Цитата
Вы лезите в дебри..*)))
Почему же smile.gif
Сорри, эт не вам, Ин Ши. С вами то я согласен, как и с многочисленными высказываниями форумчан.
Сам придерживаюсь такой же точки зрения, но часто сталкивался с тем, что действительно, у ряда игроков есть определенное ожидание уровня угрозы.
Про различные намеки-подсказки и тд про угрозу - это само собой разумеющееся.
Тут разница в чем? Игрок (и его персонаж) vs Житель (NPC приключенец). Первый получает квест и идет в лес. Метаигровое мышление подсказывает ему, что существует только несколько угроз, которые может дать мастер, соответственно их левелу (допустим у нас левельная система) и различным подсказкам-рекомендациям кучи рулбуков (ДМГ, ММ и тп). На что они расчитывают? Гоблины и тому подобная мелочь. Эй ухнем и пошли-пошли-пошли! Нам еще расти и расти, экспа просто так не валяется на дороге! *))
Теперь берем Жителя мира. Прется он в лес по тому же квесту (допустим в составе группы, получивших тот же квест. ДМ засунул их в качестве соперников и подгонялки для игроков (персонажей). ), но мысли в его голове крутятся совершенно другие! Он не знает такого понятия как левел и не читал таблиц энкаунтеров, он НЕ знает какая угроза в принципе возможна в том лесу и готов ко всему, причем он то живет ОДИН раз и возможности "реинкарнировать" (читай - генережка заново при провале) у него нет. Свою жизнь он ценит ну просто пипец! (чтобы гуру там не говорили, все игроки люди, и не могут избавиться от некоторых метаигровых заморочек, типа - это всего лишь игра).
Видите разницу? Игрок расчитывает на определенный уровень угрозы. Житель мира нет и готов ко всему. Первого ну дико удивит вылезший как из табакерки Оркус, второго нет.
Советов и мыслей было много, но сами подумайте, как часто им следуют? Как часто в ваших головах сидит мысль - столкновение будет адекватно для нашего уровня, иначе смысла в игре просто нет и мы все поляжем? Я говорю именно про энкаунтеры (случайные), а не спровоцированные тупостью игроков, типа выпендрились на древнего вампира и получили по почкам. Да, сами виноваты, и мастер тут не при чем.
Да, эти проблемы лечатся, я не спорю. Порой радикальными мерами. *))
Но это в слаженно группе, долго играющей друг с другом. Теперь представим такой опыт - собрались незнакомые люди (например в клубе) и решили поиграть. Во-первых - Мастер пишет модуль основываясь на возможностях игроков (правильно). Игроки ожидают, что угрозы, возникающие перед ними, будут преодолимы. Обычная ситуация.
В нашем случае. Мастер прописал модуль и ради придания своему миру большей "живости", разбавил его случайными энкаунтерами с различным уровнем угрозы. Партия прется по модулю, все получают фан, как вдруг Мастер решает провести случайный энкаунтер (либо по триггеру). Вылезают "пипец ты, ахренел что ли" монстрики и начинают методично крошить партию. Этот мастер часто пользуется таблицами случайных энкаунтеров (в чем их прелесть, описано в ДМГ), игроки же все привыкли к своим мастерам, ведущим по модульному принципу, обычно на подобие визардскому. Как минимум такое столкновение вызывает у них недоумение.... Они же не знают, что это рэндомный энкаунтер и думают, что это все прописано в модуле мастера (ну привыкли они так играть). Да, мастер может их вытянуть каким нить роялем в кустах, а может и отдаться воле судьбы и посмотреть, что будет. В жизни именно так и происходит, и ему это нравится.
Итог: самый ушлый и, возможно, опытный, быстро смекает, что к чему и сваливает. Остальные дружно полегли.
Разбор полетов - игра говно (с одной стороны да, так как цель получить фан, а его тут и в помине нет), ты тупой ДМ, экс-мастера начинают пинать его за то, что по ДМГиду такого не должно было произойти и тд... А у этого монстра вообще нет этой абилки или почему на этого тролля не подействовала кислота? о_0
Ну и тд... если все нормальные ребята, поговорили мирно, ДМ объяснил, что он любит случайные энкаунтеры и все может произойти, игроки согласились попробовать еще раз. ТЕПЕРЬ то они готовы ко всему. ТОЛЬКО теперь! И при явной угрозе, потенциально возможной положить их всех, они смываются и действуют более осторожно. НО. Первая игра была запорота. Кто то обиделся и вообще болше не хочет играть у такого мастера. Его проблема, конечно, но....
Такие ситуации, на мой взгляд, случаются. Это что, недосмотр мастера? Или метаигровое мышление (знание рулбуков, например) игроков мешает?
То, что не убивает, делает сильнее. (с)