Цитата
Ну кстати о богоборчестве, оно вообще играбельно?
Теоретически играбельно. Мастеру предоставлены необходимые для этого инструменты(механика обожествления человека, статы аватар Архонтов, Ангелов Смерти и Астарота) а уж воспользуется ли он этим, другой вопрос. Но все таки не смотря на слоган "REALITY IS A LIE. ONCE, MEN WERE GODS" , Культ, в моем понимании, игра не про супергероев, которые между делом отправляются в ад надрать Дьяволу задницу. Да и корбук рекомендует оставить возможность Пробуждения только для нпс.
Цитата
а то такие вещи как параграф Death of Time восхищают запредельностью и пугают потенциальной неиграбельностью...
А что в этом параграфе такого-то?
Цитата
И кстати хотелось бы еще услышать несколько слов о системе магии... насколько она играбельна/досупна игрокам/могущественна/атмосферна/разнообразна?
Относительно доступности игрокам, опять-таки на усмотрение мастера.
В игре существует несколько вариантов сверхъестественных сил.
Первый - паверзы местных супернатуралов - Детей Ночи. Это невидимость, сверхчеловечекская сила, скорость, выносливость, управление чужой волей и т.д. Доступны только при негативном ментальном балансе.
Второй - Темное Искусство.Это умение выплескивать свою внутреннюю тьму во внешний мир, тем самым изменяя его. Возможности его довольно разнообразны. Оно позволяет изменять живую и неживую материю, воздействовать на чужое сознание, превращать собственные галлюцинации в реальность и т.д.
Доступно данное умение(если использовать неофициальное правило из "Darkness of my Heart) только при нулевом и негативном ментальном балансе. Причем,чем ниже баланс, тем шире возможности в Темном Искусстве.
Третий вариант - собственно местное колдунство - Знания(Lores). Доступно только персонажам с достоинством Магическая Интуиция. Даны описания пяти видов Знаний (Безумие,Страсть, Время и пространство, Смерть, Мечты). Возможности их довольно ограниченны, в каждом Знании всего несколько заклинаний. Для использования каждого заклинания необходимо провести длительный ритуал в специально оборудованном месте. Вообще маги Культа (заклинатели, в игровой терминологии)довольно слабы и близки скорее низшим магам из МТ.
Использовать заклинания без предварительной подготовки могут только Пробужденные.
Также существует некое уберманчкинское Знание Реальности, позволяющее прямо манипулировать мирозданием, но описания его заклинаний нет..
Цитата
и кстати кто-нибудь встречал мастерскую книгу по последней редакции культа?
Её так и не отсканировали. Да и надобности в этом большой нет, практически вся информация из неё есть в других книгах.