1. Хоумрулы по Благосостоянию.Оформи, пожалуйста, как набор адвантаджей и дизадвантаджей. Потому, что пока что виден микс из отдельных идей по генережке, критики оригинальных правил и отвлеченных фраз.
Некоторые фразы не соответствуют действительности или вызывают недоумение, типа таких:
Цитата
"...например, там получается, что типичный работник TL8 зарабатывает свое состояние за 7.5 месяцев..."
Но они, видимо, возникают из-за неверной интерпретации элементов системы.
2. Хоумрул, ликвидирующий "правило шестнадцати".Цитата
"...это правило делает совершенно бесполезным развитие навыков, требующих пробивания resistance, сверх 16..."
Это неверно, так как защищающаяся сторона может иметь защиту выше 16. Для шанса пробить такую защиту есть смысл развивать скилл. Не говоря уже о таких преимуществах высокого скилла, как компенсация негативных модификаторов и бонусы за факт наличия скилла (ритуал и цена магического заклинания, например).
Цитата
"...оно позволяет обеспечить более чем половинную вероятность защиты от всех подобных атак (при равенстве бросков выигрывает защищающийся), "прокачав" защиту до 16. Например, довел Will до 16 – и дальше повышать нет смысла. "
Защищающуюся сторону может не удовлетворить слишком ненадежная защита. Не говоря уже о том, что защита требуется не только в контестах, да и не только защиту от супернатуральщины дают высокие уровни Will и HT, например.
Если предпосылки не верны, то может и хоумрул не нужен?
3. Хоумрул "правило пяти".Предлагаемое "правило пяти" кардинально изменит баланс, и предсказать его последствия можно разве что исходя из конкретного сеттинга. Например, даже люди, достигшие вершин развития защитных атрибутов (15-20 уровень), будут пачками ложиться под джонни-один-спелл Школы Разума (20-25 навык).
4. Хоумрулы по реакциям NPC.В целом неплохо. Играя с подобным хоумрулом, игру не испортишь, если хоумрул делался под твой стиль игры.
Сужение амплитуды влияния модификаторов - скорее хорошо.
Метаигровой подход к навыкам влияния - скорее плохо.
5. Лично у меня самая применяемая категория хоумрулов - исключение из сферы ответственности игроков различных аспектов создания персонажа. Для одного стиля игры могут быть полностью аннулированы цены дизадвантагов, касающихся характера и поведения. Для другого - ликвидирована часть социальных адвантагов и дизадвантагов, а описываемые ими эффекты вынесены в "квенту".