IPB

( | )

> Килокатарсисы, Или как измерить "круто"
V
Смирнов
Dec 18 2008, 15:40
#1


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Так как тут начался разговор на тему "моя игра крутее твоей, а твоя вообще фуфло, и мед у тебя неправильный!", задумался я вот на какую тему: а в чем это "круто"?

Да, игра - это игра, развлечение, отдых. Пускай, утверждение оспариваемое, поскольку не все делают карьеру, имеют семью, и играют в ролевые игры чтобы отдохнуть. Не об этом сейчас, совсем не об этом. В общем, игра - штука субъективная, у нее нет четких критериев и оценок. Также дико для меня звучит словочетание "хороший игрок". Как можно быть хорошим или плохим там, где нет объективно хорошего и плохого?

Однако каждый - и в этом я уверен - для себя может сказать "это была хорошая игра", "это была замечатешльная игра!", а "это была такая говноигра, чтоя с этим мастером/игроком больше никогда играть не буду!" То есть мы проводим для себя личностную, субъективную оценку качества проведенной игры. А оценка эта, стало быть, проводится по каким-то критериям. Вот об этих критериях я и хочу поговорить.

Сразу оговорюсь, что я не пытаюсь вывести какой-то универсальный, единый критерий качества игры - это абсурдно и невозможно. Мне интересно личное мнение игроков и мастеров (а тут, понятно, критерии оценки могут различаться, даже у одного и того же человека). При этом я специально не буду сразу писать своих критериев, чтобы не задавать никакого русла для последующих ответов. У меня есть только одна просьба - писать максимально развернуто, чтобы не выходило ответа типа "я сужу о том, понравилась мне игра или нет по тому, понравилась мне она или нет", и не стесняйтесь развернуть свой тезис, потому что короткая фраза "эмоциональная встряска" может значить для разных людей разное, а для третьих (типа меня), быть и вовсе непонятна.

Наконец, надеюсь, что тема не выльется во взаимные обвинения в том, что ты "не труъ!" иили "ну и чо с твоим критерием? у меня такое в каждой игре!" В этой теме, я надеюсь, мы увидим, что у каждого свое труъ. Или, наоборот, на самом деле отличия одного труъ от другого чито косметические smile.gif



--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Смирнов
Dec 19 2008, 13:34
#2


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Цитата(Radaghast Kary @ Dec 19 2008, 12:46) *
А у меня так не спросил. Ну ладно-ладно, потом ещё спросишь, а я возьму и не скажу!

А у меня к тебе вопросов и не возникло. Все ясно и подробно написанО, за что я спасибу сказал. Хотя мысль одна у меня родилась, я ее напишу чуть позже.

Но вместе с тем мне было бы очень интересно узнать о тоех идеях ,которые ты вкладываешь в свои игры.

Цитата(Radaghast Kary @ Dec 19 2008, 12:46) *
Положительные

Весь спектр? Без выделения каких-то из эмоций как более предпочтительных? Ну, что-то вроде "лучше когда "сугой!", чем "ня!""

Цитата(Gremlinmage @ Dec 19 2008, 13:16) *
Радагаст дело говорит. Надо четко различать эмоции персонажа и эмоции игрока. Трагедия может быть у персонажа. Если игра стала трагедией для игрока - это какая-то неправильная игра. IMHO, разумеется, Гаррет со мной не согласится.

Сейчас речь идет сугубо и исключительно о игроке.
Персонаж - это отдельная категория. В последний раз, когда мой персонаж погиб, убившись о своего evil-twin брата, я испытывал чувство глубочайшего удовлетворения от того, что герой поступил правильно, так, как должен был поступит. Хотя и вопреки жанру развеселого анимешного фентези.

Цитата(Gremlinmage @ Dec 19 2008, 13:16) *
Положительные эмоции - это совершено не обязательно лыба до ушей и дикий ржач на два часа. Эмоциональное потрясение, вызванное произведением искусства - это тоже положительное переживание. Когда выходишь, например, из кинозала со слезами на глазах и понимаешь, что сейчас видел что-то настоящее, что-то, что поднимает тебя над обыденной жизнью, что на время видел мир с какой-то другой, более высокой, что ли, точки зрения. Ты понял и пережил что-то из той конечной, предельной реальности, которая скрыта обычно от человеческих глаз за мельтешением повседневной суеты. И теперь отблески этого ты будешь видеть и в своей жизни тоже, они как бы освещают твои будни - это очень положительное переживание. И да - хорошая игра должна вызывать именно такие чувства.

Катарсис.
Это я сейчас одним словом написал то, что ты описывал. smile.gif

Но вот не сдержусь. Честно, бил себя по рукам, но не могу. Прости, Господи, Служанки. Там, кажись, был свой катарсис. По крайней мере, Гаррет уверяет, что был. Но вместе с тем ты негативно об игре отзываешься (я сейчас не ставлю под сомнение оценку, я просто ее формулирую). Значит, дело не только в катарсисе?



--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Dec 19 2008, 14:02
#3


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 11:34) *
Весь спектр? Без выделения каких-то из эмоций как более предпочтительных? Ну, что-то вроде "лучше когда "сугой!", чем "ня!""

Да, без выделения. Некоторые игры запоминаются сугоем, другие — нёй, примерно так же, как некоторые фильмы запоминаются экшеном, а некоторые — дорамой.

И «ня» само по себе лично у меня никаких положительных эмоций не вызывает, кстати.

Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 11:34) *
Катарсис.
Это я сейчас одним словом написал то, что ты описывал. smile.gif

Муа-ха-ха-ха-ха. Простите, вырвалось. Впрочем, позволю себе повториться: муа-ха-ха-ха-ха!
Цитата
В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований.

© Википедия. Сермяжная правда форумных терминологических споров.

Цитата( @ Dec 19 2008, 11:39) *
пресловутый "хороший игрок" при должном желании способен подстроиться под роль персонажа как"лузера" даже если изначально планировалась роль более активная, хоть это и нежелательно

Правильно, должен. Хороший игрок — он такой, много кому чего должен. Но в этой ветке мы обсуждаем уже то, понравится ли оно ему, и доказываем, что зачастую нет.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Смирнов   Килокатарсисы   Dec 18 2008, 15:40
- - Aen Sidhe   Хорошая игра - это игра, от которой все участники ...   Dec 18 2008, 15:47
|- - Смирнов   Цитата(Aen Sidhe @ Dec 18 2008, 15:47) Хо...   Dec 18 2008, 16:15
|- - Aen Sidhe   Цитата(Смирнов @ Dec 18 2008, 16:15) Вот ...   Dec 18 2008, 16:22
- - Wyrm-Takes-Last   Для меня хорошая игра в первую очередь вызывает си...   Dec 18 2008, 15:51
- - Дэмиур   Для меня хорошая игра - когда во мне, как в игроке...   Dec 18 2008, 16:07
- - Zuzuzu   Хорошая игра - фиг с ней пока что, потому как да, ...   Dec 18 2008, 16:17
- - Смирнов   Цитата(Zuzuzu @ Dec 18 2008, 16:17) ЗЫ. С...   Dec 18 2008, 16:31
- - Radaghast Kary   Разумеется, ответ «када все чиста похавали фан» — ...   Dec 18 2008, 16:47
|- - Смирнов   Цитата(Radaghast Kary @ Dec 18 2008, 16:4...   Dec 18 2008, 16:58
- - ave   Соглашусь насчёт социальной агенды с Радагастом. О...   Dec 19 2008, 00:16
- - Gremlinmage   Постфактум качество игры я оцениваю по эмоциям и в...   Dec 19 2008, 01:19
|- - Radaghast Kary   Цитата(Gremlinmage @ Dec 18 2008, 23:19) ...   Dec 19 2008, 02:45
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Dec 19 2008, 01:19) ...   Dec 19 2008, 10:56
- - Геометр Теней   Так, вот я и добрался досюда. В оценках я не слиш...   Dec 19 2008, 06:23
- - Mr.Garret   Считаю, что показателем качества игры является люб...   Dec 19 2008, 09:37
- - Leytan   Для меня игра удалась, когда: - игроки говорят о ...   Dec 19 2008, 10:11
- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 19 2008, 00:16) Соглашус...   Dec 19 2008, 12:35
|- - Radaghast Kary   Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 10:35) А ка...   Dec 19 2008, 12:46
- - Gremlinmage   Радагаст дело говорит. Надо четко различать эмоции...   Dec 19 2008, 13:16
- - Смирнов   Цитата(Radaghast Kary @ Dec 19 2008, 12:4...   Dec 19 2008, 13:34
|- - Radaghast Kary   Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 11:34) Весь...   Dec 19 2008, 14:02
- - Геометр Теней   Ага, чтобы не писать пост в стиле "плюс адын...   Dec 19 2008, 13:39
- - Gremlinmage   Смирнов, Катарсис - очень заезженное слово. Его ...   Dec 19 2008, 13:57
- - ave   Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 12:35) А ка...   Dec 19 2008, 16:02
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 19 2008, 16:02) Хм, возь...   Dec 19 2008, 16:16
|- - Gremlinmage   Цитата(Смирнов @ Dec 19 2008, 16:16) То е...   Dec 19 2008, 17:39
|- - Смирнов   Цитата(Gremlinmage @ Dec 19 2008, 17:39) ...   Dec 19 2008, 17:41
- - ave   Она реализовалась игроками в совершенной иной форм...   Dec 19 2008, 17:11
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 19 2008, 17:11) Она реал...   Dec 19 2008, 17:16
- - ave   1. Когда игроки включённо обсуждают игру и в перер...   Dec 19 2008, 17:22
- - ave   Gremlinmage, БМ - это БМ, а тут уже близко к личны...   Dec 19 2008, 17:51
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 19 2008, 17:51) Gremlinm...   Dec 19 2008, 18:02
- - Kawota   Что-то читал, читал... Надо ответить тоже . Итак, ...   Dec 19 2008, 18:49
- - Gremlinmage   2 Смирнов, Если ты действительно серьезно обиделс...   Dec 19 2008, 20:45
- - ave   ЦитатаК сожалению, я с Дедлендами знаком весьма по...   Dec 24 2008, 20:12
- - ave   Вы знаете, господа... тему про трагедии я отделил ...   Jan 29 2009, 16:47
- - Fumko   Всем превед! Я тоже хочу сказать на эту тему....   Jun 30 2009, 20:59
- - Gremlinmage   Fumko, А неплохо сказано, хотя и несколько сумбу...   Jun 30 2009, 21:32
- - Gorislav   Цитататвой напарник может оказаться жестоким демон...   Jul 2 2009, 00:49


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 24th June 2025 - 07:55Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav