IPB

( | )

> "мрачность" Werewolf: The Apocalypse, А так ли все плохо, как кажется?
V
Смирнов
Dec 16 2008, 16:36
#1


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Не сочтите за провокацию, оно этим совсем не является.

Я случайно попадал на разные смежные обсуждения, и у меня в голове начала зарождаться мысль. Но писать в тех темах был бы оффтопик, поэтому я попробую вынести обсуждение в отдельную тему.

Итак, у нас есть W:tA. Игра, вокруг которой было сломано примерно столько же копий, сколько вокруг паладинов.
существуют две крайности. которые мне кажутся в корне неверными. Первое - "ВтА это такая линейка про страшных манчкинов с когтями, которые рвут все и вся, не оставляя места ни для чего другого". Второе - "ВтА, это где все мрачно, все умрут и мир проигран". Между этими двумя крайностями существует еще рад мнений, которые мне тоже кажутся заблуждением, и у меня возникает чувство, что это связано с невнимательным чтением корбука и саплименитов (причем, в первую очередь корбука).

Что же мы имеем в W:tA?

У нас есть Гайя - начнем по крупному - аспект Мира Тьмы, наш сегодняшний реальный мир глазами экологов-экстремистов и индейцев. Разложение, медленное умирание, загнивание. Если вчитаться в то, что описано в истории и описании сеттинга, картинка получается очень мрачная.

Есть Триада, пораженная безумием квинтэссенция мировых сил, с которой приходится сражаться (и глупо говорить, что Вирм - это зло, Вайлд - добро, а Вивер, так, сбоку. Каждая из сил Триады - ничуть не меньшее зло, чем остальные, просто по-своему. Не верите - посмотрите на захваченные вайлдом каерны фурий). Эти силы должны существовать в равновесии, балансе, но баланс окончательно разрушен и теперь каждая из сил тянет мир в свою сторону, разрушая его гармонию.

Есть общество Гару, нация, созданная быть воинами мира, его защитниками. Нация, успевшая наломать дров, нация, раздираемая внутренними проблемами, конфликтами и противоречиями. Вымирающая нация. Медленно корраптящаяся нация последних воинов, которые готовы стоять до уонца несмотря на то, что весь мир против них.

У нас есть апокалипсис - неизбежный конец света, великая битва, в которой все племена встанут против извечного врага в решающей битве. Это момент, к которому идет каждый оборотень чередой перерождений. Это битва, в которой он готов умереть. Но при этом - самое главное! - что гару знают - они могут, они должны в этой битве победить. Пуская умрут сотни. тысячи. пускай в конце останется лишь несколько гаоу, но они победят. Это та вера, та страсть. которая движет ими, заставляет бежать вперед, а не падать на землю с воем "это все бесполезно!" - а ведь порой кажется, что все действительно бесполезно и Гайя уже в лапах врага.

У нас есть сложный социум, живущий по непростым законам, полный политических интриг, союзов и ударов в спину, открывающий массу возможностей для социальной игры, какой и в вампирах не всегда бывает.

У нас есть Умбра, которая орткрывает просторы для сногсшибательнейших трипов, целых кампейнов по глубоким мирам и дальним царствам.

У нас... Да тут, кажется, можно до бесконечности перечислять. Чего только нету. Мы играли и умбральные приключения с беготней по разным мирам в поисках предметов/выхода, в попытках узнать информацию, подстраиваясь под условия нового мира. Мы сражались с Сетом в Египте (о, Египет! Как там прекрасно в ВоДе!), выполняя древнее пророчество. Мы вели цель из "пукнта А в пункт Б", защищая его от врагов. Мы участвовали в сложнейших интригах септов и домов. Мы возводили с нуля свой септ, сражаясь с вирмом, коррупцией и безразличием в отдельно взятом городе. Мы проникали шпионами в улей Танцоров... Мы сами были Танцорами... Мы участвуем в наступлении Зимы фей. Мы сразимся в битве Апокалипсиса, какой бы она ни была...

Да, гару сильны. Но так и должно быть. Они должны быть великими воинами. И вместе с тем, это ничего не решает, потому врагов много, они повсюду, и убийство бейна, как правило, ничего не решает - он вернется вновь, пока не излечишь землю. Но несмотря на это гару не отчаиваются, а продолжают сражаться. Тут есть безбашенные бон гнаверы и реткины, ведущие уличные воиныю. Есть суровые геты и иже с ними, живущие по принципу "сон-молитва-вертолет-поле боя-ритуал очищения-молитва-сон". есть хитрые интриганы и политики. Есть Фианны, живущие так, как будто сегодня - последний день, и значит нужно прожить его так, чтобы навсегда запомнить. Есть Чилдрены, верящие в исцеление, восстановление. Есть станствующие Страйдеры, которые идут от одного города к другому...

В общем, здесь есть место эпике и простым, бытовым проблемам. Тут есть и трагедия вымирающей нации и вера в будущее. Тут есть ярость и знание, есть верность и предательство... Так почему же тогда так много людей замыкаются в двух крайностях, зашоривают себе глаза и не хотят увидеть, какая на самом деле это прекрасная, многогранная и разнообразная линейка?


--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
ave
Dec 18 2008, 03:21
#2


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Вопросы, вопросы... если так легче, то вот первые два:
1. Как начинать загруз игроков, при игре за Гару? На что им советовать ориентироваться?
2. Как помогать им создавать персонажей? Какие советы давать при создании концепта личного и стаи?


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Смирнов
Dec 18 2008, 17:33
#3


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Цитата(ave @ Dec 18 2008, 03:21) *
1. Как начинать загруз игроков, при игре за Гару? На что им советовать ориентироваться?

Хороший вопрос. Я сразу скажу, что для меня вся "индейская тема" крайне далека. Я с ней знаком только по фильмам. Поэтому при построении аналогий с какими-то эпосами, я беру ориентир на скандинавские и кельтские саги. Для меня W:tA в целом - это сочетание трагизма и героизма. Гару сражаются с превосходящим по силам врагом, они вымирают, и битва Апокалипсиса неизбежна. Каждый из них готов погибнуть за Гайю и многие гибнут - процессе игры причем. Однако это не значит, что все плохо и мрачно. Гару рассчитывают на победу - в конечном итоге. Они озабочены вопросом продолжения рода, сохранения земли. Очень важно понимать, что Гару сражаются за Гайю, а не "дерутся, потому что дерутся".

При этом Гару - именно герои. Это, если проводить аналогию, космодесантники Мира Тьмы. Их мало, они в тельняшках и каждый способен на многое. Многого порой не хватает, но это уже другой разговор. Из этого следует построение игры. Конечно, по W:tA можно играть в бытовую жизнь маленьких пушистиков, которые ферстченджнулись и теперь пытаются найти свое место в этом жестоком мире, получают трендюлей от гопников, потому что не могут превратиться в кринос "так как гопники - люди!" и так адлее. Можно. Но на мой взгляд совершенно не нужно. Все-таки, W:tA - игра про последних героев, последних паладинов Мира Тьмы (да, какие есть, сами по локоть в крови, но остальные - еще хуже), соответственно и тематика игры, как мне кажется, должна быть с упором на этот аспект.

Конечно, здесь нельзя придти и убить главную мегахрень, после чего случится всеобщая победа сил добра (еще одно, кстати, ошибочное мнение о ВтА, которое я видел) - иначе бы Вирм давно был повержен. Нет, Вирм нельзя убить. Ты можешь убить древнего вампира, разрушить его империю зла, но через некоторое время на его месте расплодится десяток новых. Ты можешь изгнать бейна, который питается страхами и кошмарами небольшого городка, но пройдет время, и он снова вернется. Чтобы победить, нужно изменить людей. чтобы они перестали ненавидеть, убивать, загрязнять землю. Тогда они перестанут кормить Вирма, тот станет слабее - в конечном итоге только тогда его можно будет победить. И вот как сделать так, чтобы люди изменились - предмет жарких споров с мнениями от "не мешайте, сами исправятся" до "загоним обратно в Импегриум".

Загруз. Тут сложно. Я никогда, признаюсь, этим не занимался - не грузил игроков с нуля. А сам когда пришел играть в W:tA, знал уже достаточно о нем. Пожалуй, я бы пересказал своими словами вводную из рулбука (могу написать текст, но уже из дома, на выходных), сделав упор на теме и настроении грядущей игры. Если игрок совсем не в теме, то, скорее всего, сначала мы бы разрушали созданные Маскарадом мифы, а потом сначала, понемногу, я бы рассказал о сеттинге - в первую очередь о нем.

Цитата(ave @ Dec 18 2008, 03:21) *
2. Как помогать им создавать персонажей? Какие советы давать при создании концепта личного и стаи?

Все очень сильно зависит от конкретной игры - на что нужно обращаться внимание. Сначала я хотел сказать о том, что нужно не забывать, что оборотни - часть мира, у них есть семьи, друзья... Потом понял, что не в каждой игре это сыграет. В общем, от конткретного случая много зависит.

Из общего... у Гару есть три основных константы - брид, ауспайс, племя. Эти три фактора определяют очень многое, от того, как мыслит персонаж до того, что он делает и как себя ведет. Вот, иные скажут, мол, брид - это раса, ауспайс - класс. Можно и так выразить, конечно. Но и микроскопом гвозди забивают.

Брид в первую очередь определяет то, в какой обстановке вырос персонаж, как сформировано его мышление. Не буду сейчас вдаваться в подробности описания каждого брида, только скажу, что у каждого из них свои заморочки, которым посвящается отдельная глава Плеерс Гайда. Здесь и привычка полагатся на технологию у хомидов (один мой персонаж на крики сопековцев с выпученными глазами "это же вивер! она всех нас сожрет!" просто отвечал "whatever"), и социальное положение "ниже плинтуса" у метисов (не говоря о том, что многие считают, что метисы уже рождены со скверной), и чрезмерная простота мышления люпусов и многое другое. Во многом брид - это прошлое персонажа, то, почему он стал таким, какой он есть сейчас, и через чью перспективу - человечью или волчью - он смотрит на мир.

Ауспайс многие воспринимают как "класс", набор плюшек и роль в партии. Мол, ахрун всегда дерется, теург - аптечка, а рагабаш - партийный рог. С одной стороны, это так, поскольку каждый ауспайс имеет набор ролей, которые персонаж выполняет в стае (все эти роли подробно расписаны в Книге Ауспайсов). Но сам по себе ауспайс - это роль гару. Его роль в стае. Его роль в септе. Его роль в нации. Это боевая и социальная роль, это характер поведения - недаром в графе реноуна есть штрафы по пункту "вести себя несоответственно ауспайсу". У каждого из ауспайсов есть свой набор качеств, которые делают его незаменимым. Драться может любой гару. Любой гару может общаться с духами, любой гару может рассказывать истории и выучить Литанию. Но у каждого ауспайса есть свая мистическая роль. Рагабаш - это тот, кто приносит обновление. Теург - это целитель в самом широком смысле члова (в том числе и самой земли). Филодолкс - весы общества. Галлиард - хранитель памяти, живое воплощение прошлого нации. Ахрун - лидер и опора. Выбирая ауспайс, игрок должен понимать, что он берет себе не только класс, но обязанности и права, которые приходят с ауспайсом. Если он решил играть филодоксом, это значит, что он не только будет контроллером на поле боя, но к нему первому будут идти за советом в решении спора, со своими сомнениями и страхами. Филодокс - это капеллан стаи. Галлиард - не только сапортер, но еще и тот, к кому идут за советом о том, как поступить. Вообще, Галлиард для меня оказался одним из самых сложных ауспайсов, потому что быть Галлиардом, это быть тем, кто дает остальным силы продолжать сражаться. Тот, кто вдохновляет, не дает потонуть в пучине харано. Если ты Рагабаш, значит ты не только разведчик, ты еще немного "адвокат дьявола", тот, кто задает вопросы класса "а этот мосток, по которому мы сейчас побежим, не развалится?". Он не только здравый смысл, но и здравая оппозиция традиционным решением, потому что только при наличии тех, кто смотрит с другой стороны, можно не сбиться в замкнутый круг повторения. Если ты теург - о, теурги тоже хороши. Как мне понравилось играть теургов! Теург исцеляет. Теург исполняет ритуалы. Теург общается с духами. Он должен уметь успокоить, дать совет, разрешить загадки. Наконец, ахрун это не просто много-много аггравы, это тот, от кого ждут принятия решений в бою. Это тот, от кого ждут силы и надежности. Когда мой теург волею судьбы стал альфой стаи, именно ахрун стал его надежнейшей опорой, верным бетой и тем, кто всегда горой. Ахрун - это лидер во всем, в том, чтобы идти в адское пекло и в том, чтобы принять тяжелое решение.

Наконец, племя. Племен много, у них свои взгляды на литанию, свои традиции, свои способы вести войну, даже своя роль в нации. После Войны ярости гару остались доминирующими оборотнями на земле, и теперь вынуждены перенимать на себя роли ушедших племен - что проходит не всегда гладко, но при этом иного пути нет. О каждом племени можно - и нужно - говорить долго и отдельно. Все 13 племен для меня одинаково прекрасны и интересны. Каждое племя - это отдельная игра (поэтому, кстати, мне кажется правильным делать монотрайбовые или одно-двух трайбовые стаи). Племя определяет настоящее и будущее персонажа, перспективу, с которой он будет смотреть на мир и те колокольни, с которых на него, мир. будет реагировать. К решению одной и той же проблемы Чилдрен, Вендинго и Глассвокер подойдут разными путями.


--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Смирнов   "мрачность" Werewolf: The Apocalypse   Dec 16 2008, 16:36
- - Roitar   Потому что может просто не цеплять кого-то. Вкусы ...   Dec 16 2008, 16:47
|- - Смирнов   Цитата(Roitar @ Dec 16 2008, 16:47) Потом...   Dec 16 2008, 17:19
|- - Roitar   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 17:19) Если...   Dec 16 2008, 17:30
- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 16:36) В об...   Dec 16 2008, 18:28
- - Agt. Gray   Замыкаются в крайностях потому, что это просто. Пр...   Dec 16 2008, 18:53
|- - Смирнов   Цитата(Agt. Gray @ Dec 16 2008, 18:53) За...   Dec 16 2008, 19:48
|- - Roitar   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 19:48) Но з...   Dec 16 2008, 20:11
- - ave   Дело не только в том, что "пряники не с той н...   Dec 16 2008, 20:18
- - Agt. Gray   ЦитатаВот, давайте я развею все страхи и сомнения...   Dec 16 2008, 20:19
|- - Смирнов   Цитата(Agt. Gray @ Dec 16 2008, 20:19) Ло...   Dec 17 2008, 12:40
- - kveldulv   Оффтопом: А кто на порнохоррорном забанен из верво...   Dec 16 2008, 20:58
|- - Хроник   Цитата(kveldulv @ Dec 16 2008, 21:58) Офф...   Jan 13 2009, 21:33
- - Полотенчик   Такова жизнь. Особенно тяжко приходится, когда при...   Dec 17 2008, 20:48
- - kveldulv   опять оффтопом: полотенчик, а вы на worldofwarcraf...   Dec 18 2008, 02:21
- - ave   Вопросы, вопросы... если так легче, то вот первые ...   Dec 18 2008, 03:21
|- - Смирнов   Цитата(ave @ Dec 18 2008, 03:21) 1. Как н...   Dec 18 2008, 17:33
- - Agt. Gray   Вопрос 3. Универсальный для всего Мира Тьмы, но оч...   Dec 18 2008, 22:49
- - Zuzuzu   Смирнов, это ужасно . То есть да, невооружённым вз...   Dec 19 2008, 13:15
- - Смирнов   Цитата(Zuzuzu @ Dec 19 2008, 13:15) Смирн...   Dec 19 2008, 16:29
- - Zuzuzu   Нет, про социальную роль ты как раз всё описал, но...   Dec 19 2008, 16:59
|- - Смирнов   Цитата(Zuzuzu @ Dec 19 2008, 16:59) Нет, ...   Dec 19 2008, 17:22
- - ave   Позволю несогласиться ввиду того, что классовые ос...   Dec 19 2008, 17:16
- - Полотенчик   У вас все равно получается разница между классами ...   Dec 20 2008, 00:07
|- - mirror   Цитата(Полотенчик @ Dec 20 2008, 00:07) У...   Dec 20 2008, 01:15
- - TimurChi   В WtA я вижу три проблемы. Одна чисто игромеханиче...   Dec 21 2008, 11:01
|- - Хроник   Цитата(TimurChi @ Dec 21 2008, 12:01) В W...   Jan 13 2009, 21:52
- - Agt. Gray   TimurChi, лично мне кроссовер кажется трудным не и...   Dec 21 2008, 11:48
|- - TimurChi   Цитата(Agt. Gray @ Dec 21 2008, 14:48) Кт...   Dec 21 2008, 14:09
|- - Хроник   Цитата(Agt. Gray @ Dec 21 2008, 12:48) Ti...   Jan 13 2009, 22:01
- - Iarwain   ЦитатаВот с кем Гару могут полноценно общаться на ...   Dec 23 2008, 02:13
- - Agt. Gray   TimurChi, в главе "антагонисты" всё живе...   Dec 23 2008, 11:34
- - Iarwain   ЦитатаРечь в том, что затруднения в практическом к...   Dec 24 2008, 02:16
- - Agt. Gray   Хроник,ЦитатаА что, в ВоДе бывают персонажи без вы...   Jan 14 2009, 12:46
|- - Хроник   Цитата(Agt. Gray @ Jan 14 2009, 12:46) Хр...   Jan 14 2009, 22:57
- - Agt. Gray   Просто мастеру нравятся боевые энкаунтеры повышенн...   Jan 14 2009, 23:23
- - Хроник   Специфика ВоД (системная) есть и состоит она в отн...   Jan 15 2009, 20:02
- - Agt. Gray   "Боевой энкаунтер повышенной сложности" ...   Jan 15 2009, 21:34
- - GrocKHeLL   Прочитал две страницы. Припух. Народ ушел от темы ...   Apr 10 2009, 14:49
|- - mirror   Цитата(GrocKHeLL @ Apr 10 2009, 15:49) И ...   Apr 15 2009, 16:31
- - Сварливец   Цитата(Смирнов @ Dec 16 2008, 16:36) Есть...   Apr 27 2009, 15:18
- - Leeder   ЦитатаЭто Червяк (Вирм) )) Только Нувиша мог так ...   Apr 27 2009, 15:28
- - Сварливец   А они его не только называют, но и изображают как ...   Apr 27 2009, 15:39


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 21st August 2025 - 19:11Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav