Цитата
Бирки, обозначающие AL на всех и противостояние именно из-за их различий?
Нет, не из-за AL. Основной тон Planescape - противостояние философий, столкновение разных взглядов на мир. Я бы не делил его на Сигил и окрестности - и в Клетке, и за городом ключевое именно это. Потому если мы играем в философский конфликт, а цветастые декорации только демонстрируют подходы - это одно, мы играем в PS, если же мы прыгаем из мира в мир ради "сокровищ и чудовищ" - это что угодно, только не PS.
Сами авторы не раз говорили: The Planescape setting is about ideas and philosophies, about “the meaning of the multiverse”, not about monster bashing.
Если хочется познакомиться с духом PS, могу посоветовать открыть tsr 2600 - A DM Guide to the Planes, там разделы Scope of the Planes и Tone of the Planes идут в самом начале.
Вообще дух каждого сеттинга различен. В D&D-шных, например, Dragonlance - это эпическая борьба добра со злом, и даже если ради этого приходиться скакать по местным Планам (как Рейстлин в царство Такхизис), это лишь отражение этой борьбы в каждом. В Dark Sun доминанта - выживание и борьба за свободу. И так далее.
Эпичность задачи вовсе не подразумевает кросс-сеттинговости, кстати. Если вам надо непременно спасать не один мир, а несколько (не маленькие уже, один мир надоело спасать!) вас никто не заставляет вылезать за рамки сеттинга. Хоть по образцу трэша тов. Перумова можете поступить, который просто наплодил "бесчисленное множество миров, бла-бла-бла", вполне при этом оставаясь в рамках одного сеттинга, потому что общий тон един, и миры эти отличаются, формально говоря, только деталями.