Я тут мимоходом с одной спорной мыслью. (И, возможно, я опять недопонял автора исходного поста). Я просто отмечу, что: Первое. Проблема "соответствия проблемы силам героев" зачастую не столь актуальна, если мир "живой" или хотя бы создает иллюзию этого. Проще говоря, если герои не только вертятся в колесе основного сюжета, но есть и детали, причем как правило далеко не все всплывающие по ходу проблемы и занимающие героев моменты скованы тем самым сюжетным ограничением "игра строится вокруг того, что персонажам в той или иной мере по силам". Даже в той же D&D-шной заформализованной героике высокий уровень хотя и снижает шанс, что подвернувшийся крестьянин слезно попросит найти его корову (ибо время таких важных персон ценно, да и мастер незначащие моменты просто "скипает"), но все-таки не сводит до нуля. Более того, множество мелких "бытовых" деталей могут включаться в вещи более высокого порядка, и отсутствие формального вызова сейчас не значит, что эту деталь всегда нужно пропускать. Не нашел время отец-настоятель Надцатого Уровня утереть сопли малолетнему послушнику, у которого второй на неделе кризис веры - третий кризис веры может шарахнуть этого паренька, когда он будет один стеречь Очень Важные Бумаги, а все старшие ушли утрясать Очередную Проблему. Естественно, время от времени события "просто случаются", чтобы игроки не думали, что раз целых пять минут выделено на волнения в орде PC-орка Хрюка Выбитый Клык, то значит за спиной вождя Хрюка непременно зреет глобальный заговор, а любой сон, который посетил персонажа - непременно вещий. Да, увеличение детализации и создание "маскировочных моментов" несколько замедляет игру. Но вполне ее оживляет, и не факт, что игроки будут скучать во время таких вставок, если они не настроились непременно на преодоление препятствий каждую секунду игры. Второе. Существуют ситуации, когда игромеханическая (и не только) мощь героев вообще идет побоку, и адекватный силам челлендж вообще оценке поддается с некоторым скрипом. Речь о ситуациях, когда однозначного выигрыша и проигрыша нет, а есть только ситуация (вполне возможно, мастер вообще не знает, как ее можно решать). Ну вот например (опять очень утрировано) - в один прекрасный момент у персонажа вдруг обнаружился ребенок, плод "ошибок юности прекрасной". Оставив в покое "челленджевую" сторону (ну наплевать нашему герою, что там будет говорить княгиня Марья Алексевна!) остается вопрос - а что с ним делать-то, с ребенком? Попробовать спихнуть с рук на воспитание (а, кстати, куда и кому?). Сдать в сиротский приют? Таскать за собой? Продать доктору Франкенштейну на опыты? Какого-то "заведомо правильного" пути, видимо, нет, если у героя в силу личности и предыстории нет четкой завязки на один и только один способ решения такой ситуации. Набор каких-то вариантов есть всегда. Личность раскрывается... Если ситуации такого рода комбинируются с проблемами для решения в некой пропорции - почему бы и нет?
--------------------
|