Спасибо за то, что подняли эту тему. Культ, на мой взгляд, является одной из лучших хоррор-игр. А внимания в русском ролевом движении ему уделено, мягко говоря, мало.
Механика довольно проста и не требует длительного изучения. Для большинства бросков используется один куб д20. Если выпавшее значение меньше, чем необходимое для броска умение, то бросок успешен. Выпавшая 20ка - всегда провал, единица – успех. В варианте и для первой, и для второй редакции, боевка достаточно быстра и летальна. Существует неплохой шанс(особенно в боевке для первой редакции) убить любого противника с одного удара или выстрела.
Теперь пару слов о игровом мире. Если не использовать информацию из мастерского раздела «Правда», то сеттинг становится похож на НМТ(даже напрашивается на кроссовер с ним). Огромные города, в которых человеческая жизнь не стоит и гроша. Миллионы бездомных и безумцев на улицах. Секты приносящие младенцев в жертвы темным богам. Пророки вопящие о том, что Бог уже мертв, а человек скоро последует за ним. Чудовища, превратившие смертных в свою пищу и игрушки. Информацию же из мастерского раздела КРАЙНЕ не рекомендуется сообщать игроку, поэтому спойлерить я не буду. Кому интересно, тот сам найдет книги и прочитает. Могу лишь сказать, что он сообщает о структуре мироздания, и о том месте, которое должно занимать в нем человечество и о тех силах, которые этому препятствуют. Гностицизм и богоборчество рулят в этой игре, да. Теперь о атмосфере. Если вы смотрели такие фильмы как «Темный город», «Восставший из ада» и «Лестница Иакова», вы представляете себе, что такое Культ.
Ну а теперь, о том, что препятствовало популярности сабжа среди игроков. На мой, взгляд причиной тому такая особенность как ментальный баланс. Он представляет собой черту, характеризующую совокупность психического и морального здоровья персонажа. Если положительный баланс превращает персонажа в святого, то отрицательный, соответственно – в чудовище. Но дело в том, что в отличие от того же НМТ(где низкая моральность не приветствуется), Культ подталкивает персонажей в сторону снижения ментального баланса. Играть святошей, конечно, можно, но довольно тяжело. В итоге большинство игровых персонажей рано или поздно превращаются в безумных маньяков в тех, кто том же МТ, может быть только НПС. Играть такими персами могут далеко не все.
|