Вообще, попытка использовать физику (точнее, мешать ее с правилами) в D&D - это такой путь в никуда. Если вы хотите руководствоваться физикой при описании драконов, сперва рассчитайте аэродинамику драконьего полета. Сразу станет ясно, что эта тварь не то что дышать огнем - она взлететь не может!

По букве правил урон не снижается. (Хотя по той же букве правил, кстати, контакт воды с огненным дыханием дракона испарит ее, создав кратковременное облако пара, которое может дать concealment. От дыхания это не поможет, но если дракон захочет сразу же, допустим, ударить героя, это будет к месту). Мыслить тут надо, действительно, в терминах поощрения идеи, а не моделирования - и это ваша игра.
(Свистящим шепотом). А сейчас,
Кот52, я открою вам самый страшный секрет правил! На самом деле они... (оглядывается) не нужны! Точнее, не абсолютны. Правила помогают вам избегать ошибок и добиваться хороших моментов в игре, но если вы видите, как
почти по правилам сделать хороший момент, то не стоит себя сдерживать, если вы в себе уверены. Правила для участников, а не участники для правил!
Потому вы можете и снижать урон, и окутывать дракона облаком пара, и заставить дракона закашляться и на раунд увеличить время перезарядки его дыхания - все, что вы сумеете обыграть и обратить игре на пользу!