают из-за неверной интерпретации элементов системы.

2. Хоумрул, ликвидирующий "правило шестнадцати".
Цитата
"...это правило делает совершенно бесполезным развитие навыков, требующих пробивания resistance, сверх 16..."
Это неверно, так как защищающаяся сторона может иметь защиту выше 16. Для шанса пробить такую защиту есть смысл развивать скилл. Не говоря уже о таких преимуществах высокого скилла, как компенсация негативных модификаторов и бонусы за факт наличия скилла (ритуал и цена магического заклинания, например).
Цитата
"...оно позволяет обеспечить более чем половинную вероятность защиты от всех подобных атак (при равенстве бросков выигрывает защищающийся), "прокачав" защиту до 16. Например, довел Will до 16 – и дальше повышать нет смысла. "
Защищающуюся сторону может не удовлетворить слишком ненадежная защита. Не говоря уже о том, что защита требуется не только в контестах, да и не только защиту от супернатуральщины дают высокие уровни Will и HT, например.

Если предпосылки не верны, то может и хоумрул не нужен?

3. Хоумрул "правило пяти".
Предлагаемое "правило пяти" кардинально изменит баланс, и предсказать его последствия можно разве что исходя из конкретного сеттинга. Например, даже люди, достигшие вершин развития защитных атрибутов (15-20 уровень), будут пачками ложиться под джонни-один-спелл Школы Разума (20-25 навык).

4. Хоумрулы по реакциям NPC.
В целом неплохо. Играя с подобным хоумрулом, игру не испортишь, если хоумрул делался под твой стиль игры.
Сужение амплитуды влияния модификаторов - скорее хорошо.
Метаигровой подход к навыкам влияния - скорее плохо.

5. Лично у меня самая применяемая категория хоумрулов - исключение из сферы ответственности игроков различных аспектов создания персонажа. Для одного стиля игры могут быть полностью аннулированы цены дизадвантагов, касающихся характера и поведения. Для другого - ликвидирована часть социальных адвантагов и дизадвантагов, а описываемые ими эффекты вынесены в "квенту".


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
Jan 1 2009, 15:16
#3


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата(Agt. Gray @ Dec 29 2008, 18:06) *
Оформи, пожалуйста, как набор адвантаджей и дизадвантаджей. Потому, что пока что виден микс из отдельных идей по генережке, критики оригинальных правил и отвлеченных фраз.

А ты прочитай, пожалуйста, внимательно. Новых адватаджей/дизадвантажей я не предлагаю делать - я просто более четко описываю Благосостояние. Цель заключается только в том, чтобы дать игрокам и мастерам почву для описания различных ситуаций, а в правилах очень часто трудно определить, какой уровень брать. Ну и еще Работа, которую, ИМХО, никогда нельзя забывать - а у них получается, что выбрал средний уровень жизни - и дальше можно ничего не уточнять sad.gif Это же в конце концов GURPS, а не какой-нибудь ДнД, и здесь система стимулирует полное описание персонажа!

Цитата
Некоторые фразы не соответствуют действительности или вызывают недоумение, типа таких:
Но они, видимо, возникают из-за неверной интерпретации элементов системы.

Правда? "Типичная месячная зарплата" для TL8 составляет $2600 (B517), тогда как предлагаемое стартовое состояние для того же TL - $20.000 (B27). Делить умеем? smile.gif Получается 7.69 месяцев. Где тут может быть "неверная интерпретация" - поднимите мне веки! smile.gif

Цитата
Это неверно, так как защищающаяся сторона может иметь защиту выше 16. Для шанса пробить такую защиту есть смысл развивать скилл. Не говоря уже о таких преимуществах высокого скилла, как компенсация негативных модификаторов и бонусы за факт наличия скилла (ритуал и цена магического заклинания, например).
Защищающуюся сторону может не удовлетворить слишком ненадежная защита. Не говоря уже о том, что защита требуется не только в контестах, да и не только защиту от супернатуральщины дают высокие уровни Will и HT, например.

Давай рассуждать логически. Среднее значение Will и HT (по умолчанию) равно 10, и поднять их даже до 16 стоит недешево. Я, например, слабо представляю себе персонажа, который ничего сделать не может, зато защищен как танк smile.gif Не спорю, что такое возможно, но маловероятно. Следовательно, скиллы, которые требуют резистанса, намного невыгоднее развивать сверх 16, чем скиллы, которые не требуют - а стоят-то они одинаково. Налицо дисбаланс, который нужно исправить. Или надо сделать скиллы дешевле, или убрать "правило 16".

Цитата
Если предпосылки не верны, то может и хоумрул не нужен?

Предпосылки верны. Я прекрасно знаю про компенсацию штрафов и снижение стоимости заклинаний - но просто получается, что магия, которая не требует резистанса, намного выгоднее. А поскольку развитие скилла, скажем, до 20, стоит кучу пойнтов, то оно не окупается. Я так и написал.

Цитата
Предлагаемое "правило пяти" кардинально изменит баланс, и предсказать его последствия можно разве что исходя из конкретного сеттинга. Например, даже люди, достигшие вершин развития защитных атрибутов (15-20 уровень), будут пачками ложиться под джонни-один-спелл Школы Разума (20-25 навык).

По крайней мере, тут мы будем иметь вечное "соревнование между снарядом и броней". И если Will 15 могут иметь очень многие персонажи (как дополнительный бонус от IQ 15), то спелл на 20 будет стоить столько, что еще подумаешь, а не проще ли обычным Огненным Шаром орудовать smile.gif Не забывай также, что могут быть предметы и прочие эффекты, повышающие и понижающие параметры. Например, шапка Will+3 или что-то в этом роде. По крайней мере, тогда будет хоть какой-то смысл повышать джонни-спелл до 20!
Между прочим, для средних параметров (Will 10) шанс отразить атаку будет намного больше, чем при "правиле 16", поскольку скилл атакующего будет сокращен до 15.

Цитата
Метаигровой подход к навыкам влияния - скорее плохо.

А можно немного подробнее? Почему плохо?

Цитата
Лично у меня самая применяемая категория хоумрулов - исключение из сферы ответственности игроков различных аспектов создания персонажа. Для одного стиля игры могут быть полностью аннулированы цены дизадвантагов, касающихся характера и поведения. Для другого - ликвидирована часть социальных адвантагов и дизадвантагов, а описываемые ими эффекты вынесены в "квенту".
Так это и не хоумрул никакой - нормальная работа мастера с игроками smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jan 2 2009, 19:53
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Ector @ Jan 1 2009, 15:16) *
Правда? "Типичная месячная зарплата" для TL8 составляет $2600 (B517), тогда как предлагаемое стартовое состояние для того же TL - $20.000 (B27). Делить умеем? smile.gif Получается 7.69 месяцев. Где тут может быть "неверная интерпретация" - поднимите мне веки! smile.gif

Если пострадать фигней с таблицами "Cost of Living Table(B265)", "Tech Level and Starting Wealth (B27)", "Campagin Tech Level/Typical Monthly Pay(B517)", "Job's Wealth Level/Monthly Pay Multiplier/Typical Status Level (B517)", то получим при всех ТЛ для всех 'Wealth Level' кроме 'Poor' месячное значение "средний заработок TL - цена проживания" равное 10% от 'Starting Wealth TL'.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
Jan 4 2009, 14:09
#5


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата(mirror @ Jan 2 2009, 18:53) *
при всех ТЛ для всех 'Wealth Level' кроме 'Poor' месячное значение "средний заработок TL - цена проживания" равное 10% от 'Starting Wealth TL'.

Интересное замечание, спасибо!

Цитата
1. Ты предлагаешь изменить содержание существующих.

Не столько изменить, сколько уточнить. Поскольку я не понимаю, как обрабатывать случаи, приведенные в моих примерах 1 и 2, без таких уточнений. Собственно, ради этого уточнения и придумывались.

Цитата
2. Типичный работник TL8 имеет квартиру и машину. Имеющиеся материальные блага, "состояние" - это функция от Status.
Wealth же определяет денежный поток и возникающие в непосредственном распоряжении свободные средства.

Неправда, все имеющиеся материальные блага - это Starting Wealth. "Realistically, if you have a settled lifestyle, you should put 80% of your starting wealth into home, clothing etc. which leaves only 20% for "adventuring" gear" (B26). Статус всего лишь требует определенных расходов на поддержание, но сам по себе никаких денег не дает.

Цитата
4. Магия, которая не требует резистенса - не заменитель магии, резистанса требующей.

Конечно, нет, но надо же поддерживать баланс. То, что стоит одинаково, должно давать и примерно одинаковые преимущества. А выходит, что магия, не требующая резистанса, намного надежнее.

Цитата
Про кучу поинтов: для мага с IQ 14 и Magery 3, Very Hard Spell-20 стоит 20 очков. Чему там не окупаться? Особенно, если Geas или Enslave.

А 20 очков - это мало, что ли? За них можно купить +1 IQ! Тем более, что Great Geas и Enslave стоят по 30 энергии, то есть обычным путем их вряд ли скастуешь, придется в предметы встраивать или наращивать HT, причем и то, и другое стоит недешево.

6. Может быть, ты пояснишь, что понимается под "метаигровым подходом"? То, что игрок не отыгрывает свое поведение, а просто говорит "использую Sex Appeal"?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Ector   Мои изменения в базовых правилах   Dec 29 2008, 12:53
- - Agt. Gray   1. Хоумрулы по Благосостоянию. Оформи, пожалуйста,...   Dec 29 2008, 19:06
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ Dec 29 2008, 18:06) Оф...   Jan 1 2009, 15:16
|- - mirror   Цитата(Ector @ Jan 1 2009, 15:16) Правда?...   Jan 2 2009, 19:53
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jan 2 2009, 18:53) при вс...   Jan 4 2009, 14:09
- - Agt. Gray   1. Ты предлагаешь изменить содержание существующих...   Jan 2 2009, 23:19
- - Agt. Gray   ЦитатаНеправда, все имеющиеся материальные блага -...   Jan 4 2009, 23:11
- - Ector   ЦитатаТо есть суммарная стоимость всех активов сре...   Jan 4 2009, 23:45
- - Agt. Gray   1. А для меня нереалистично $20 000 активов н...   Jan 5 2009, 13:42
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ Jan 5 2009, 12:42) 1. ...   Jan 5 2009, 19:04
|- - mirror   Цитата(Ector @ Jan 5 2009, 19:04) Иными с...   Jan 5 2009, 23:41
- - Agt. Gray   ЦитатаСлишком много или слишком мало?А ты ценами н...   Jan 5 2009, 20:11
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ Jan 5 2009, 19:11) Не ...   Jan 8 2009, 11:39
- - Agt. Gray   mirror, абсолютно верно. Мне не пришло в голову пр...   Jan 6 2009, 02:44
- - Добрый ДМ   Сразу сорри за оффтопик, но не смог удержаться от ...   Jan 8 2009, 08:57
- - Ым7в   "...это правило делает совершенно бесполезным...   Jan 8 2009, 15:49
- - Agt. Gray   Ector, Цитатавы хотите сказать, что на среднем уро...   Jan 8 2009, 16:14
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ Jan 8 2009, 15:14) GUR...   Jan 8 2009, 19:15
- - Геометр Теней   ЦитатаОсталось найти примерные средневековые цены,...   Jan 8 2009, 19:46
- - Agt. Gray   Цитатаникак не может стоить больше 20-30 монетИсто...   Jan 8 2009, 20:10
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ Jan 8 2009, 19:10) Ист...   Jan 9 2009, 16:04
|- - Ым7в   Цитата(Ector @ Jan 9 2009, 15:04) Господа...   Jan 12 2009, 18:45
|- - Ector   Цитата(Ым7в @ Jan 12 2009, 17:45) Танки в...   Jan 14 2009, 15:58
|- - Ым7в   Цитата(Ector @ Jan 14 2009, 14:58) Именно...   Jan 14 2009, 18:08
- - Agt. Gray   ЦитатаГоспода, это, конечно, могло быть и так, но ...   Jan 12 2009, 20:21
- - Agt. Gray   Цитатавведите несколько разных категорий конейТак ...   Jan 14 2009, 17:09
|- - Ector   Цитата(Agt. Gray @ Jan 14 2009, 16:09) .....   Jan 15 2009, 11:03
- - Agt. Gray   А в Чечне не сами строили. На TL3 боевая лошадь ст...   Jan 14 2009, 19:26
- - Agt. Gray   Ector, про "ничего не дает" я уже всё ск...   Jan 15 2009, 11:22
- - mirror   http://sjgames.com/gurps/books/MiddleAges1/ Вот э...   Jan 15 2009, 15:46
- - Добрый ДМ   Чуть развею напряжение Пожалуй единственное измен...   Jan 17 2009, 15:57
|- - mirror   Цитата(Добрый ДМ @ Jan 17 2009, 15:57) - ...   Jan 17 2009, 18:25
- - Agt. Gray   Не про базовую механику, но про фиксы и хоумрулы. ...   Jan 19 2009, 01:23
|- - Добрый ДМ   Цитата(Agt. Gray @ Jan 19 2009, 02:23) Ес...   Jan 19 2009, 06:07
- - Agt. Gray   Создал тему. Приглашаю туда для обсуждения проблем...   Jan 19 2009, 13:35
- - Codir   По поводу начального состояния: В правилах конечно...   Mar 27 2009, 13:03
- - Agt. Gray   Codir, нечетные посты с 5 по 11. *yawn*   Mar 27 2009, 14:19

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 29th June 2025 - 01:35Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav